история avito Как создать свой сайт > История Интернета > История создания Интернета > История Avito

История создания «Авито»

— Вы совершенно правы. Получилось нечестно.
Я просто разозлился, что вот есть мотор, исправный, готовый к работе,
и никто пальцем не пошевелил, чтобы завести его.
Меня всегда выводит из себя тупое недомыслие.
«День триффидов», Джон Уиндем.
Обновлено 18 июля 2022 года

    Сегодня нас ждёт рассказ об истории создания Авито. Началась она в 2007 году. К тому времени в Сети появились уже свои лидеры, обозначились векторы развития и даже вспыхнули первые яркие истории успеха. Некоторые горячие головы в ту пору даже утверждали, что всё хитовое и прибыльное давно создано, свободных ниш мало, а уж через пару лет не останется и их. Словом, фаталисты паниковали и искали оправдание своей беспомощности, в то время как умные люди тихонечко анализировали ситуацию и разрабатывали схемы маршрутов к сетевым богатствам.

    Как раз одним из этих умных людей был швед Йонас Нордландер, который вполне справедливо считал, что наличие выхода в Сеть всего лишь у 20% россиян (2007 год) — это чертовски оптимистичная статистика. Его не волновали ни социальные сети, ни онлайн-игры, ни развлекательные сайты. Йонаса Нордландера больше всего интересовали личные вещи россиян, которые заполонили их шкафы, прихожие, тамбуры, гаражи, балконы и дачи. Он чувствовал, что уже скоро Россия полноценно войдёт в Сеть, а потому ей обязательно нужен будет свой сайт, где всё это добро можно будет выгодно реализовать. Сегодня я расскажу вам о том, как был создан крупнейший российский сайт бесплатных объявлений Avito.ru.


Предыстория. Где-то в далёкой Швеции…

йонас нордландер

    В 1999 году швед Йонас Нордландер создал сайт аукционных торгов, который, по сути, был скопирован с известного ресурса Ebay. Естественно, размаха, как у Ebay, у шведского портала не было и в помине, но принципы торговли были этими же. Прижимистые шведы быстро полюбили проект за возможность продажи на нём любых украшений, предметов антиквариата и редких безделушек.

    Первое время дела шли в гору, Йонасу даже удалось собрать более двух миллионов евро инвестиций для развития стартапа. Поняв, что в одиночку с такой махиной уже не справиться, Нордландер собрал команду единомышленников, которые и занялись развитием ресурса.

    Успех пришёл, хоть и случилось это далеко не сразу. В 2006 году Йонас Нордландер получил заманчивое предложение от Ebay, в котором «кит» интернет-торговли предлагал за портал Tradera.com солидную сумму в 50 млн евро. Немного поразмыслив, швед проект продал, получив в результате многолетней работы миллионное состояние и бесценный опыт.

    Будучи по своей натуре человеком предприимчивым, он решил не хранить деньги в чулке, а вложиться в новую авантюру. Как ни странно, он выбрал Россию, которую даже самые отчаянные западные оптимисты вряд ли считали перспективной для сетевого бизнеса.


Avito: первые шаги в Рунете

    Вынужден повториться: инвесторы не верили в Россию, считая вложение финансов в Рунет чем-то сродни добровольному отказу от денег. Нордландер был уже в отчаянии найти единомышленников, когда судьба свела его с соотечественником Филиппом Энгельбертом. Немного поразмыслив, Энгельберт согласился стать инвестором и партнёром в одном лице. Будущий интернет-гигант и главный освободитель балконов от ненужных вещей запустился в 2007 году, получив при рождении доменное имя Avito.ru.

    Сказать, что сразу же всё пошло отлично и проект неудержимо рванул ввысь, никак нельзя. Потому что до 2009 года было наломано столько дров, что хватило бы на отопительный сезон для небольшого посёлка. Главная проблема заключалась в том, что первые два года сайт был ориентирован на систему аукционов. Конкурентов хватало, а вот с азартными до торгов посетителями были как раз проблемы. Стало понятно, что ещё пару лет подобного штиля, и проект можно будет сдавать в утиль.

    В спешном порядке Нордландер и Энгельберт меняют стратегию работы, полностью сориентировавшись на работу с объявлениями. Именно 2009 год можно считать датой полного перерождения Авито в сайт массовых бесплатных объявлений.

    Увы, даже со сменой курса проблемы не ушли: хоть Avito и запустил массированную рекламную кампанию в СМИ и раскрутку в Сети (присутствовало много SEO), конкуренты тоже не дремали. В частности, главным «плохим парнем» стал сайт Slando.ru, созданный на год раньше уже упоминавшимся нами Ebay. Началось великое рекламное противостояние, огромное по затратам и жестокое по своей сути.

