Сделав первые выводы после «подкручивания» формулы текстового ранжирования 02.02.2010, я пошла дальше и сравнила страницы выпавших сайтов (среди которых и мой) с нынешним ТОПом. Сайты, на «мордах» которых красуются километровые «портянки», увешанные «стронгом», как гирляндой, уступили место страницам с лаконичным, кратким, человекочитабельным текстом. Наконец-то алгоритм «MatrixNet» и Простой Юзер стали единомышленниками и понятие «Яндекса» о качестве сайтов не противоречит концепции СДЛ. Ведь разве можно было считать созданным для людей сайт магазина техники с 3000 слов на «морде»? Ну, и ещё про пару особенностей нового фильтра от «Яндекса».
За что наказывают?
На форуме третий день идут споры по поводу причин фильтрации. Основных теории пока три:
- 1). За чрезмерный объём текста;
- 2). За переспамленность «ключами»;
- 3). За совокупность 1 и 2.
Я придерживаюсь 3-го варианта, так как он объясняет последствия «апа» 02.02.2010 для моих сайтов (где уменьшали только плотность «кейвордов» — глубокий минус, где комплексно срезали и текст, и «кейворды» — большой плюс).
«Морда» «внутряку» рознь
Сделав анализ с десяток ТОПов по коммерческим ВЧ- и СЧ-запросам и сравнив топовые «морды» с топовыми внутренними страницами, я пришла к выводу, что для внутренних страниц — режим фильтрации более щадящий (посмотрите на ТОПы по платьям, жалюзи и аренде жилья).
Логично это можно объяснить тем, что главная страница коммерческого сайта не должна быть перенасыщена текстом с описаниями товаров, услуг и компании, а для внутренних страниц расширенные описания — вполне естественны.
Но и для внутренних страниц, похоже, пределы допустимого объёма текста тоже существенно сократились.
Запрос запросу — рознь
В первую очередь, это касается ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросов. Если проанализировать свои сайты и примеры с форума — хорошо видно, что НЧ-запросы после введения нового фильтра «Яндекса» практически не пострадали. Видимо, фильтр применяется только для высокочастотных запросов. Сейчас это обсуждается на форуме.
Во-вторых, есть мнение, что фильтр на переспам текстов по разному относится к коммерческим и некоммерческим запросам. Анализируя свои сайты, я заметила, что позиции по некоммерческим ВЧ-запросам практически не пострадали. Возможно, «Яндекс» учитывает тот факт, что, для информационных запросов, большое количество текста на страницах может быть вполне естественным.
И напоследок. Не смотря на то, что некоторые из моих сайтов пострадали от нововведения, я ни разу не огорчаюсь. Ведь теперь можно смело снимать «портянки», делать тексты для людей и не бояться, что за это твой сайт возненавидит «Яндекс.Бот».
Автор: Елена Камская.
Ещё по теме:
- Краткость — сестра таланта, или Фильтр «Яндекса» от 20 января
- 21 сайт, где можно добавить статью бесплатно
- Поисковые операторы «Google»
- СДЛ и «говносайт»: 5 основных отличий
- 10 правил внутренней перелинковки страниц на сайте
Комментарии:
kiberblog
Спасибо! интересно написано, слышал про подобные Яшины шалости , но подробно не читал