структура сайта Главная > Основы HTML > Руководство по HTML > Структура сайта, с чего начать оптимизацию и продвижение сайта

Структура сайта

Большая разница, не хочет человек грешить или не умеет.
Сенека.

структура сайта

    В этой, заключительной, части раздела для начинающих мы поговорим о структуре сайта и о том, с чего начать оптимизацию и продвижение сайта. В данных областях каждый день появляются всё новые и новые способы создания сайтов, поисковики меняют методы индексации и ранжирования, а пользователи требуют всё новых и новых возможностей! Поэтому, я расскажу лишь о базовых понятиях, которые остаются постоянными всегда.

    Подробнее о дальнейшем развитии своего сайта ты сможешь узнать в других разделах Seoded.ru. Но, помимо чтения, настоятельно рекомендую тебе обязательно что-то делать руками. Т.е. именно «создавать сайт», а не «читать про создание сайта».

    Не стоит забывать, что книги по продвижению сайта, материалы моего сайта, другие форумы и блоги, конечно же, полезны, но сами по себе сайт не создадут и не продвинут. Это сможешь сделать только ты. А теперь перейдём к непосредственной теме данной страницы.

    И начну я с рассмотрения создания структуры сайта.


Содержание урока:

§ 1. Структура сайта

    В данное время общепринятой считается трёхуровневая модель структуры сайта и его разделов. Как следует из названия, она предусматривает три уровня:

  • заглавная страница (главная или домашняя);

  • тематические разделы;

  • их более мелкие подразделы.

    Схематически это выглядит так:

трёхуровневая структура сайта

    Синии линии — это ссылки.

Примечание. Уровни сайта это не папки. Уровни сайта это ссылки.
1-ый уровень — главная страница;
2-ой уровень — страницы, на которые есть ссылки с главной страницы (1-ого уровня);
3-ий уровень — страницы, на которые есть ссылки с страниц второго уровня.
И не важно, как физически располагаются страницы на хостинге.

    В зависимости от цели создания сайта оформление и внутренняя вложенность разделов может быть различной, но общая структура сайта должна соответствовать этой модели. Задачи каждого из уровней таковы: главная страница должна давать посетителям представление о том, что это за сайт, о чем он и как найти нужную информацию. Тематические разделы посвящены различным темам сайта, а их подразделы более полно раскрывают эти темы. Казалось бы всё просто, но на практике так получается далеко не всегда. Поэтому, как я писал в начале этого раздела (выбор темы для сайта), составляй схему сайта заранее.

    Если сайт состоит из нескольких страниц, то проще всего их разместить в одном каталоге (папке) с главной. Если же разделов у сайта несколько, а страниц много, то лучше создать в этом каталоге подкаталоги для каждого раздела и поместить туда все страницы, относящиеся к разделу. Так ты не будешь путаться в том, где у тебя лежат те или иные страницы. Создай отдельный подкаталог для картинок, находящихся на сайте. В общем, создай такую структуру сайта и схему расположения страниц, чтобы даже через полгода ты мог свободно ориентироваться среди всех страниц своего сайта и знать, где и что лежит.

    Теперь поговорим об оптимизации своего сайта.

§ 2. С чего начать оптимизацию сайта

    Вообще, оптимизацию сайта следует начинать ещё при его создании. Нужно определиться с ключевыми словами (семантическим ядром) сайта. И оптимально разместить их на сайте относительно друг друга. Но об этом поговорим в соответствующем разделе Seoded.ru Пока же перечислю самые базовые действия.

    Как я уже говорил в предыдущих разделах (метатеги HTML), заполняй для каждой страницы сайта свои теги заголовка (title) и описания (description). Выбери для страницы ключевые слова или словосочетания (одно или два) и обязательно используй их в заголовке и описании.

    Также необходимо, чтобы ключевые слова несколько раз встречались и в основном контенте (тексте) страницы. И вовсе необязательно, чтобы они составляли пресловутые 7% от всего текста страницы (как советуют многочисленные «оптимизаторы»). Вполне достаточно употребить их несколько раз, как они есть, и ещё несколько раз в других склонениях или числах. Так же хорошо было бы использовать в тексте синонимы ключевых слов.

