Что такое:
-
Gatekeeping, Гейткипинг, Теория привратника (англ. Gatekeeping) — система фильтрации сообщений в массовой коммуникации. Основоположник теории гейткипинга — психолог Курт Левин (1943-й год). Он применил этот термин в отношении действий домохозяйки, которая принимает решение о том, какие блюда ставить на стол. В 1950-м году эта теория использовалась для массовой коммуникации и распространения новостей Дэвидом Мэннингом Уайтом.
Процесс гейткипинга объясняет, почему и как некоторые сведения публикуются, а некоторые — нет.
«Ворота» (gate) — это критерии, используемые для отбора информации, которую необходимо будет предоставить СМИ, или для изъятия нежелательных материалов.
«Гейткипер» (привратник) — тот, кто контролирует поток новостей, может изменять, расширять, повторять, изымать информацию. Гейткиперы создают у людей понимание того, что происходит в окружающем их мире. Они занимают позиции «экспертов» (политики, учёные, социологи, писатели) в определённой области общества и имеют задачу фильтровать информацию в конкретной сфере. «Привратники» несут большую ответственность за непредвзятость и достоверность информации. В качестве гейткиперов также могут выступать учреждения или организации. В политической системе есть гейткиперы (отдельные лица или учреждения), которые контролируют доступ к органам власти и регулируют поток информации и политическое влияние.
Факторы, влияющие на гейткипинг:
- Человек. Наиболее влиятельный человек при создании новостной статьи — это журналист. Другие гейткиперы просто изменяют некоторые аспекты новостей, но журналист всегда заявляет правду.
- График. Освещаемые темы всегда идут в определённой последовательности. У СМИ тоже есть своё, выделенное время для каждой категории. И они должны следовать чёткому расписанию.
- Организация. Все медиа-организации имеют свои собственные взгляды, повестки дня и пропаганду. Они также должны следовать определённым правилам и этике. В новостях или других материалах СМИ, зачастую, присутствуют элементы мнений и взглядов медиа-организации.
- Экстра медиа. Многие люди и учреждения, связанные со СМИ (спонсоры, рекламодатели, правительство и др.), имеют влияние и право голоса при публикации материалов.
- Идеология. СМИ должны следовать социальной идеологии, уважать нормы и ценности людей, а также учитывать вопросы этики.
Более подробно — на «Википедии».
-
Google, Гугл — самая популярная поисковая система в мире. Google является крупнейшим поисковым сервисом, который контролирует практически 100% этого сегмента Интернета. Владеет самым большим в мире сервисом контекстной рекламы — AdSense. Одна из богатейших компаний на нашей планете. Активно развивает направления, которые к Интернету непосредственного отношения не имеют: энергетика, роботы-автомобили, программное обеспечение для компьютеров и мобильных телефонов и т.д. Владеет кучей популярных онлайн-сервисов. Здесь доступна история создания Google.
Смотри также поисковая система, Рамблер, Яндекс