что такое google, Gatekeeping Как создать свой сайт > Вебмастеру > Словарь терминов > Термины на «G»

Термины Интернета на «G»

Я обычный парень, у которого размер члена вдвое превосходит размер мозга.
«Американский герой», Ларри Бейнхарт.

Что такое:


  • Gatekeeping, Гейткипинг, Теория привратника (англ. Gatekeeping) — система фильтрации сообщений в массовой коммуникации. Основоположник теории гейткипинга — психолог Курт Левин (1943-й год). Он применил этот термин в отношении действий домохозяйки, которая принимает решение о том, какие блюда ставить на стол. В 1950-м году эта теория использовалась для массовой коммуникации и распространения новостей Дэвидом Мэннингом Уайтом.

    Процесс гейткипинга объясняет, почему и как некоторые сведения публикуются, а некоторые — нет.

    «Ворота» (gate) — это критерии, используемые для отбора информации, которую необходимо будет предоставить СМИ, или для изъятия нежелательных материалов.

    «Гейткипер» (привратник) — тот, кто контролирует поток новостей, может изменять, расширять, повторять, изымать информацию. Гейткиперы создают у людей понимание того, что происходит в окружающем их мире. Они занимают позиции «экспертов» (политики, учёные, социологи, писатели) в определённой области общества и имеют задачу фильтровать информацию в конкретной сфере. «Привратники» несут большую ответственность за непредвзятость и достоверность информации. В качестве гейткиперов также могут выступать учреждения или организации. В политической системе есть гейткиперы (отдельные лица или учреждения), которые контролируют доступ к органам власти и регулируют поток информации и политическое влияние.

    Факторы, влияющие на гейткипинг:

    • Человек. Наиболее влиятельный человек при создании новостной статьи — это журналист. Другие гейткиперы просто изменяют некоторые аспекты новостей, но журналист всегда заявляет правду.
    • График. Освещаемые темы всегда идут в определённой последовательности. У СМИ тоже есть своё, выделенное время для каждой категории. И они должны следовать чёткому расписанию.
    • Организация. Все медиа-организации имеют свои собственные взгляды, повестки дня и пропаганду. Они также должны следовать определённым правилам и этике. В новостях или других материалах СМИ, зачастую, присутствуют элементы мнений и взглядов медиа-организации.
    • Экстра медиа. Многие люди и учреждения, связанные со СМИ (спонсоры, рекламодатели, правительство и др.), имеют влияние и право голоса при публикации материалов.
    • Идеология. СМИ должны следовать социальной идеологии, уважать нормы и ценности людей, а также учитывать вопросы этики.

    Более подробно — на «Википедии».


  • Google, Гугл — самая популярная поисковая система в мире. Google является крупнейшим поисковым сервисом, который контролирует практически 100% этого сегмента Интернета. Владеет самым большим в мире сервисом контекстной рекламыAdSense. Одна из богатейших компаний на нашей планете. Активно развивает направления, которые к Интернету непосредственного отношения не имеют: энергетика, роботы-автомобили, программное обеспечение для компьютеров и мобильных телефонов и т.д. Владеет кучей популярных онлайн-сервисов. Здесь доступна история создания Google.

    Смотри также поисковая система, Рамблер, Яндекс


Ещё материалы по этой теме:



⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Урок о том, как создать ссылку в HTML. Поиск заработка в Интернете и подводные камни этого действа.

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!