Внутренняя оптимизация — релевантность страниц (теория)
Прыгая на одной ноге и нацеливаясь другой ногой в штанину, Берлага туманно пояснил: — Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды. «Золотой телёнок», Ильф и Петров.
28 декабря 2009
В прошлой статье про общие понятия внутренней оптимизации мы рассматривали её необходимость в целом. В этой статье будем рассматривать теорию по внутренней оптимизации, а именно – релевантность страниц.
При продвижении сайта увеличение соответствия ключа нужной странице потребуется для того, чтобы:
- Наша страница (главная или внутренняя) была релевантней остальных в глазах поисковых систем;
- Дать дополнительные положительные подвижки в серпе по нужному ключу.
Первый пункт позволит находиться в выдаче ПС по нужному запросу именно оптимизированной странице, а не какой либо другой. Бывают случаи, когда ведётся платное продвижение, например, одной из внутренних страниц (на неё покупаются ссылки на биржах, размещаются статьи с ссылками на эту страницу), но это страница не релевантна продвигаемому запросу. И в поиске участвует другая внутренняя страница, которая, по мнению поисковых систем, куда более соответствует ключевому слову. Такой казус, как обычно, происходит из-за того, что оптимизатор просто не углядел. И несёт за собой необоснованные затраты на продвижение впустую.
Проверить, какая страница релевантна в выдаче Яндекса можно по ссылке:
Ссылка
Где вместо «seo блог» вводим свой ключ, а вместо www.seoded.ru вводим свой сайт (главную страницу!).
Лечится такая ситуация одним из следующих путей:
- либо соглашаемся с поисковиком и начинаем продвигать страницу, «выбранную» им;
- либо увеличиваем авторитетность нужной нам страницы с помощью покупных ссылок;
- либо повышаем релевантность нужной нам страницы.
Третий пункт даёт нам положительные подвижки в серпе (страница поисковой системы с результатами поиска по определённому запросу) по нужному ключевому слову. Причём для попадания в ТОП-10 может хватить этого повышения релевантности. То есть мы можем дожать запрос (вывести страницу в ТОП-10 страницы выдачи ПС) не потратив ни копейки, будь то НЧ/СЧ/ВЧ (низкочастотный/среднечастотный/высокочастотный запрос — прим. Seoded.ru) или НК/СК/ВК (низкоконкурентный/среднеконкурентный/высококонкурентный запрос — прим. Seoded.ru) запрос.
Рассмотрим небольшую ситуацию:
У нас есть запрос «форекс». Наша продвигаемая страница находится на 19 месте, например. На неё покупаются ссылки, статьи, тратится некий бюджет. Но страница выше 19 места просто не хочет становиться. Будет предложено 2 варианта:
- Повышаем бюджет на ключ «форекс» (если страница уже достаточно оптимизирована).
- Повышаем релевантность страницы (что может даже снизить текущий бюджет).
В нашей выдуманной ситуации выбираем 2-й вариант, так как после оценки страницы мы приходим к мнению, что продвигаемая страница не достаточно оптимизирована и можно её дожать. После дожатия (читайте следующую статью) вполне вероятно, что наша страница будет подниматься в выдаче. И если войдёт в ТОП-10, то можно рассматривать снижение бюджета. Так как если изначально бюджет огромный, а внутренней оптимизации совсем нет (или более того — страница НПС: найдена по ссылке, то есть продвигали только внешней оптимизацией), то после проведения внутренних работ часть бюджета может просто не быть необходимой для новой позиции сайта.
Выведем небольшую аксиому:
Два одинаковых сайта с одинаковым бюджетом на продвижение конкретного общего запроса, но разной степенью внутренней оптимизации, будут находиться на разных позициях по одинаковому запросу
Следовательно, повышение релевантности экономит бюджет или обеспечивает полное его отсутствие. Это её главная обязанность.
Автор: Алексей Скорняков.
Ещё материалы по этой теме:
Комментарии:
SeoTochka
29.12.2009
Отличные примеры, но нужно и оптимизировать страницу — делать ее более релевантной и повышать бюджет. В конкурентных тематиках уже давно на оптимизации не получается выехать. + клиенты иногда не хотят добавлять кучу текста на сайт и приходится работать с несколькими абзацами.
seo2z
29.12.2009
Да, случаев бывает много. Но мы пока рассмотрели только теорию.
