что такое партнёрская программа, поисковая система, перелинковка, персонализированный поиск, пессимизация сайта Как создать свой сайт > Вебмастеру > Словарь терминов > Термины на «П»

Термины Интернета на «П»

Как показали исследования, угроза того, что тебя в любой момент
могут прослушать, держит людей в узде не хуже постоянного мониторинга, зато
выборочная запись стоит гораздо дешевле. Просто понимаешь,
что в любой момент тебя могут поймать со спущенными штанами.
«Американский герой», Ларри Бейнхарт.

 

  • Партнёрская программа

    Партнёрская программа, партнёрка, реферальная программа — это способ продвижения сервисов и товаров в Интернете, который является полным аналогом обычной работы за процент от сделки.

    Вебмастер отправляет клиентов на сайт товара или сервиса, там они покупают товар или оплачивают услуги сервиса, а владелец товара или сервиса выплачивает вебмастеру заранее оговорённый процент от своей прибыли с этих клиентов. При этом очень часто процент выплачивается не единоразово, а в течении определённого времени: например, клиент в сервисе «закрепляется» за вебмастером на год и в течении всего этого времени вебмастеру выплачивается процент от прибыли сервиса от всех трат клиента в этом сервисе.

    Расмотрим на примере. По рекомендации вебмастера клиент зарегистрировался в сервисе хостинга. Его «закрепили» за этим вебмастером на год. Сначала клиент оплатил хостинг на 2 месяца. Сервис перечислил вебмастеру процент от своей прибыли от этой оплаты (не от всей суммы, которую оплатил клиент, а от своей прибыли с этой суммы — это разные вещи). Спустя 2 месяца клиент оплатил хостинг ещё на 3 месяца. Сервис вновь перечислил вебмастеру процент от свой прибыли с этой оплаты. И так будет продолжаться весь год, на который этого клиента «закрепили» за этим вебмастером. По истечении этого года сервис процент от прибыли выплачивать перестаёт.

    Термины:

    • Реферальная ссылка, рефссылка, рефкаобычная гиперссылка, к которой добавляется идентификатор партнёра. У каждого партнёра он свой. По этим идентификаторам сервис «отмечает» клиентов партнёра.

    • Реферал, реф — клиент, который пришёл в сервис по рекомендации партнёра.

    • Реферал 2-го уровня — клиент, который пришёл в сервис по рекомендации реферала партнёра. Некоторые сервисы выплачивают процент и за рефералов 2-го уровня. Но это бывает нечасто.

    • Партнёрский кабинет — раздел на сайте сервиса, в котором размещены рефссылки, рекламные материалы и статистика партнёра. Есть не у каждого сервиса. Обязательно есть в агрегаторах партнёрских программ.

    Механизм работы партнёрских программ:

    • 1. Вы регистрируетесь в сервисе;
    • 2. Идёте в кабинет партнёра;
    • 3. Берёте там свою рефссылку;
    • 4. Размещаете свою рефссылку на сайтах, форумах, блогах, в социальных сетях и других местах в Интернете;
    • 5. По этой ссылке на сайт сервиса переходят заинтересовавшиеся люди;
    • 6. Сервис с помощью вашего партнёрского идентификатора, входящего в вашу рефссылку, «закрепляет» этих людей за вами (делает их вашими рефералами);
    • 7. Ваш реферал тратит в сервисе деньги (покупает товары или оплачивает услуги), на ваш счёт в сервисе (иногда под партнёрскую программу создают отдельный счёт) перечисляется партнёрский процент;
    • 8. Вы выводите свой реферальный доход (почти всегда доход выводится на электронный кошелёк) или тратите его в сервисе;
    • 9. Продолжаете привлекать новых рефералов и увеличиваете свой доход в партнёрской программе.

    Партнёрские программы есть практически у всех интернет-сервисов и онлайн-магазинов. Для вашего удобства я собрал некоторые партнёрские программы в один каталог.

    Смотри также Рефовод, Сайт



  • Перелинковка

    Перелинковка (от англ. link — ссылка) — связывание сайтов или страниц внутри сайта гиперссылками. В первом случае, перелинковка считается внешней, а во втором — внутренней.

    Это важный элемент для поискового продвижения сайта. Правильно организованная внутренняя перелинковка (система ссылок) может оказать существенное влияние на положение конкретной страницы сайта в выдаче поисковых систем. Помимо этого, она служит для повышения удобства сайта для пользователя — юзабилити.

    Внешняя перелинковка со страниц одного сайта на страницы другого — также важна для ранжирования. Она активно используется вебмастерами для увеличения авторитетности сайта. Например, ими создаются сайты-сателлиты.



  • Персонализированный поиск

    Персонализированный поиск «Яндекса» — это поиск, который основывается на анализе поведения пользователя. Система собирает данные об его интересах, языке, следит за переходами на сайты со страницы результатов поиска.

    Задача поисковой системы — предугадать, что именно ищет человек, в том числе и с точки зрения формата: статьи, фото, видео и т. д. Для этого анализируются группы пользователей со схожим поведением, формируются подсказки, используется формула ранжирования для персональной выдачи. В итоге, люди по одному и тому же запросу видят в результатах разные сайты и эффективнее находят ответы на свои вопросы. По словам «Яндекса», персонализация влияет, как минимум, на первые пять позиций.

