
У ставшего инфобизнесменом публичного интеллектуала Саймона Синека есть знаменитая книга «Start with WHY» («Начни с вопроса "Почему?"»). Медиаменеджерам, как мне кажется, стоит почаще задавать себе другой вопрос — «Зачем?».
Нарастающая истерика, в которой перманентно пребывает индустрия медиа, заставляет нас, в надежде найти the next big thing (следующую большую идею) для своего издания, нырять без оглядки куда угодно. В большинстве случаев, это оборачивается тратой времени и ресурсов на никуда не ведущие проекты, бесперспективность которых большинству участников была бы понятна с самого начала при правильной постановке и оценке задачи.
Заметил, что, в работе над дистрибуцией контента, часто выступаю в роли «красной команды» (то есть человека, который говорит «нет» чаще, чем «да»). Что, с точки зрения позитивной и проактивной жизненной позиции, наверное, неправильно, но, уверен, экономит тысячи человекочасов в год. В медиаменеджменте, особенно в медиа, где доля менеджмента слаба, многие, как хорошие, так и плохие, идеи начинаются с фразы «А давайте...». А давайте сделаем телеграм-канал\флипборд\рассылку\инстаграм для офисного кота. И вот здесь нужно спрашивать: а зачем нашему коту аккаунт в «Инстаграме»?
Правильных ответов на вопрос существует три:
- 1). Это позитивно повлияет на трафик.
- 2). Это позитивно повлияет на деньги.
- 3). Это позитивно повлияет на бренд (хотя ответ из этого пункта можно редуцировать дальше — в один из двух выше).
А вот эта статья позитивно повлияет на деньги, которые образуются у вас в кармане
Если идея не повлияет ни на что из перечисленного, то тратить ресурсы на её реализацию не стоит. Похожим образом работает так называемое «Правило гей-флага» Медузы — там все правила, так или иначе, про трафик, деньги или бренд.
Тут важно отдельно отметить, что я искренне верю в силу экспериментов, и, порой, из бестолковой хрени, которой ради ора занимаются журналисты, выходят действительно великие вещи. Но таких «единорогов» очень немного, а часов в сутках — ограниченное количество.
Автор: Медиаборщ!.
Ещё материалы по этой теме:
- Не делайте многочисленные редизайны
- Самая большая проблема в разработке проектов — сроки
- Основы пропаганды: как нужно писать текст с агитацией
- Когда и как нужно писать редполитику?
- Любой действующий проект всё больше похож на монстра