Юрий Дудь Главная > Статьи > Почему «сдулся» Юрий Дудь, или Как не утонуть в голубом океане?

Почему «сдулся» Юрий Дудь, или Как не утонуть в голубом океане?

Учитель ОБЖ поджёг школу и внимательно смотрел,
кто не читал восьмой параграф.
«Союз», КВН.
3 мая 2019

    Последние 10 лет в стартап-тусовочках очень модно было обсуждение и поиск «голубых океанов». Это такой термин, который обозначает отрасли и рынки, которые на текущий момент не существуют, но если компания-инноватор их сформирует (создаст уникальный продукт), то сможет стать потенциальным монополистом. Термин вошёл в обиход после выхода одноимённой книги в 2005 году.

 

 


    Так вот, поиском этих самых «голубых океанов», в данную секунду, занимается огромная куча людей. И некоторые из них даже смогут их найти. Только вот самое сложное начинается как раз в тот момент, когда вы открыли для себя этот новый дивный «океан» и... ваши конкуренты тоже заметили, что дело запахло большими деньгами.

    Возьмём пример с Юрием Дудём. Его канал «вДудь» произвёл фурор в 2018 году, собрал 5 миллионов подписчиков и около 6 миллионов просмотров в среднем на одно видео. Реклама в его видео побила все рекорды среди российских инфлюенсеров, а сам Юрий стал лицом всего, чего угодно: шампуней, мобильных операторов и прочих «товаров народного потребления».

    Он добился огромного успеха. Это, безусловно, был «голубой океан». Я читал его материалы о футболе ещё на «Спортс.ру» и там он часто задавался вопросом о том, почему журналистика в РФ мертва. И в особенности — почему мёртв жанр интервью. Он делал множество экспериментов с этим направлением ещё в футбольной сфере, но всё это было очень нишевым и неизвестным широкой аудитории продуктом.

    Собственно, ответ на вопрос «Почему журналистика в РФ уничтожена?» достаточно очевидный: её уничтожил путинский режим. В автократии журналисты не нужны, нужны пропагандисты.

    Так вот, сидел Юрка и писал статейки на «Спортс.ру», пытался ужиться с Канделаки на «Матч ТВ». Потом у него щёлкнула в голове идея, что можно попробовать сделать «своё телевидение» на «Ютубе», и этот эксперимент оказался удачным.

    Казалось, что Юрок — на вершине мира. Ведь все про него знали (вне завимости от того, нравилась его деятельность или нет). Появление на телевидении через рекламу тоже добавило ему узнаваемости и цена рекламных контрактов взлетела до небес. По крайней мере, по меркам недавнего журналиста локального спортивного издания.

    Но по законам экономики на свободном рынке, коим является «Ютуб», любая новая прибыльная ниша будет заполнена конкурентами в кратчайший срок, а прибыль игроков будет стремиться к нулю.

Коварные конкуренты

    Так произошло и здесь: пока Юрка не мог поверить в свой успех и подписывал рекламные контракты с шампунями, от него начали откусывать по кусочку конкуренты:

  • 1. Его редактор запустила собственный канал с женскими интервью.
  • 2. Ксения Собчак теперь тоже ютуб-интервьюер.
  • 3. Просто менее удачный подражатель Дудя без отличительных черт.
  • 4. Ниша бизнес-интервью захвачена какой-то просто ужасающей дамой, но которой, тем не менее, удаётся выцеплять достойных гостей.
  • 5. ...

    Не буду утруждать вас всем списком, но его можно продолжить, как минимум, до 20 участников.

    Что всё это значит? Происходит классический процесс, когда большого игрока «для всех», коим безусловно является «вДудь», начинают разрывать на кусочки более нишевые игроки, пытаясь, в свою очередь, тоже стать большим игроком. Кто-то идёт в тему сильных и независимых женщин, которые всего добились сами. Кто-то занимает нишу с предпринимателями. По-умолчанию, их продукт не будет интересен абсолютно каждому российскому пользователю «Ютуба», но, тем не менее, они находят свою аудиторию и понемногу откусывают её у первопроходца этого жанра.

    Тем временем Дудь, столкнувшийся с неожиданным успехом, который свалился на него, как снег на голову, делает классические ошибки предпринимателей, которые первый раз потрогали большой успех.

    Он подписывает море рекламных контрактов, тратит на эти съёмки уйму времени, сам ходит на какие-то непонятные интервью и, как итог, сталкивается с кризисом переработок. Он взваливает на себя тонну обязательств, которые, в какой-то момент, его просто подкашивают. В результате чего, он придумывает какие-то оправдания о том, что, на самом деле, он «снимает сезонами», а между сезонами должны быть большие перерывы. Плюс он не поддерживает режим выпуска видео «раз в неделю» и, зачастую, выбирает противоречивые темы (по типу первого рок-концерта в СССР), которые, априори, неинтересны 80% аудитории, которую он собрал на канале.

