
Сегодня у меня случилось озарение — я понял, чем занимаются продуктовые дизайнеры.
Возможно, для вас это очевидно, но если нет — полезно будет прочитать этот пост.
Корень проблемы был в слове «дизайнер». Так вышло, что дизайнеры, чаще всего, занимаются визуальной частью чего-либо: дизайнят сайты, ландшафты, интерьеры, фасады, одежду, мебель, украшения и так далее. Я думал, что продуктовый дизайнер занимается визуальной частью продуктов.
Например, целиком оформляет какой-то онлайн-сервис: формы, графику, интерфейсы и так далее. Но на деле — всё не так.
Продуктовый дизайнер «дизайнит» пользовательский опыт продукта. Он делает не обёртку, а структуру. Я бы даже называл это не «дизайном», а «инжинирингом».
Если представить, что продукт — это молоток, то простой дизайнер красит его в красный цвет, потому что так молоток выглядит круче и лучше продаётся, а продуктовый дизайнер говорит, что у молотка обязательно должен быть и гвоздодёр, потому что пользователю во время забивания гвоздей он точно понадобится.
А теперь вишенка на торте — чтобы быть продуктовым дизайнером, не нужно уметь рисовать. Продуктовый дизайнер должен понимать, что входит в продукт, правильно его позиционировать и развивать в зависимости от поведения людей. А рисовать необязательно.
Такие дела. Очевидная, казалось бы, штука, но я вот как-то не сразу понял.
Автор и эксперт: Слава Демиш.
Ещё материалы по этой теме:
- Чему можно научиться у «Чёрного квадрата», если работаешь в рекламе?
- Лазать, лазять или лазить?
- «Республика»: с большой или маленькой?
- Брелки или брелоки?
- О глаголах «ездить» и «ехать»