Время вот времени получаю от рекрутёров предложения в виде ссылки на документ с вакансией.
Часто это гугл-док на страничку — удобно для рекрутёра и для нанимателя: они могут одновременно редактировать вакансию и не нужно перекидываться друг в друга правками в мессенджерах и почте — сам так делал. Неудобно для кандидата: открывать ссылку, читать чё-то там... Что за дичь?
Абсолютно все (!) требования к любым вакансиям легко умещаются в абзац-другой неформатированного текста и могут быть озвучены ещё в первом сообщении от рекрутёра! Но это же слишком просто для такой тонкой вещи, как найм «околотехнарей»! И мозг начинает работать в стремлении раскатать потенциальных кандидатов оригинальностью подачи.
Особенно меня радуют такие порождения корпоративного мира, как презентации. Духота переговорки; человек с лазерной указкой, монотонно вещающий что-то; люди, «втыкающие» в телефоны; постоянно обрывающаяся телеконференция; «коллеги мы все on the same page?»; бессмысленные графики и обязательный фирменный стиль на презентации. Всё это мутным потоком выплескивается на меня прямо из монитора и погружает сознание в кошмар, где 4 таких митинга в день с интервалом в час, на всех нужно обязательно быть, а на некоторые нужно готовить презентацию самому.
Итак, что же нас ждёт в этой славной отрыжке корпоративного червя, ловко владеющего основным инструментом убеждения окружающих в собственной ценности?
- — Прикольная картинка и название компании. Работать в нашей компании — большая честь!
- — Фотки руководителей/основателей этой славной конторы с краткими биографиями каждого. Очень важная информация.
- — Традиционный безликий булщит про миссию компании, революционный продукт, дизраптив технолоджи. Иногда фоточки офиса.
- — Три слова о проекте и пять буллитов про компетитив салари и медстраховку с залом.
- — Требования к вакансии! Ура!
- — Слайд Thank You и контакты. Спасибо, что доехал до этого слайда и живой! Стресс-тест кандидата прямо во время чтения вакансии.
Всё это сопровождается стильными иконками, большим количеством буллитов, отсутствием хоть какой-то консистентности в форматировании текста, мелким шрифтом и традиционными иллюстрациями улыбающихся людей из фотостоков.
Не уверен, что такой способ подачи материала влияет на конверсию. Я бы на вашем месте задумался о том, нужно ли идти работать в компанию, которая даже кучку требований не может оформить без Поверпоинта.
Автор: Рожок.