    Во время поиска по синонимичным запросам, сложно понять, какие сайты выводить. Но чем чаще человек пользуется поисковой системой, тем больше возможностей персонализировать выдачу. С её помощью каждый получит ссылки на нужные ресурсы (статьи, видео, музыку и др.). Данные сессий обрабатываются в режиме реального времени. Персонализированный поиск включён по умолчанию, отключить его можно в настройках сервиса.

    С появлением персонализированного поиска Яндекса в декабре 2012 года, оптимизаторы и владельцы сайтов начали беспокоиться о результатах продвижения в Интернете. Если выдача для всех разная, что вообще даёт оптимизация? Многое, потому что продвижение нужно для повышения позиций по коммерческим запросам, для которых персональная выдача почти всегда совпадает с общей. Персонализация оказывает больше влияния на информационные запросы, которых примерно 70% и они редко нуждаются в продвижении. По ним люди ищут конкретную информацию (статьи, формулы, курсы валют и т. д.), которая содержится на новостных порталах, тематических сайтах, энциклопедиях.

    Продвижение (и контекстную рекламу) в сети Интернет заказывают, преимущественно, корпоративные сайты и интернет-мазазины, для которых важно привлечение клиентов онлайн. Когда человек ищет товар или услугу в поисковой системе, обычно, для него это новый опыт. Для продвижения сайтов важно заинтересовать клиента во время визита на сайт (статьями, релевантной информацией, отзывами, видео, оформлением текстов) и в будущем он будет искать уже название компании, а не товара или услуги.

    Таким образом, персонализация почти не влияет на продвижение и общие данные о позициях будут актуальны для выдачи каждого пользователя. Сохраняются все старые методы продвижения (уникальные тексты, подбор ключевых слов, увеличение ссылочного веса и др.), появляются некоторые новые. Учёт поведенческих факторов, повышение юзабилити, интересный контент — относятся к методам продвижения сайтов в связи с постепенными изменениями в ранжировании.



  • Пессимизация сайта

    Пессимизация сайта — это понижение его позиций в выдаче искусственным путём. К таким мерам поисковая система прибегает, когда замечает, что ресурс нарушает правила. Сайт штрафуется поисковиком, если на нём обнаруживаются:

    • текстовый контент с избыточным количеством ключевых слов;
    • покупные или откровенно спамные внешние ссылки.

    Пессимизация сайта бывает автоматической (с помощью робота-пессимизатора) и ручной, когда поступает жалоба на ресурс и сотрудники поисковика проверяют его наполнение и внешние ссылки. В результате, сайт «вылетает» из ТОП-100, даже если изначально входил в ТОП-10. Последствия пессимизации обратимы, если разработать верную стратегию продвижения.




  • Поисковая система

    Поисковая система, поисковик, искалка — это сервис, с помощью которого осуществляется поиск в Интернете. Вы заходите на сайт любой поисковой системы, вписываете в специальную форму обозначение того, что хотите найти, нажимаете кнопку «Поиск» и поисковик выдаёт вам список сайтов, на которых, по его мнению, вы найдёте желаемое. У каждой искалки «мнение» своё и называется оно «алгоритм» или «формула ранжирования». Составляющие алгоритма держатся в строжайшем секрете.

    Работает поисковая система следующим образом:

    • специальная программа (поисковый робот) заходит на страницу сайта, сканирует (индексирует) всё её текстовое содержимое и сохраняет копию на серверах поисковой системы;

    • другая специальная программа разбивает сохранённый текст на отдельные слова, считает, сколько раз каждое из них используется в данном тексте и сохраняет уже не копию страницы целиком, а статистику использования слов на ней;

    • следующая специальная программа при получении запроса от пользователя (через форму, о которой мы говорили выше) ищет в сохранённой на предыдущем этапе статистике те страницы, на которой встречаются слова из запроса пользователя и выдаёт ему список этих страниц.

    Это упрощённая схема работы поисковой системы. Но все основные этапы в ней перечисленны. Качество работы поисковиков зависит от того, насколько качественно они отработают каждый из этих этапов.

    Не смотря на все достижения современной техники и возможности поисковых систем, они (поисковики) не в состоянии просканировать (проиндексировать) весь Интернет. Поисковый робот индексирует только самые популярные страницы Интернета. Те, на которые есть ссылки с других страниц. И чем больше этих ссылок, тем сильнее вероятность, что страница попадёт в индекс (но даже наличие ссылок на страницу не гарантирует того, что она попадёт в индекс). Есть мнение, что соотношение проиндексированных и непроиндексированных поисковиками страниц составляет ту же пропорцию, что и у видимой и невидимой частей айсберга — 10% к 90%. Т.е. поисковые системы «знают» лишь о малой части Интернета. Непроиндексированную часть Интернета ещё называют «глубоким Интернетом».

    В общем, поисковые системы в нашем мире — это не только полезная штука, но ещё и очень серьёзное зло.

    Смотри также Яндекс, Рамблер, Google, Сайт, Сервер


 

    Автор и эксперт: Алексей Востров.

 

Ещё материалы по этой теме:

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Что такое инфопродукты и моё мнение о них Как вставить PHP в HTML самым простым способом

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!