
Cегодня об Instagram (сайт) не знают, пожалуй, только грудные младенцы и некоторые племена индейцев Амазонки. Ещё бы, ведь это приложение для быстрого редактирования и размещения фото сделало поистине головокружительную карьеру. Приложение, большая часть которого была сотворена буквально «на коленке» и всего за неделю, уже менее чем через два года было куплено «Фейсбуком» за $1 млрд.
Согласитесь, неплохая мотивация для тех, кто всё ещё ищет свой путь в IT-сфере. Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Instagram. Начало истории

Самим фактом появления Instagram мы обязаны простому американскому студенту из Стэнфорда — Кевину Систрому (wiki), буквально бредившему идеями взрывных стартапов. Впрочем, до поры его мечты так и оставались мечтами: он усердно посещал специализированные семинары, встречался с предпринимателями и венчурными капиталистами и впитывал, впитывал в себя идеи быстрого старта.
Наконец, с подачи одного из знакомых бизнесменов (и дотаций в $250 000) он решился на создание приложения Burbn, которое совмещало бы в себе некоторые функции соцсетей, возможности геотаргетинга и фотографирования. Надо сказать, что Кевин всегда был неплохим фотографом и тянулся к таким вещам. Не обошлось и без верного помощника: Кевин знакомится с Майком Кригером (wiki), который в это время работал над проектом Meebo (сайт для общения).
Немного уговоров, гора обещаний и масса перспектив — это, видимо, лучший ответ на то, как же именно Кевин уговорил Кригера забросить свою прошлую работу и сконцентрироваться только на разработке Burbn. Через короткое время был создан тандем, который чуть позже породил приложение стоимостью в миллиард долларов. Но не будем забегать вперёд, впереди нас ждут проблемы.
Первые разочарования

Сейчас это звучит немного смешно, но первый опыт совместной работы был ужасен: уже очень скоро Систром без обиняков заявил Кригеру о том, что их задумка с Burbn на грани провала. Сказано Кевином Систромом было примерно следующее: «Майк, дружище, порази меня гром, но мы не заставим этот чёртов Burbn взлететь. Уж слишком много у него конкурентов. Мы обанкротимся раньше, чем раскрутим этот проект».
Burbn был задвинут в дальний угол, а компаньоны предприняли робкие попытки создать другие похожие приложения. Но результат не радовал. Наступила пора депрессии и отчаяния. Впрочем, это было и к лучшему, ведь именно в один из таких грустных вечеров всё и началось.
Кевина посетила идея, лежащая на поверхности: нужен сервис, который мог бы преображать даже самые некачественные фото и делать их крайне привлекательными.
Фильтры!
Нужны были лёгкие в использовании фильтры, которые превращали бы любого пользователя мобильного устройства в маститого фотографа. В тот же вечер Кевином Систромом был создан первый, но далеко ещё не последний фильтр в истории «Инстаграма».
Взрывной старт
Упорно взявшись за работу, напарники создали первую версию Instagram, которую и выложили в AppStore (сначала приложение было доступно только для продуктов «Эппл») ночью 6 октября 2010 года. Именно эта дата должна быть высечена золотыми буквами в истории Instagram, потому что дальше началась какая-то совсем невообразимая карусель. Сразу же потекли первые пользователи, которые стали скачивать бесплатное приложение. До самого утра будущие миллионеры трудились в поте лица, следя за тем, чтобы серверы не «упали» под наплывом массы неожиданных посетителей.
Утром новость о появлении «Инстаграма» размещают такие авторитетные ресурсы как «Битс Блог» и «Техкранч». Это вызывает волну новых посетителей, что становится пределом для серверов: они еле выдерживают нагрузку. В первые же дни приложение скачали 25 000 пользователей, что стало одним из самых высоких показателей в истории AppStore.
Стало понятно, что «Инстаграм» пользователями принят и нужно срочно принимать меры по обеспечению его жизнедеятельности. Так в команде со временем появились менеджер Джош Ридель, инженер Шейн Суини и продвиженец Джессика Золлман. Колесо закрутилось.
Продолжение славного пути
Популярность Instagram росла снежным комом, чему в немалой степени способствовала расторопность команды. Они понимали, что нужно постоянно развивать своё детище, чтобы пользователи от них не отвернулись. Очень скоро были сделаны следующие улучшения и релизы:- ~ в январе 2011 года было введено использование хэштегов, значительно упростивших поиск фото конкретной тематики;
- ~ в сентябре 2011 года была выпущена версия 2.0, которая неожиданно порадовала живыми фильтрами, изменением опциональных границ, фото высокого разрешения и прочими нужными «плюшками»;
- ~ наконец, в апреле 2012 года была запущена долгожданная версия для Android, которую всего лишь за сутки пользователи скачали более 1 миллиона раз. Внушительная цифра.
«Фейсбук» покупает «Инстаграм»

