как составить анкор лист правильно Как создать свой сайт > Вебмастеру > Продвижение сайтов > Анкоры ссылок

Составляем анкоры ссылок правильно: 5 ключевых моментов

Молодость — болезнь, которая быстро проходит.
Иоганн Вольфганг Гёте.
15 марта 2010 года (обновлено 7 апреля 2024 года)

    На SEO-форумах и блогах, тема про правильность составления анкор-листа ссылок поднималась уже не раз. Обычно, самые активные споры разгораются вокруг таких вопросов: «Стоит ли разбавлять анкоры и как это делать?», «Какие анкоры считаются естественными?», «Не склеиваются ли ссылки с одинаковыми анкорами?» и т. д.

    Мнений по каждому вопросу есть много. Я не буду останавливаться на каждом из них, а просто расскажу про свой подход к составлению анкоров, к которому я пришла, многократно анализируя ссылки конкурентов и экспериментируя с анкорами для своих сайтов. Сейчас такой подход отлично работает и, я думаю, будет работать ещё долго.

 

 

    Итак, составляя анкоры ссылок, я руководствуюсь следующими принципами.

§1. Необходимо учитывать особенности всего семантического ядра в целом

    Если страница, для продвижения которой составляются анкоры, раскручивается по нескольким фразам, то более частотные и конкурентные фразы должны встречаться в анкорах ссылок чаще, чем СЧ- и НЧ-запросы.

    Простой пример. Если страница продвигается по словам «фабрика мебели» и «шатура мебель интернет магазин», то фраза «фабрика мебели» должна встречаться в анкор-листе чаще, чем «шатура мебель интернет магазин».

§2. Необходимо учитывать особенности каждой ключевой фразы в отдельности

    При составлении анкоров для двусложных запросов, не помешает, иногда, делать перестановку слов («фабрика мебели» — «мебель фабрика», «мебель шатура» — «шатура мебель», «ремонт ноутбуков» — «ноутбуки ремонт» и т. д.). У меня, как правило, перестановка используется в 1/3 анкоров для каждого из «двусложников».

    Подбирая и составляя анкоры для фраз, состоящих из 3 и более слов, саму фразу в чистом виде я вообще употребляю очень редко (не более, чем в 30% анкоров для этой фразы). Остальные анкоры для ссылок я составляю чередованием слов, из которых эта фраза состоит.

    Например, если мне нужно составить 10 анкоров для продвижения сайта по фразе «шатура мебель интернет магазин», эти 10 анкоров будут выглядеть, приблизительно, так:

  • <a>шатура мебель интернет магазин</a>;
  • <a>шатура мебель интернет магазин</a>;
  • <a>шатура мебель интернет магазин</a>;
  • <a>интернет магазин мебели шатура</a>;
  • <a>мебель шатура интернет магазин</a>;
  • <a>интернет магазин шатура</a>;
  • <a>интернет магазин мебели</a>;
  • <a>мебель шатура в интернет</a>;
  • <a>магазин мебели шатура</a>;
  • <a>магазин мебели в интернете</a>.

    Это — примеры анкоров для ссылок в чистом виде. Без употребления дополнительных слов и падежей, которые я тоже, обычно, использую.

    Только в 3 из 10 анкоров используется полноценная фраза без перестановок (1-3), в 2 из 10 фраза употребляется полностью (4-5), но с перестановками, а в 5 из 10 используется только часть фразы в различных перестановках (6-10).

    Выглядит странно?

    Может быть. Но именно такой метод помог мне сдвинуть с места сайт по трёх-четырёхсложным СЧ-запросам, который «топтался» на 3-4 страницы более 3 месяцев. Тогда в каждом анкоре у меня полноценно употреблялся один из многословных «ключевиков» и я полностью переписала более 70% анкоров приблизительно так, как указано в примере. Результат стал очевиден практически после следующего апдейта «Яндекса».