    На текущий момент об экспоненциальном росте подписок и просмотров на его канале уже речь не идёт (он «прирастает» совсем по чуть-чуть). Я предполагаю, что к концу года этот рост остановится и начнётся стагнация.

Почему Дудь «просрал» свой успех?

    Да-да, объективно — он профукал своими же руками созданный «голубой океан». Когда вы не растёте (или растёте линейно) — вы стагнируете. Это золотое правило для любого предпринимателя, который хочет добиться успеха. Я думаю, что в 2020 году он уже потеряет звание «главного интервьюера страны».

    Здесь я опишу стратегические ошибки, которые совершает 99% предпринимателей, вдруг натыкающихся на «золотую жилу». И которые, конечно же, повторил Юрка. К слову, в момент, когда я нашёл свою первую жилу, я тоже совершил большую часть из этих ошибок.

    Итак:

  • 1. Формат местечкового шоу, где всё держится на одном человеке (Юрии Дуде) не масштабируем. Главная звезда, в любом случае, столкнётся с проблемами переработки, усталости, выгорания и творческого кризиса. Это отлично подходит для автора, который воспринимает свой канал как хобби или добавку к его основной деятельности. Но когда это перерастает в бизнес, вы должны строить бренд и платформу, а не взваливать всё на себя одного. По этой причине, на канале Юрия Дудя выходит слишком мало видео для того, чтобы поддерживать должный уровень «хайпа» и отвечать запросам столь разношёрстной аудитории, которая собралась на канале. Юрию нужно формировать команду, которая может выпускать контент и без его участия (используя его ресурсы: аудиторию, связи, деньги).

  • 2. Не стоит сразу подписывать рекламные контракты. Реклама отнимает слишком много сил и обесценивает ваш потенциал. Никогда не стоит гнаться за быстрыми деньгами. Лучше продумать формат рекламы таким образом, чтобы он был убедительным, нативным и сам являлся частью шоу (как пример, вспомните Гудкова и его рекламные вставки). Реклама тоже должна быть искусством. И искусством очень ограниченным, как дорогое вино. Тогда рекламодатели будут готовы платить баснословные деньги — лишь бы только попасть к вам. Размещая рекламу реже и выполняя условия, что я назвал выше, можно было зарабатывать от неё в разы больше, а времени на это тратить гораздо меньше.

  • 3. Эксперименты. Не стоит думать, что формат подобных интервью на «Ютубе» будет хоть кому-то интересен через 3-4 года. На свободном рынке есть огромное число авторов, которые каждый день экспериментируют и выносят на суд публики свои наработки. Важно привлечь этих авторов в свою команду и дать им возможность для творчества. Дудю нужно было как можно быстрее дать альтернативу своим интервью и экспериментировать с другими видами видео-шоу. Конечно же, привлекая сторонних авторов.

  • 4. Как можно быстрее самому становиться платформой. Недавно «Ютуб», по непонятным причинам, удалил выпуск Дудя с Таиром Мамедовым. «Ютуб» — платформа на основе рекомендательной ленты. Если вы вдруг не понравитесь ей, то вам просто выключат показы, отключат монетизацию или запретят вставлять рекламу в ролики. Когда вы становитесь большим и сидите только на одной платформе, это становится слишком опасно. Дудю, с такой аудиторией, стоило бы начать строить собственную платформу (в виде мобильного приложения и сайта). Когда ваша аудитория — это не просто потенциал рекомендательной ленты «Ютуба», которая, пока что, вам благоволит, а собственная платформа, где вы всё сами контролируете, то ваш бизнес начинает стоить в разы больше и вы можете ещё быстрее привлекать сторонних авторов и развивать собственную площадку. Тем же макаром Дудь, уже имея большую аудиторию, мог бы вернуться на ТВ и диктовать там свои условия, потому что с такой огромной аудиторией и влиянием на неё он был бы нужен телеканалам гораздо больше, чем они ему.

  • 5. Конечно же, как можно быстрее идти на англоязычный рынок и пытаться делать продукты для него. Поскольку он гораздо больше и денег там в десятки раз больше (вчера мы говорили на эту тему).

    Пишу всё это, исходя из собственного опыта уже нескольких успешно пойманных волн «хайпа». С каждым разом, выполняя эти 5 пунктов и переосмысливая их, я добивался всё большего успеха.

Автор: Диджитал Доктор.

 

 

Ещё материалы по этой теме:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Ларри Пейдж — кто это? Что есть в «Яндексе»?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!