До сих пор не утихают споры о том, правильно ли сделал Цукерберг, отдав за совершенно нерентабельный сервис целый миллиард. Да-да, не смотря на свою громкую славу, Instagram тогда пока ещё никак не монетизировался. Кто-то говорит, что это настоящий «мыльный пузырь», кто-то хвалит основателя «Фейсбука» за дальновидность.
В любом случае, факт остаётся фактом: 9 апреля 2012 года «Инстаграм» был куплен Марком Цукербергом за $1 млрд. Причём $300 млн. было передано деньгами, а остальная сумма — акциями «Фейсбука». В одно мгновение Кевин Систром и Майк Кригер превратились из увлечённых парней в рваных джинсах в настоящих мультимиллионеров.
Кстати, они и сегодня работают в «Инстаграме». Несмотря на то, что вырученных денег с лихвой хватило бы на безбедную жизнь до самой старости. Сейчас их главная задача — разработка системы монетизации, которая превратила бы «Инстаграм» из очень дорогой игрушки в прибыльную штуку.
Сегодня в «Инстаграме» можно не только делать фото, но и снимать видео. Это приложение уже интегрировано с «Фейсбуком», «ВКонтакте» и рядом других социальных сетей. Не так давно приложение стало доступно и для пользователей Windows Phone 8. Расширены возможности пользователей и социальная вовлечённость. «Инстаграм» не сдаёт позиций, постоянно наращивает обороты и возможности и обещает своим приверженцам ещё массу полезных нововведений.
Автор и эксперт: Алексей Востров.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Обновление от 9 ноября 2020 года
Instagram забирает контроль у пользователя по примеру TikTok

Ранее я писал о том, что один из революционных подходов «ТикТока» заключается в том, чтобы полностью забрать у пользователя контроль над происходящим. Чтобы у него оставался лишь выбор: закрыть приложение или остаться. Как у древнего раба был выбор лишь в том, чтобы остаться рабом или покончить жизнь самоубийством.
Теперь этот же успешный (с точки зрения монетизации) подход (можно бесконтрольно подмешивать рекламу в ленту) перенял и Instagram. В конце лета они добавили функционал рекомендуемых постов: их вам показывают после того, как вы просмотрели свежие посты из ленты своих подписок. Определённо, это даст больше вовлечения приложению Instagram. За счёт потери контроля пользователем того, что с ним происходит в приложении. Думаю, что вся лента Instagram вскоре перейдёт в режим TikTok: когда подписки мало что значат, а пользователь не имеет права выбирать, что ему смотреть.
Ожидаю подобных «апдейтов» и от российских соцсетей с банками :)
Автор и эксперт: Digital Доктор.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Разное
Водка «Инстаграм»:

Автор: Алексей Востров.
Обновление от 21 марта 2022 года
Суд признал Meta (Facebook и Instagram) экстремистской организацией

