Зимой 2017 года я ещё работал в кофейне и, кроме прочего, отвечал за наш аккаунт в «Инстаграме». У меня в то время всегда была одна проблема — что публиковать?
Знаете, маленькая кофейня — не то место, в котором каждый день что-то заметно новое происходит: те же люди готовят тот же кофе тем же людям. Так что писать особо не о чем. Мне ужасно хотелось сделать что-то креативное, но кофейня, команда и даже постоянные гости уже были сфотографированы не раз. Я оказался в ситуации, когда мне был нужен креатив — то есть новая интерпретация обыденных вещей.
Большинство «кофейных» копирайтеров цепляются за погоду и настроение людей. В результате у них получаются довольно скудные и фальшивые посты. В духе «приходите согреваться этой холодной зимой». Я тоже такое писал. От безысходности. Но яростно искал идеи. И однажды нашёл.
Январь, Сибирь, минус 20 градусов за бортом, мой незанудный друг и одна моя не очень безопасная для здоровья затея. Результат вы можете наблюдать на фото (по клику, откроется фото побольше):
Фотографировал я.
Надо сказать, что хоть сама фотография сделана довольно любительски, но эффект от публикации был мощным: куча лайков, комментариев и вот этого всего. Я это к тому, что Огилви прав: «Важно не как вы фотографируете, а что». По сути, я так же, как и раньше, сделал публикацию о погоде с призывом согреваться. Но в этот раз я согласовал посыл с юморной картинкой и всё вместе это сработало, как резонанс.
Разумеется, мы устроили тогда целую фотосессию, что позволило мне сделать серию публикаций в жанре «–20 в халате». Но следующие публикации работали уже не так круто. Потому что первое и самое мощное впечталение взяла на себя первая фотография.
Я очень люблю придумывать и воплощать разные идеи, которые не просто умеют обращать на себя внимание аудитории, но и ведут её в нужном направлении. Эта история не единственный, но довольно яркий пример. Если вы работаете на проекте, где нужен свежий и гибкий мозг, я думаю, что смогу вам помочь. Это необязательно должен быть какой-то медийный или диджитал-проект, это может быть вообще, что угодно. В общем, если есть, что обсудить, пишите в личку (ссылка на телеграм-канал автора — в конце статьи).
Но вернёмся к креативу. Главное, что нужно держать в голове — креативности можно научиться. Причём делается это довольно просто. На мой взгляд, всё гораздо проще, чем работа с командой или управление проектами. Всего-то и надо, что расслабиться. Если бы я вёл какие-то курсы про креативность, первое задание звучало бы так: «Перестаньте делать креативно, просто делайте».
Самое главное на этой фотографии, конечно же, тапочки. Которые мой друг стрельнул у тогдашней подружки. Лёха, передаю тебе привет со сцены! :)
Автор и эксперт: Слава Демиш.