Два дня назад, 20 января, выдачу в «Яндексе» существенно перетрясло. В ТОПах по многим серьёзным словам, где месяцами тусовались одни и те же сайты, появились неожиданные новички, а авторитетные старожилы улетели глубоко в нору.
На форуме было много надежд на «глюк» и предстоящий «откат», пока на следующий день в «SeoNews» не появилась небольшая заметка, проливающая на ситуацию тусклый свет:
Вчера в Яндексе сильно перетрясло выдачу. Весь день представители поисковой системы не комментировали ситуацию, но сегодня выяснилось, что изменения объясняются обновлением части алгоритма, связанной с текстовым ранжированием. «Изменения могли повлиять на ранжирование страниц, содержащих тексты, предназначенные в первую очередь не для пользователей, а для влияния на поисковую систему», — уточнили в пресс-службе Яндекса.
Не смотря на то, что в официальном блоге «Яндекса» какие-либо комментарии до сих пор отсутствуют, информация с неофициального источника вполне похожа на правду.
Я взяла выборку по 5 запросов из 6 разных коммерческих тематик, за которыми наблюдаю (недвижимость, декор, реклама, косметика, финансы, оборудование) и проанализировала ТОПы. Занимательно, что новички, появившиеся в ТОПах, отличаются относительной лаконичностью текстов (самый объёмный — 670 слов).
Кроме того, если раньше, для удержания ТОПов по этим фразам, нельзя было обойтись без их многократного (пусть даже бессмысленного) повторения в текстах, то многие сайты-новички прекрасно обошлись всего 1-2 употреблениями, а то и вообще без них.
Осталось понять, почему в ТОПах всё ещё остались старички с «простынями» (талмудами на главной странице). Либо фильтр ещё, почему-то, до них не добрался, либо объяснение кроется где-то в области общего доверия поисковика к конкретному сайту.
И хоть логика нового фильтра «Яндекса» на переспам текста вполне понятна, логика поисковика остаётся за пределами разумного: зачем создавать почву для спама, а потом придумывать отдельный алгоритм для фильтрации этого же спама? Может, отсутствие логики в таких действиях и объясняется молчанием разработчиков «Яндекса».
Автор: Елена Камская.
Ещё по теме:
- 21 сайт, где можно добавить статью бесплатно
- Поисковые операторы «Google»
- СДЛ и «говносайт»: 5 основных отличий
- 10 правил внутренней перелинковки страниц на сайте
- Что такое «униграмма», «биграмма», «триграмма», «n-грамма»?