    Кроме того, помни, что ключевые слова, выделенные тем или иным способом (жирным, курсивом и т.д.) или находящиеся в заголовках (h1...h6), более весомы для поисковых роботов и нагляднее для посетителей. Придерживаясь этой логики, ты получишь нормальный текст для читателей (а не рекламную брошюру) и достаточное количество ключевых слов в различных вариантах для поисковых систем. Помни: оптимизация сайта не должна сводиться к впихиванию ключевых слов куда только можно и «не можно». Не забывай о людях.

    Теперь перейдем к продвижению сайтов.

§ 3. С чего начать продвижение сайта

    По большому счёту, всё продвижение сайта сводится к тому, чтобы получить как можно больше обратных ссылок на свой сайт с других ресурсов в Интернете и чтобы нам за это ничего не было. От количества обратных ссылок на сайт зависит и «уважаемость» сайта у поисковых систем, и число посетителей сайта. Но опять-таки, если на сайте выложена никому не интересная информация (или попросту скопированная с других сайтов), то будущего у такого сайта нет (даже при наличии обратных ссылок).

    Главными «поставщиками» посетителей на сайт, конечно же, являются две поисковые системы: Яндекс и Google. Другие поисковики, заслуживающие внимания, ты найдешь на странице по вышеприведенной ссылке. Там же ты найдешь ссылки на страницы, на которых можно добавить свой сайт для индексирования этими поисковыми роботами.

    Для того, чтобы с поисковых систем шли посетители, нужно чтобы по ключевым запросам позиции сайта в искалках были как можно выше. Для высоких позиций и нужно продвижение сайта. На сегодняшний день есть три стратегии (варианта) продвижения:

  • самостоятельное продвижение;

  • обращение к специалистам;

  • использование сервисов автоматического продвижения.

§ 3.1 Самостоятельное продвижение сайта

    С самостоятельным продвижением всё понятно: свой сайт ты двигаешь сам (сам выбираешь способы, планируешь бюджет и т.д.).

    У этого пути есть плюсы:

    Плюсы

  • не нужно переплачивать (в случае если знаешь, что делаешь, в противном случае, как минимум, тратишь деньги на ветер, как максимум, сайт попадает в бан и всё накрывается медным тазом);

  • всё под твоим контролем (ты точно знаешь, что делается, зачем и как);

  • ты посвящаешь всё свое время только своему сайту, что повышает эффект от продвижения и качество кармы сайта (как правило, у специалиста на продвижении находится несколько сайтов, зачастую абсолютно разной тематики, а подход к продвижению один).

    И минусы:

    Минусы

  • нужны соответствующие знания;

  • нужно время;

  • продвижение сайта не единоразовое действие, а постоянный процесс и заниматься им нужно столько, сколько существует сайт.

    В подавляющем числе случаев начинающий оптимизатор совершает стандартный набор действий по продвижению сайта: регистрация в каталогах, обмен ссылками и покупка ссылок.

    На данный момент разумна регистрация только в крупных и качественных каталогах сайтов. Регистрация в остальных (коих великое множество) лишена какого-бы то ни было смысла. Регистрация сайта в каталогах осуществляется как вручную, так и с помощью сервисов (программ).

    Много посетителей из каталогов ждать не стоит. Регистрация в них нужна для увеличения числа обратных ссылок на сайт. Что, по идее, должно оказывать влияние на позиции сайта в поисковых системах.

    После регистрации в каталогах приходит черёд обмена ссылками.

    Для этого подходят все схожие по тематике сайты, форумы и блоги. С ними можно как обмениваться ссылками (что весьма эффективно для улучшения ранжирования сайта поисковиками), так и «оставлять» свои ссылки без обмена, что весьма затруднительно, так как все нормальные сайты, форумы и блоги крайне негативно относятся к появлению на своих страницах ссылок на другие ресурсы. С обменом и так всё понятно (ты ставишь ссылку на него, он на тебя), а вот про «без обмена» пару слов скажу.

