Вернулась с SEO-конференции «Optimization» с массой впечатлений и новых идей. Безусловно, успех конференции — заслуга компании «Promodo». В частности, её руководителя Александра Колба и PR-менеджера Надежды Плаховой. Мой ФОТООТЧЁТ ЗДЕСЬ: если вы были среди присутствующих — ищите себя в толпе и отмечайтесь на фото.
Заметила, что нигде так чётко не отслеживаются изменения рынка SEO, как на профильных конференциях и мероприятиях. Если раньше в рамках таких мероприятий обсуждались, в основном, технологии продвижения, изменения алгоритмов, вопросы внутренней и внешней оптимизации и другие вопросы seo-рутины, то сегодня — прослеживается явный уклон в сторону вопросов взаимодействия с клиентами.
И это — совсем не удивительно.
Года три назад, всё было просто: вся работа с клиентами, у большинства seo-студий, сводилась к еженедельным отчётам по позициям и выставлении счетов за продвижение в ТОП. Ведь считалось, что если сайт в ТОПе — средства на его продвижение потрачены эффективно.
Но кризис научил клиентов считать деньги. Сейчас клиенту всё равно, находится ли в ТОПе его сайт, если от этого нет эффекта в виде продаж.
Иными словами, позиции сайта больше не являются для клиента конечной целью продвижения. Это вынуждает seo-специалистов либо уходить с рынка, либо отходить от «чистого SEO» и расширять спектр своих знаний и услуг.
Вопрос о том, есть ли будущее у SEO в «чистом виде», стал одной из основных тем, которые обсуждались на конференции «Optimization» в этом году.
Руководитель компании «Ашманов и партнёры», Игорь Ашманов, считает, что для мелких и средних seo-компаний настали трудные времена.
В отличие от крупных компаний, мелкие и средние — не владеют достаточными аналитическими ресурсами, чтобы успевать за постоянными изменениями алгоритмов поисковых систем. Выход для таких компаний — либо фокусироваться на мелких клиентах, либо идти в подряд к крупным организациям.
Ашманов считает, что клиенты уже окончательно разочаровались в SEO, поэтому предлагать позиции смысла нет. Клиентские отчёты должны быть максимально подробными и, помимо позиций сайта, содержать иные метрики эффективности продвижения.
Мода на штатных seo-специалистов, считает Ашманов, скоро пройдёт. Так как эффект от работы таких специалистов будет минимальным.
В отличие от SEO, интерес клиентов к контекстной рекламе стабильно растёт. Это подтверждается статистикой, которая прозвучала в докладе Сергея Петренко — руководителя «Яндекс.Украина».
Количество клиентов на «контекст», за год, выросло почти в 2 раза. В основном, за счёт регионов. Значит, Интернету теперь доверяют не только в мегаполисах.
И хоть, на сегодняшний день, средний бюджет украинского рекламодателя составляет всего 264 грн./мес., перспективы для роста — очень велики.
Сегодня, на 1000 жителей Украины приходится 2,4 украинских рекламодателя. И эта цифра постоянно растёт.
По словам Сергея Петренко, рост интереса к «контексту» никак не связан с нестабильностью поисковых алгоритмов, которая сказывается не более, чем на 1% сайтов. Популярность контекстной рекламы обусловлена тем, что это — оптимальный старт для малого и среднего бизнеса.
Дмитрий Шоломко, руководитель департамента «Гугл Украина», рассказывал про возможности Интернета для предпринимателя.
Привлекательность онлайн-бизнеса заключается в том, что здесь всё можно считать, а значит — всё нужно считать.
Отвечая на вопросы из зала, Шоломко рассказал, что сейчас в офисе «Гугла» на Украине работает всего 5 человек. И все занимаются, преимущественно, контекстной рекламой.
Планов развивать качество поиска на Украине с учётом особенностей сугубо украинских пользователей — пока нет. Поиск разрабатывается исключительно в Калифорнии (после этого заявления, по залу прокатился вздох облегчения оптимизаторов, продвигающих под украинский «Гугл»).
