
Иногда слышу что-то, вроде: «Сначала надо написать редполитику, а потом что-то делать». Нет.
В наше время редполитику и правила-инструкции нужно писать, когда иначе уже не работает.
Я никогда не пишу редполитику основательно. Дескать, вот надо описать все правила, займусь этим в понедельник в три.
Так получится бесполезный документ. Им можно будет только похвастаться в редакторском чатике, но он не поможет мне и авторам в задачах, будет оторванным от жизни.
К примеру, выходят в команду три новых автора и тут же начинают писать в личку: «А что, а как, а почему? А как писать «хэлп»? А как лендинг?».
Я не бросаюсь им отвечать, а за полчаса собираю инструкцию по нужному вопросу. Я описываю всё, что нужно авторам для решения этой конкретной задачи. Миллион мелочей я забываю. Ну, и ладно. Отправляю авторам в таком виде и всё.
Они работают, мы успеваем в срок (или нет).
Вчера я открыла черновик и поняла, что мне надо или написать миллион комментариев, или один раз описать создание «хэлпа». Я выбрала второе. Потратила сорок минут.
Сегодня автор прислал новые вопросы по процессу, которые я не предусмотрела. Сейчас пойду и допишу инструкцию.
Так, постепенно, у меня выходят работающие редполитика и инструкции.
Если бы я хотела написать исчерпывающее руководство, я бы никогда его не написала. Это какая-то необъятная задача, я такое не умею. Поэтому мои редполитики всегда — в процессе. Но лучше такая редполитика, чем та, которая не работает.
Автор и эксперт: Ирина Усиченко.
Ещё материалы по этой теме:
- Любой действующий проект всё больше похож на монстра
- Беспомощность разработчика
- Производительность веб-сервисов
- Хороший рекламный текст
- Отслеживаем лайки как события в Google Analytics