§3. Нужно стараться делать анкоры разнообразными

    В зависимости от особенностей (частоты и конкурентности) ключевой фразы, я использую в анкор-листе от 30 до 60% точных вхождений. Остальное количество — стараюсь разнообразить, используя следующие приёмы:

  • ~ Разные падежи и числа каждого слова;
  • ~ Разбавление ключевых слов другими словами;
  • ~ Анкоры без употребления ключевых слов.

§3.1 Склоняем анкоры ссылок по падежам и числам

    С падежами, я думаю, понятно. На всякий случай, привожу пример:

  • <a>диван шатура</a> — именительный падеж, единственное число;
  • <a>диваны шатура</a> — именительный падеж, множественное число;
  • <a>диванов шатура</a> — родительный падеж, множественное число;
  • <a>диваном шатура</a> — творительный падеж, единственное число.

    Ну, и так далее.

§3.2 Разбавляем ключевые слова в анкорах ссылок другими словами

    С разбавлением анкоров — немного сложнее. Исходя из предположения, что самое «слабое» (читай, редкоупотребляемое в языке и в Интернете) ключевое слово забирает на себя наибольший «вес», я стараюсь не употреблять для разбавления редкие слова.

    Как узнать, какое слово употребляется реже, а какое — чаще? В качестве косвенного показателя, можно использовать статистику «Вордстата» от «Яндекса» — ВЧ-слова можно считать более употребляемыми, чем СЧ- и НЧ-запросы, и использовать их для разбавления анкор-листа.

§3.3 Используем безанкорные ссылки

    В качестве анкоров без ключевых слов (безанкорные ссылки) я, как правило, использую URL сайта, название компании, а также такие распространённые для этой цели фразы, как «тут», «здесь», «сюда», «источник» и т. д.

§4. Нужно стараться делать анкоры естественными

    Бред в анкорах ссылок, возможно, и не несёт никакого вреда для ранжирования и работает точно также, как и нормальные анкоры, но я всё равно стараюсь делать анкоры «человекочитабельными» и естественными по максимуму. Конечно, это — дополнительная трата времени. Но я, всё-таки, придерживаюсь сего принципа.

    Сделать анкоры ссылок максимально естественными помогает окружающий текст:

    Вы будете удивлены качеством <a>диванов шатура</a>, которые продаются в нашем магазине

§5. Нужно учитывать анкоры уже существующих ссылок

    Если сайт продвигался ещё до вас, значит, он уже имеет какие-то внешние ссылки, анкоры которых вы вряд ли сможете поменять. Значит, их нужно учитывать при составлении новых текстов ссылок.

    Например, если в анкорах существующих ссылок используется, преимущественно, точное вхождение, то нужно размещать больше ссылок с «разбавленными» текстами. Если же большинство анкоров уже «разбавленные» — нужно делать упор на точное вхождение запроса.

§6. Не знаешь, что делать? Посмотри у конкурентов!

    Что ещё?

    Если я незнакома с тематикой и сомневаюсь по поводу того, как правильно составить анкоры ссылок — я смотрю анкор-лист конкурентов и это помогает мне определиться.

    Автор: Елена Камская.

Ещё по теме:

 

 

Комментарии:

Нодар
А вообще этот “мануал” составления действенных анкоров для Google или для Яндекса?
Или это универсальное руководство?

Виталий
Спасибо за статью.
Интересно, а этот принцип разбавления абсолютный или есть зависимость от качества доноров? Если, например, анкоры с разбавлением и перестановкой будут проставлены по большей части в каталогах, а прямые вхождения на качественных донорах?

Kamskaya
Руководство абсолютно универсальное, я успешно использую его при продвижении и в Yandex, и в Google.

Kamskaya
Если Вы о том, что для точных вхождений лучше выбирать доноров более высокого качества, чем для разбавленных – то да, это принцип работает.

Elena
Спасибо за такое руководство! Только осваиваю эту “рутину”!))

Рид
Агрегаторами типа сеопульта не пользуетесь, только вручную?