Сервисы Facebook и Instagram в России под запретом с сегодняшнего дня — решение Тверского суда Москвы.
Причина: неудаление администрациями соцсетей фейков о спецоперации ВС РФ на Украине, экстремистского контента, призывов к несанкционированным митингам и много другого.
Мессенджера WhatsApp решение не коснулось.
Комментарии по поводу запрета продуктов Meta:
- — Использование соцсетей физическими и юридическими лицами не должно рассматриваться как участие в экстремистской деятельности. Лица не будут привлекаться к ответственности только за то, что они пользуются услугами Meta;
- — Покупка рекламы в этих соцсетях может расцениваться в России как финансирование экстремизма (но остаются другие соцсети);
- — Meta запрещено открывать в России филиалы и вести коммерческую деятельность.
Дополнение от телеграм-канала «База».
Компания Meta теперь — экстремистская организация. Но можно ли пользоваться Facebook и Instagram? Если коротко: да, хоть и с оговорками.
Прокуратура заявила, что не будет привлекать к ответственности за использование этих двух соцсетей, но вот бизнес в них — всё. Чисто теоретически, покупка рекламы в Facebook и Instagram может привести к уголовной статье о финансировании экстремистской деятельности. То же самое касается и торговли акциями Meta.
Но можно зарабатывать в других соцсетях и другими способами
Если у владельца сайта в контактах будут ссылки на эти соцсети, то его, вероятно, могут привлечь за демонстрацию экстремистской символики. Под ней подразумеваются логотипы Meta, Facebook и Instagram. Сама статья административная, так что «нарушителям» грозит штраф или арест до 15 суток.
Аналогичным образом не стоит размещать логотипы Facebook и Instagram в других местах. Например, на автомобилях, постерах, визитках и плакатах.
Мессенджер WhatsApp, принадлежащий Meta, продолжит работать в прежнем формате. Мессенджер исключили из рассмотрения дела, поэтому запреты на него не распространяются.
Обновление от 16 июля 2022 года
В Instagram теперь есть платные подписки

В Instagram (запрещённая в РФ соцсеть) теперь есть платные подписки: можно ставить цену за эксклюзив от $0,99 до $99,99.
Гендиректор соцсети Адам Моссери анонсировал платные подписки на посты, «сторис» и прямые эфиры. Эту функцию начали тестировать ещё в январе 2022 года с помощью десяти крупных блогеров.
Будет также ещё один бонус за «донат»: возможность общаться в групповом чате с автором. Профили платных подписчиков также получат специальный фиолетовый значок, указывающий на их поддержку блогера.
В аккаунтах блогеров появится отдельная вкладка «Subscriber Home» («Дом подписчика»), где платные подписчики смогут фильтровать фотографии и «сторис», доступные только им.
По словам Моссери, платформа стремится стать «лучшим местом в Интернете для заработка авторов». Гендиректор отметил, что платную подписку уже успели протестировать несколько блогеров.
Кроме того, скоро Instagram ждёт редизайн. В том числе, появление полноэкранной ленты. Ожидается, что это особенно понравится фотографам.
Автор: Партнёркин.
Обновление от 28 июля 2022 года
Пусть «Инстаграм» останется «Инстаграмом»!

Пользователи «Инстаграма» и знаменитости массово взбунтовались против «Инсты». Они требуют от руководства вернуть её в прежний вид и отказаться от копирования «ТикТока».
Бунт против «Инстаграма» начался в понедельник с публикации фотографа Татьяны Брунинг. Она создала петицию, в которой потребовала от соцсети «откатиться» к прежнему формату с акцентом на фотографиях. Также Татьяна призвала «Инстаграм» вернуть хронологическую ленту и прекратить попытки стать ещё одним «ТикТоком», потому что пользователи всё равно, в основном, загружают ролики оттуда.
Пост Татьяны быстро «завирусился» и набрал 2 миллиона лайков. Делиться им начали не только простые пользователи, но и знаменитости (вроде Ким Кардашьян, Кайли Дженнер и оскароносного оператора Эммануэля Любецки). Вскоре на людей, требующих сделать «Инстаграм» нормальным «Инстаграмом», обратили внимание и мировые СМИ.
В результате, главе соцсети Адаму Моссери пришлось записывать видеообращение. Правда, выполнять требования протестующих он отказался, заявив, что большинство людей сегодня предпочитают «лайкать» и делиться видео, а недовольным придётся приспосабливаться под новые форматы.
О том, что «Инстаграм» собирается конкурировать с «ТикТоком», Моссери говорил ещё год назад. Тогда глава соцсети подчеркнул, что она перестала быть «приложением для обмена фото», а потому команда сосредоточится на развлекательных форматах и иммерсивных видеоформатах. Заодно Моссери пообещал изменить ленты пользователей: в них, к примеру, уже появились публикации от рекомендованных авторов.
Автор: База.
Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос...