Считаю, контекстная реклама по духу очень близка к оптимизации и поисковому продвижению: ведь работа ведётся с поисковыми машинами. Отсюда проистекает очень много, на мой взгляд, не самых разумных обобщений, приведших к тому, что долгое время контекстную рекламу и оптимизацию рассматривали как своеобразных “конкурентов”. Сейчас это мнение несколько ослабевает, но, как бы то ни было, различия в подходах колоссальны и их надо фиксировать уже на уровне терминологии.
Традиционно при работе с поисковыми системами выделяются следующие виды запросов.
Навигационные запросы
Навигационные запросы — поиск определённого сайта.
Например, запрос «альфа банк» пользователь вводит, когда хочет найти сайт указанного банка.
Информационные запросы
Информационные запросы — поиск определённой информации, при этом пользователю всё равно, где она находится.
Например, запросы «как выбрать хостинг» или «о форексе для начинающих».
Транзакционные запросы
Транзакционные запросы — поиск сайта, где можно совершить определённое действие.
Например, запросы «купить статью» или «заказать авиабилеты».
Данная классификация прекрасно подходит для оптимизатора, но при работе с контекстной рекламой более целесообразно выделять запросы, отталкиваясь не от типа запрашиваемой информации, а от «близости» запроса к требуемому нам действию, тут также есть три типа запросов.
Узкоцелевые запросы
Узкоцелевые запросы — запросы, наиболее полно соответствующие интересам бизнеса.
Например, запрос «купить стиральную машинку» будет узкоцелевым для интернет-магазина бытовой техники, т. к. вводящий его пользователь с высокой степенью вероятности готов купить стиральную машину.
Целевые запросы
Целевые запросы — запросы, соответствующие тематике бизнеса, но не так очевидно связанные с фактом приобретения предлагаемой услуги / товара.
Например, для сервиса хостинга запрос «хостинг» будет целевым, а «купить хостинг» — узкоцелевым.
Смежные запросы
Смежные запросы — запросы, косвенно связанные с тематикой рекламируемой услуги / товара.
Например, для сайта знакомств, который заинтересован в привлечении обеспеченной мужской аудитории, смежными запросами будут фразы “honda civic“, “toyota cepca“, т. к. такими автомобилями интересуются, как правило, обеспеченные молодые люди ещё без семей и детей.
В чём ключевая разница? При оптимизации, так или иначе, речь идёт о трафике — целевом и не очень, но только о трафике. Контекстная реклама позволяет говорить уже о потенциальных клиентах. Мы можем максимально точно выделить целевую аудиторию: настроить географию, время показа, детально настроить нужные запросы и т. д. Отсюда и различия.
Автор: Кадет из КонтекстЛаба.