    Жестокость «схватки» заключалась в том, что две компании практически сжигали друг друга своими рекламными бюджетами. С обеих сторон вкладывалось всё больше, и остановка любой из сторон была сродни проигрышу. Получалось, что прибыли уже не покрывали рекламных расходов, поскольку сайты сами взвинчивали ставки.

    Скорее всего, схватка закончилась бы обоюдным разорением, но, слава бороде Зевса, здравый смысл всё же победил: была достигнута договорённость о слиянии Avito, Slando и OLX (третий участник битвы) в единый портал. Им стала площадка Avito. Нокаут удался, но дался он слишком дорого: до 2013 года компания продолжала работать себе в убыток.

Авито сегодня

    После того как вопрос с конкурентами разрешился, началась эпоха созидания. Из наиболее выгодных нововведений периода 2011–2013 года можно выделить введение баннеров VIP-объявлений, появление недвижимости как отдельного раздела, запуск «магазин на Avito» и AvitoАвто. Из наиболее свежего — появление модуля «работа на Avito».

    С 2012 года сайт уверенно входит в ТОП-5 наиболее посещаемых ресурсов Рунета. Когда стало ясно, что успех неминуем, потекли и серьёзные инвестиции. Так, только в 2012 году сайт получил более $75 млн от сторонних компаний.

    Сегодня Авито считается наиболее крупным сайтом объявлений в Восточной Европе. Помимо России, сайт работает на Украине, в Марокко, Египте и некоторых других странах. Не смотря на колоссальную популярность портала, львиную долю прибыли сайту приносят именно частные объявления. Объявления компаний дают гораздо меньше. Считается, что со временем этот дисбаланс будет сокращён.

    Учитывая, насколько долго сайт шёл к успеху, можно быть уверенными, что дальше его ожидает период значительного роста. Постоянные изменения и качественные улучшения на портале — отличное тому подтверждение. Популярность Авито растёт, число прибыльных ниш увеличивается, проблемы с конкурентами решены — всё это отлично иллюстрирует готовность сайта к борьбе за своего посетителя и способности достигать желаемого.

    Автор: Алексей Востров.

 

Обновление от 21 мая 2022 года

Голландская Prosus объявила о желании продать Avito

Голландская Prosus объявила о желании продать Avito

    Нидерландский технологический инвестор «Prosus» решил выйти из российского бизнеса Avito. Компания начала поиск покупателя. 25 марта Prosus объявила, что Avito будет выделен из OLX Group в отдельную компанию.

    Основным юрлицом Avito в России является ООО «Кех Екоммерц», которое на 100% принадлежит нидерландской OLX Global B.V. Последняя принадлежит группе Prosus, являющейся подразделением южноафриканского холдинга Naspers.

    Компания Avito работает в России 15 лет. Количество активных объявлений платформы превышает 90 млн, а ежедневная аудитория составляет 22 млн человек. Naspers, владеющий основной долей в Prosus, консолидировал Avito в 2019 году. После продажи компанию продолжит возглавлять Владимир Правдивый с действующей командой топ-менеджеров.

    Автор: «Коммерсант».

 

Обновление от 18 июля 2022 года

Сервисы «Авито» и «Юла» могут запретить — рассказываем почему

Сервисы «Авито» и «Юла» могут запретить

    15 июля, в Госдуме (на внеочередном заседании!) был рассмотрен законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Согласно документу, размещать информацию на цифровых баннерах можно будет только через специальный сайт, который создаст и будет контролировать единый оператор.

    Всё бы ничего, но вот только законопроект затрагивает и онлайн-объявления, предполагая, что размещать их можно будет только на этом сервисе. В «Авито» заявили, что эта инициатива может в одночасье привести к разрушению целой отрасли.

    Законопроект также предполагает, что новым регулятором будет контролироваться вся наружная реклама. Коллективное письмо с критикой законопроекта подписали около 60 представителей этой индустрии. В компаниях считают, что создание единого оператора приведёт к искусственной монополии на рынке и только усугубит проблему безопасности онлайн-объявлений.

    Законопроект создан, чтобы обезопасить жителей страны от киберпреступников и онлайн-мошенников. Однако страшно представить, что будет, если доступ к ресурсам регулятора получат хакеры: они смогут разместить нежелательную рекламу сразу по всей стране.

«Устранение последствий кибератак будет осложняться географической и технологической спецификой. Появление единой сети станет целью номер один для хакеров со всего мира. Единый оператор рекламы сможет устанавливать монопольно высокую цену за её размещение. Это может привести к закрытию до 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, что оставит без работы 20 000 специалистов», — считают авторы коллективного письма.

    На скриншоте выше вы можете увидеть результаты голосования в отношении этого законопроекта.

    Автор: «Партнёркин».

 

Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос...

 

Новое на сайте:

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Начни свою рассылку по адресам электронной почты Оплачиваемые комментарии — оличный способ заработка!

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!