В отличие от «Гугла», «Яндекс» уделяет качеству поиска на Украине особое внимание. По словам Александра Садовского, руководителя веб-поиска компании «Яндекс», с появлением «MatrixNet», поисковая доля «Яндекса» на Украине резко выросла.
Отвечая на вопросы слушателей, Садовский рассказал, что на каждые 10 факторов приходится только один ссылочный, что ссылки, практически, не работают для информационных запросов и что показатели «Яндекс.Метрики» могут влиять на позиции сайта как в в лучшую, так и в худшую сторону.
Почти в самом конце второго дня, выступал Дмитрий Сатин из «UsabilityLab».
Его доклады всегда выделяются подходом «Строго по теме в нестандартном формате». И хоть он выступал в самом конце, уставшая от информации публика слушала его с особым вниманием и интересом.
Наш доклад про отличия поисковой выдачи Yandex.ua и Google.com.ua, как и ожидалось, тоже вызвал большой интерес. После доклада, на кофе-брейке, Юру окружила толпа слушателей с вопросами, которые не успели задать после доклада.
Были также интересные доклады у Максима Спиридонова, Александра Ольшанского, Сергея Людкевича, Романа Вилявина, Ольги Горенко, Артёма Бородатюка, Константина Леоновича, Дамира Халилова и Евгения Шевченко, которого я с трудом узнала в деловом костюме (на прошлогодних конференциях, он был в футболке с девизом истинного маркетолога). В основном, упор делался на тренды в развитии seo-рынка и необходимость перерождать «чистое SEO» в комплексное продвижение.
Основные тезисы конференции можно найти в «Твиттере» по хэш-тегу «#UaConf», посмотреть фотоотчёт — в моём альбоме (ссылка в начале статьи), скачать презентации — на сайте конференции «Optimization».
В целом, два дня конференции пролетели как два часа, оставив массу положительных эмоций и стимулов для развития. Уезжать реально не хотелось.
Читайте другие обзоры конференции:
- Сергей Кокшаров: «Отчёт о харьковской конференции «UaConf "2010"»;
- Артём Бородатюк: «SEO: остаться в живых!»;
- Блог «NetPeak»: «По следам конференции "Optimization 2010"»;
- Сергей Щербак: «Первые впечатления: Поисковая оптимизация 2010 в Харькове. Не просто полезно…»;
- «75 интересных твитов с #UaConf»;
- «SEO-Харьков. Отчёт об октябрьской конференции оптимизаторов».
Автор: Елена Камская.
Ещё по теме:
- «Яндекс» и покупные ссылки
- Составляем анкоры ссылок правильно: 5 ключевых моментов
- Мадридский доклад «Яндекса»: Использование категоризации текстов ссылок и анализа графов для идентификации платных ссылок
- Долой «портянки»! Ещё раз о фильтре «Яндекса» на спамность текста
- Краткость — сестра таланта, или Фильтр «Яндекса» от 20 января
Комментарии:
Alexander
Судя по асфальту Москвы, следующая волна продвижения – трафаретные URL-ы на асфальте.
ice_scream
Было действительно неплохо, за что спасибо организаторам.
Сергей Кокшаров
Воодушевлен конференцией и жду следующей
п.с. Лена, ссылки первые две на оптимизейшн.ком.юа у тебя не работают.
Kamskaya
Я сейчас тоже обдумываю, куда можно еще поехать, но в ближайшее время на Украине профильных мероприятий такого характера не предвидется.
P.S. Ссылки поправила, пасибо
eugenz
еще отчет в копилку ***
Kamskaya
Спасибо, добавила в список.
Dlin4i4
Да конференция по истине хорошая. Жаль что ты не осталась на вручение подарков
Спасибо, Елена за советы на конференции.
Вот смотрю и на фото успел засветиться … значит не зря сходил =)
P.S. А чем вам usability не конференция?
Kamskaya
Среди докладчиков отсутствуют ключевые компетенты этой области, что мне не совсем понятно.
89222228510
вот ашманов дал)))) будущее за фрилансерами!!! а ваши компании только льют в уши клиентам в то время когда настоящие профессионалы никогда не будут работать на дядю…