Последние дни отпуска — самое время отходить от впечатлений и постепенно включаться в работу. Сейчас мне это делать особо непривычно, так как мы только что переехали и на новом месте у меня пока даже нет рабочего стола (и на поиски ноутбука среди ещё не распакованных вещей ушло около часа).
Вопрос, с которого я начинаю «входить в колею», касается обмена ссылками для продвижения сайтов:
«Периодически встречаю в топе разных тематик, причем на 1 месте, сайты, не имеющие покупных беков. Во всяком случае эти беки не видит yahoo. Зато вижу различные сайты по обмену ссылками, на которых стоят кнопки, ведущие на сайт в топе. В чем секрет такого продвижения?».
Секрет такого продвижения — в особенностях тематического ссылочного обмена. Среди моих конкурентов в нескольких тематиках, тоже есть сайты, которые стабильно держатся в ТОПе по конкурентым ВЧ-запросам при любых алгоритмах только на обмене ссылками (плюс внутренние факторы).
В одно время, я потратила не один час, чтобы разобраться в причине такого влияния «обменных» ссылок. И, поначалу, не нашла никаких особых отличий «обменных» доноров от покупных. Но, после знакомства с мадридским докладом «Яндекса», появилось одно предположение, которое замечательно объясняет особый «вес» ссылок по обмену.
Как стало известно из мадридского доклада, алгоритм «Яндекса» умеет отличать продажные и естественные ссылки (и страницы, продающие ссылки) для того, чтобы по разному учитывать их при ссылочном ранжировании. Логично предположить, что естественные ссылки имеют бОльший «вес», чем продажные.
Согласно мадридскому докладу, донор считается «продажным», если он содержит несколько исходящих ссылок на сторонние ресурсы РАЗНЫХ тематик (практически любая площадка из «Сапы» или другого брокера содержит сотни и тысячи ссылок на разнотематичные ресурсы). Получается, что если все исходящие ссылки относятся к одной тематике, такой донор не будет считаться «продажным» и, вполне вероятно, что ссылка с него будет восприниматься как естественная и иметь бОльший «вес».
Если присмотреться к сайтам, которые держатся в ТОПе за счёт обмена ссылками, можно заметить, что бОльшая часть их партнёров меняются ссылками только с сайтами одной (своей) тематики. За счёт чего, ссылки с них могут считаться естественными и иметь бОльший «вес», чем ссылки, купленные через биржу с площадок, ссылающихся на всё подряд.
Вполне возможно, что именно в этом и заключается «секрет» особого влияния тематического обмена ссылками на позиции сайта.
Автор: Елена Камская.
Ещё по теме:
- Конференция «Optimization». Будущее SEO: застой или эволюция?
- «Яндекс» и покупные ссылки
- Составляем анкоры ссылок правильно: 5 ключевых моментов
- Мадридский доклад «Яндекса»: Использование категоризации текстов ссылок и анализа графов для идентификации платных ссылок
- Долой «портянки»! Ещё раз о фильтре «Яндекса» на спамность текста
Комментарии:
mindwork
В принципе логичный фильтр, но как быть когда сайт разно тематичный ? Как то слегка не понятно. Хотя логически можно согласиться с фильтром, раз куча ссылок на разные тематические сайты, значит чуть более чем полностью сайт продажный.
Max1mus
Вот и вывод из сказанного: или тематический обмен, или продвижение статьями. Но тематический обмен по принципу А ссылается на В, а В ссылается на А, Яндекс тоже фильтрует, насколько мне известно. Поэтому лучше статьями двигать. Но если денег нет, то тогда обмен, да. Хотя и без денег все равно можно немного покреативить, если захотеть
BloggerMen
Проблема только в том, что продвижение таким способом будет довольно трудоемкое. Ведь отбор доноров займет просто уйму времени. Поэтому для своего блога – метод просто замечательный: бесплатные вечные ссылки, да еще и качественных блогов – что еще для счастья нужно?
А вот клиентские сайты придется двигать по старинке
chellblogger
донор считается “продажным”, если он содержит несколько исходящих ссылок на сторонние ресурсы РАЗНЫХ тематик
Вот только в ситуациях с блогами это как то не стыкуется, ведь по сути может быть блог допустим о уроках фотошопа, в нем появляется пост с обзором программ 3д анимации и естественная ссылка на бог о 3д анимации и, что после этого считать блог продажным?. Хотя я убежден, что для них у яши отельный алгоритм.
Trishkin Stepan
Однако получается, что не все сайты в топе имеют ссылки на сайты аналогичных тематик. Значит не все так просто.
jenex
я такую тенденцию заметил еще очень давно что ссылочный обмен рулит. Еще когда то давно продвигал сайт женской тематики.Благо тематика имеющая сотни сайтов для обмена.
jenex
я уверен что в данном случае просто учитываются ссылки именно со страниц сайта. Да и в принципе не особо тяжело вычислить какую то критическую массу нетематических ссылок к примеру 10 процентов из всех.
Chara
интересное наблюдение, проверю по сайтам своей таматики
Alexander
А чего у вас формат записи неар сабж в духе англичан? Что вроде “август 23-го”.
Я хотел напомнить тему, на которую обещались высказаться и поаналитизировать – выпадение страниц из индекса и поиска, когда по всем канонам SEO сайт, вроде как безгрешен.
В момент, когда я задавал вопрос, у меня была катастрофа. Сайт “белый” (никаких ссылок и левого контента, интернет-магазин). из 900+ страниц в поиске дошло до 100+. У меня это оказалось ошибкой поисковой системы. Стоило ведра крови и килограмма нервов на десерт.
Smirnata
Интересное наблюдение. Очень жаль, что при покупке ссылок, в нужной тематике нет достаточно ресурсов. Вот и приходиться закупать с других тематик… тем самым убивая потихоньку эти ресурсы для их тематик
Kamskaya
Про тему я помню, как и обещала – будет отдельный пост про выпадение страниц, но немного позже, когда разгребется послеотпускной завал.
Про формат спасибо, улыбныло
Kamskaya
Да, не хватает в рунете хорошей биржи, где ссылки размещаются сугубо по тематике.
Magomed Che
Я занимался этим вопросом, и могу сказать что не все так просто с тематичностью, при отслеживании цепочек, не всегда проглядывается тематика.
Т.Е. По факту обмен между не тематичными доменами, все равно дает больше отдачи чем Sape
Myspeech
Самое интересное, что понятия тематичности нет, как такового. И тематичными, имхо, можно считать ресурсы, содержащие похожие слова.
При этом я так понимаю похожими будут считаться слова, которые имеют значительную плотность на странице, и, следовательно, имеют право называться кейвордами.
стройматериалы
да я заметил после обмена ссылок…трафик и позиции только поднимаются
Владимир Евстратов
Конечно, если вставлять в статью ссылку с анкором “продать окна” на своём сео блоге то ничего хорошего из этого не выйдет.
Одесский Бомж
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу прямого и перекрестного методов обмена ссылками. Что можете сказать, опираясь на свой собственный опыт?
Kamskaya
Практикую оба метода, оба метода отлично работают.
SlavEEl
достаточно хорошо разжёвано. спасибо