Лилия
буквально пару часов назад облазила весь интернет в поисках способов разбавления ключевиков… И тут этот пост – прям мистика Я даже подписалась на Вас по емэйл:)
Конечно я знала все это и раньше, но постоянно приходиться все заново вспоминать

Kamskaya
Рид, можно пользоваться и агрегатором, но потом желательно оценить полученные ссылки человеческим взглядом и поправить человекочитабельность.

Dmitriy
Елена, спасибо большое за статью! очень интересная! Особенно пункты про анкоры для 2-х сложников, 3-х и более. Загорелся желанием попробовать вашу схему на своих застрявших СЧ! Если не сложно, можно также узнать Ваше мнение, как правильно писать анкоры для односложных ВЧ-запросов? Буду очень благодарен!

Kamskaya
Нужно смотреть, по каким еще словам кроме этих ВЧ продвигается конкретная страница.

Владимир Евстратов
для меня лично составление анкоров – больная тема, потому что на это тоже нужно уделять время, надо стараться делать всё правильно в будущем

Miryerk87
а что такое СЧ и НЧ? Заранее благодарен.

Kamskaya
Средне-частотные и низко-частотные запросы. Еще бывают ВЧ – высоко-частотные запросы.

Tymenrussi
Миледи! А если со всего сайта подвигается только главная страница по 1 ВЧ запросу? Вот как у меня сейчас например. Есть мне смысл составлять анкор-лист если я хочу попасть в ТОП по 1 слову которое я продвигаю?

Kamskaya
Считаю, что в Вашем случае в первую очередь есть смысл расширять семантическое ядро. Ибо ссылки разбавлять тематическим спектром всеравно придется, даже если если основной ключевик – всего один.

Rpd-admin
Спасибо за статью! Вот этот момент мне тоже очень интересен. Пожалуйста, хоть на простом примере объясните, как же составлять список анкоров для ВЧ из одного слова. Например, продвигаем “снеговик” и главную страницу. Мы больше ничего не продаём, поэтому больше ничего нас не интересует. Благодарю заранее!

Kamskaya
Ищите в левой колонке Вордстата уточняющие запросы и добавляйте их в анкор – “поделка снеговик”, “снеговик новый год”, “сувенир снеговик” и т.д.

Kaskad2
Подскажите плиз, в чём физика процесса с анкорами без ключевых слов? Слышу не первый раз что надо. Но не могу понять смысла закупки таких ссылок…

Kamskaya
Про это я писала в статье “Яндекс и покупные ссылки”.

kropa_mork
А какие инструменты Вы при этом используете или все руками? Тогда сколько времени примерно уходит на составление анкоров, допустим на 15 запросов для одного проекта? Заранее спасибо за ответ и, конечно же, за статью.

Kamskaya
Ссылки пишутся исключительно руками (моих помощников). То, сколько времени уходит на написание ссылок для 15 запросов, зависит от количества ссылок на каждый запрос. Если по 1 для каждого – минут 10 в среднем.

Gaar1x
…человекочитабельными …
спасибо поржал, наверное бывает слово животночитаемыми или птицечитаемыми….у вас в статьях такой сумбур…

2321
актуально на данный момент?

Евген
здравстивуйте, Лена! Статья еще актуальна? Или с этими всеми матрикснетами уже нет?

prettyremage
Здравствуйте, если у меня продвигаются на одной странице ВЧ и СЧ, такие кухни, кухни на заказ, как повлияет составление такого анкора кухни на заказ в Самаре?

Kamskaya
Хорошо повлияет, если сайту присвоен нужный регион.

Роман
Спасибо за статью.Теперь понятнее стало.

TRUEEURO
Создал первый сайта магазина. Подошла очередь сео продвижения. Прочитал пару статей по анкорам. Не могу понять куда эту сотню анкороа для одной страницы вставлять?На страницу в хтмл все сто?Просветите…

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Покажу, что такое тег в HTML и зачем он вообще нужен Как создаётся html иконка сайта своими руками?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!