В следующей статье читайте про то, как же увеличить релевантность или перебить страницу в поиске
Ильич
29.12.2009
можешь дать определение слова «релевантность»?
Ильич
29.12.2009
и вот ещё ответов 3 штуки, а пишет 4. мож вордпресс глючит?)
seo2z
29.12.2009
>>можешь дать определение слова “релевантность”?
адекватное соответствие страницы нужному ключевому слову, в результате чего именно эта страница находится в поиске, нежели любая другая (по данному ключу)
>>и вот ещё ответов 3 штуки, а пишет 4. мож вордпресс глючит?)
быть может. Был трекбек на пост, я его удалил. Видимо счётчик не обновился
Pavel
30.12.2009
А чем указанный способ определения наиболее релевантной страницы лучше, чем обычный расширенный поиск по конкретному сайту? У расширенного поиска есть даже небольшое преимущество — поиск осуществляется и в поддоменах, которые некоторые активно используют для продвижения нужных фраз.
seo2z
30.12.2009
Тем, что поиск показывает конечный результат, на который ориентируется ПС при выборе страницы.
на счёт продвижения через поддомены не соглашусь с теми, кто их использует, ИМХО накладно, долго и трудозатратно. Никакой выгоды.
Виталий
01.01.2010
Что скажете на возражения на Серче
Виталий
01.01.2010
Похоже на общение людей, которые в теме совсем чуть-чуть, капельку.
Или быть может я ошибаюсь?
Александр
02.01.2010
Я не программист. И, есили честно, третий пункт не понял.
seo2z
04.01.2010
на возражение на серче отвечу одной из следующих статей, в которой будет конкретный пример.
Какой именно пункт вы не поняли? Давайте проясним
компьютерный мастер
09.01.2010
спасибо за советы по оптимизации
Антон
23.02.2010
Я вообще перестал этим заниматься, хотя раньше было очень интересно, но это занимает много времени. Доверил https://www.seoded.ru/ и теперь только иногда, для своего удовольствия и в целях экспериментов занимаюсь подбором, перелинковкой, составлением тайтлов и т.д.
Но…иногда забываются кой-какие вещи и таким образом попадаю на вашу статью))
seo2z
01.03.2010
такие вещи забывать нельзя )
Анфиса
10.05.2010
Алексей, здравствуйте. Скажите, Старые новости лучше: 1. Удалять с первой страницы полностью. 2. Перемещать в архив новостей , не закрывая от индексации. 3.Переносить в архив новостей, закрыв от индексации (не вижу в этом смысла) С уважением, Анфиса
seo2z
Май 10th, 2010 at 9:26
@Анфиса, второй вариант более приемлемый. Перемещая в архив и заменяя на более свежие новости — вы даёте понять поисковым системам, что сайт обновляется
Анфиса
10.05.2010
Алексей, спасибо! Так замечательно, что Вы отвечаете! Но теперь моя крыша совсем поехала.))) Поисковая система запомнила «новость Х» на первой странице. Я переместила её на другую страницу под рубрикой «Архив новостей». Первая станица изменилась к лучшему, однако поисковая система обнаружила на странице «Архив новостей» 100% НЕуникальный текст, который запомнен на первой стр. и пессимизирует сайт за повторение текста на разных страницах одного сайта. Вот? С уважением, Анфиса
seo2z
Май 10th, 2010 at 14:55
@Анфиса, Как вы думаете, почему блоги так хорошо индексируются? Потому что главная страница часто обновляется. к тому времени, как Яндекс увидит новость в архиве, на главной странице будет уже другая новость. Морду он обновляет чаще, чем архивы
Анфиса
Май 10th, 2010 at 21:40
Алексей, большое спасибо. Вопрос исчерпан. )))
Игорь
31.05.2010
Хорошая статья, спасибо.
Пошёл по ссылке, получил такое:
Возможно, вы использовали старый язык запросов, который вскоре будет отключен.
Ваш запрос в новом синтаксисе: statistics (url:www.seoded.com* | url:seoded.com*)
Похоже, » больше не нужны, стоит поменять в статье.
Еще раз спасибо,
Dave
17.06.2010
Чуток узнал нового, но до меня так и не до конца доходит понятие релевантность
Наталья
03.05.2012
ну вот, ввела свой блог, а меня вообще нету
Дмитрий
08.08.2012
Второй пункт не понял.
⇓ Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.
Поделиться ссылкой на эту страницу в:
|