поисковые запросы Главная > Вебмастеру > Продвижение сайтов > Виды поисковых запросов

Виды поисковых запросов

Ах, дети, милые дети лейтенанта Шмидта,
почему вы не читаете газет? Их нужно читать.
Они довольно часто сеют разумное, доброе, вечное.
«Золотой телёнок», Ильф и Петров.
9 декабря 2007

    Считаю, контекстная реклама по духу очень близка к оптимизации и поисковому продвижению: ведь работа ведётся с поисковыми машинами. Отсюда проистекает очень много, на мой взгляд, не самых разумных обобщений, приведших к тому, что долгое время контекстную рекламу и оптимизацию рассматривали как своеобразных “конкурентов”. Сейчас это мнение несколько ослабевает, но, как бы то ни было, различия в подходах колоссальны и их надо фиксировать уже на уровне терминологии.

 

 

    Традиционно при работе с поисковыми системами выделяются следующие виды запросов.

Навигационные запросы

Навигационные запросы — поиск определённого сайта.

Например, запрос «альфа банк» пользователь вводит, когда хочет найти сайт указанного банка.


Информационные запросы

Информационные запросы — поиск определённой информации, при этом пользователю всё равно, где она находится.

Например, запросы «как выбрать хостинг» или «о форексе для начинающих».


Транзакционные запросы

Транзакционные запросы — поиск сайта, где можно совершить определённое действие.

Например, запросы «купить статью» или «заказать авиабилеты».

    Данная классификация прекрасно подходит для оптимизатора, но при работе с контекстной рекламой более целесообразно выделять запросы, отталкиваясь не от типа запрашиваемой информации, а от «близости» запроса к требуемому нам действию, тут также есть три типа запросов.

Узкоцелевые запросы

Узкоцелевые запросы — запросы, наиболее полно соответствующие интересам бизнеса.

Например, запрос «купить стиральную машинку» будет узкоцелевым для интернет-магазина бытовой техники, т. к. вводящий его пользователь с высокой степенью вероятности готов купить стиральную машину.


Целевые запросы

Целевые запросы — запросы, соответствующие тематике бизнеса, но не так очевидно связанные с фактом приобретения предлагаемой услуги / товара.

Например, для сервиса хостинга запрос «хостинг» будет целевым, а «купить хостинг» — узкоцелевым.


Смежные запросы

Смежные запросы — запросы, косвенно связанные с тематикой рекламируемой услуги / товара.

Например, для сайта знакомств, который заинтересован в привлечении обеспеченной мужской аудитории, смежными запросами будут фразы “honda civic“, “toyota cepca“, т. к. такими автомобилями интересуются, как правило, обеспеченные молодые люди ещё без семей и детей.

    В чём ключевая разница? При оптимизации, так или иначе, речь идёт о трафике — целевом и не очень, но только о трафике. Контекстная реклама позволяет говорить уже о потенциальных клиентах. Мы можем максимально точно выделить целевую аудиторию: настроить географию, время показа, детально настроить нужные запросы и т. д. Отсюда и различия.

    Автор: Кадет из КонтекстЛаба.


 

 

Комментарии:

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Заработать на спортивных ставках желают многие Для копирайтера в Интернете работы много

Ещё материалы по этой теме:

Как работать в Блогун.ру Предложения (пассажи) в Яндексе Социальный поиск Promotext Поисковые системы создают свой интернет

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!