    И тот, и другой вариант, помимо увеличения «уважения» у поисковых систем, могут дать целевых посетителей (т.е. тех, которых интересует тематика твоего сайта), число которых может быть весьма значительным даже по сравнению с числом посетителей с поисковых систем. Самое важное тут так оставить ссылку, чтобы ее не удалили и не дали тебе по шее. Совет здесь только один: ссылка должна быть по делу и по месту. Она должна быть лишь дополнением к твоему остальному тексту, а не главной его частью. В общем, старайся не гадить. Поставь себя на место владельца сайта и подумай, ты бы согласился оставить ссылку на другой сайт в таком виде на своем ресурсе.

    Последним из «стандартных» является покупка ссылок с других сайтов на свой с нужными анкорами и на нужные страницы. Цена зависит от уровня вложенности страницы, на которой будет куплена ссылка, и от ее показателей: PR, ТИЦ и количества внешних ссылок. Покупать ссылки можно напрямую договариваясь с владельцами сайтов, но это очень долго. Проще всего делать это через биржи ссылок, где все автоматизировано и налажено. На этих же биржах ты можешь продавать ссылки и со своего сайта.

§ 3.2 Обращение к специалистам

    С обращением к специалистам, думаю, всё ясно и без каких-либо объяснений. Выбрал организацию (частника), объяснил, что ты хочешь от них (него) и сайта, заплатил деньги и ждёшь результат. Плюсы:

    Плюсы

  • знания не нужны (общего понимания вполне достаточно);

  • не нужно тратить время на продвижение;

  • специалист подскажет, как и что в Интернете.

    И минусы:

    Минусы

  • специалисту нужно платить деньги (которые быстро окупаются в случае с действительно грамотным специалистом);

  • появляется зависимость от постороннего человека (организации);

  • прекращение сотрудничества чревато потерей всех ранее достигнутых позиций.

    Самые главные проблемы при обращении к специалисту — это поиск действительно грамотного и деньги. При наличии того и другого этот вариант — сплошные ништяки. При этом не стоит забывать, что грамотные оптимизаторы есть не только в специализированных организациях, но и в «свободном доступе» они тоже имеются (например, на seo форумах и биржах фрилансеров).

§ 3.3 Сервисы автоматического продвижения

    Это «порождения» лени человеческой и массовой комерциализации Рунета (вкупе, конечно, с отсутствием у заказчиков даже самых начальных представлений о SEO). Сервисы автоматического продвижения работают по схеме агрегатора-прокладки: они агрегируют в своём интерфейсе крупные ссылочные биржи и позволяют в автоматическом режиме закупать на них ссылки. За это берут определенный процент от стоимости ссылок. Плюсы:

    Плюсы

  • всё делает робот (если ты сказал ему покупать ссылки только со страниц с определенными параметрами, то он и будет покупать ссылки только с таких страниц, т.е. всё, что действительно можно автоматизировать, будет автоматизированно со стопроцентной точностью);

  • не нужно тратить время на продвижение;

  • знания не нужны.

    И минусы:

    Минусы

  • всё делает робот (робот не может думать, робот не может давать советов, робот может работать только по заложенным в него правилам);

  • роботу нужно платить деньги (при этом сумма почти всегда значительно превышает и стоимость самостоятельного продвижения, и зарплату специалистов).

    О некоторых нюансах работы с автоматическими системами продвижения я писал в статье про самую популярную из них — Seopult. Есть и другие, но Seopult был первым и остается им же.

§ 4. Заключение

    На этом о структуре сайта и первым шагам по его оптимизации и продвижении всё. Более подробно данные вопросы рассматриваются в разделе о самостоятельном продвижении сайта. А напоследок совет могу дать такой.

    Наиболее разумным будет использовать не какую-то одну схему, а сразу все. Что-то делать самому, что-то заказывать у специалиста, что-то поручать сервисам (программам). Но это лишь совет человека, который создал и продвинул этот сайт.

Содержание     На главную

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Профессиональный копирайтинг сильно поможет в продвижении сайта. Запоминающееся доменное имя — это уже часть раскрутки сайта.

Ещё материалы по этой теме:

размещение статей как создать сайт заработать в интернете деньги заработок в интернете партнерские программы

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!