Сегодня продолжаю цикл теоретических статей об алгоритмах ранжирования поисковых систем в сети Интернет. Первая статья цикла («Что значит "релевантность" (запроса, страницы, документа)?») была посвящена обзору факторов ранжирования поисковых систем, влияющих на релевантность. Сегодня хотелось бы поговорить о таком факторе, как ссылочное ранжирование.
В SEO, ссылочное ранжирование относится к внешним динамическим факторам. Оно отражает влияние текста внешних ссылок (анкоров) на релевантность документа а запросу х. Чем чаще встречаются слова из запроса в тексте ссылок, тем выше будет релевантность документа а запросу х.
Этот факт наглядно отражается формулой расчёта ссылочной релевантности:
, (3)
где — показатель авторитетности страницы относительно запроса х;
— некоторая неубывающая функция от , для простоты принимаемая линейный вид , где k — некий весовой коэффициент, определяемый в зависимости от поисковой системы;
n — количество страниц, ссылающихся на документ а;
— релевантность запросу х ссылок со страницы i на документ a; если в тексте ссылки нет ни одного слова из запроса, то ; максимальное значение принимает, если в тексте ссылки встречается точное вхождение поисковой фразы;
, (4)
— количество словоформ в тексте ссылки с внешней страницы на документ а, принадлежащих множеству словоформ запроса х;
— общее количество словоформ в запросе х.
Можно отметить следующие особенности ссылочного ранжирования в поисковых системах:
- «Google» учитывает не более восьми первых слов из текста ссылки, причём предлоги и междометия тоже будут считаться словами;
- «Google» использует значение атрибута «alt» тега «img» в качестве текста ссылки, если таковой является картинка;
- «Яндекс» не накладывает ограничения на длину ссылки, но у него есть другие ограничения по учёту текста ссылок: существует, так называемый, «непот-фильтр» — ссылки со страниц, на которые он установлен, учитываться не будут. Кроме порога, накладываемого на ранг документа, существует ещё один порог: при вычислении релевантности ссылок на страницу а, вычисляется соотношение между количеством ссылок с релевантным текстом к общему количеству ссылок на страницу. Если это соотношение ниже определённого порогового значения, то эти ссылки не учитываются (руководитель отдела поисковых систем «Яндекса» Илья Сегалович).
Автор: Алексей Терехов.
Ещё по теме:
- Что значит «релевантность» (запроса, страницы, документа)?
- Секрет ссылочного обмена, или Почему обмен ссылками для продвижения держит сайты в ТОПе
- Конференция «Optimization». Будущее SEO: застой или эволюция?
- «Яндекс» и покупные ссылки
- Составляем анкоры ссылок правильно: 5 ключевых моментов
Комментарии:
25.03.2009, 12:33 — Kareg
Как я понимаю формула 4 — она конкретно для Google?
25.03.2009, 13:03 — Terehoff
Kareg, нет. Это обобщенная формула для расчета ссылочной релевантности со страницы i по запросу x на документ a. Точную реализацию каждый поисковик определяет для себя самостоятельно. Если вопрос в PR, то в данной статье под PR понимается авторитетность страницы, а не тулбарный PageRank Google. Я ответил на твой вопрос?
25.03.2009, 13:23 — Kareg
Да, понял, PR смутил просто -)
27.03.2009, 11:46 — dimok
видео смешно, спасибо поржал
туфту чувак несет. хотя может на «заказчиках» это работает…
27.03.2009, 11:59 — Terehoff
dimok — не за что))). По поводу туфты — наверняка ты сам говоришь заказчикам только то, что им нужно знать, и больше ничего лишнего. Заказчика надо заинтересовать и убедить! Чем и как — это совсем другой вопрос
27.03.2009, 12:55 — dimok
не говорю. ибо у меня, к счастью, заказчиков нет
27.03.2009, 12:59 — Terehoff
dimok — нет так и нет. Предлагаю тебе дать интервью для блога, чтобы получше с тобой познакомиться самому и познакомить со своими читателями. Если ты согласен, вышли, пожалуййста подтверждение на почту. Буду рад согласию
31.03.2009, 00:40 — dv
На видео явный спец. Судя по видео у него тысячи уроков
25.05.2009, 13:27 — Апсо
урок 118, мощно поработал мужик. Это ж если уроков всего около 120, по 6,5 минут каждый, получается 13 часов непрекращающейся болтовни!
Интересно, какой заказчик сможет такое осилить, ведь для тех кто не в теме, даже под пиво так долго смотреть не будет.
25.05.2009, 13:30 — Апсо
… Меня глючит, или его губы не поспевают за тем, что он говорит?
25.05.2009, 16:54 — Terehoff
Апсо — скорее всего видео и аудио просто немного сдвинули по ошибке во время монтажа, всякое бывает
06.08.2009, 22:55 — Psy
В вашей статье и формуле нет ничего о том как влияет на конечную релевантность:
— количество слов в ссылке
— веса(IDF) слов в ссылке
О наличие таких параметров в формуле косвенно свидетельствовуют такие рекомендации опытных оптимизаторов, как:
— используйте около 4-х слов в анкоре
— не используйте слов, вес(IDF) которых больше ключевых слов.
07.08.2009, 07:45 — Terehoff
Psy, это уже будет дальнейшее развитие данной статьи
15.11.2009, 22:09 — съемка свадеб
=)
Интересно…правда ничего не понятно…Я как понимаю — чем больше внешних ссылок, тем эффективнее раскрутка! А такой вопрос — про доверие ПС к раскручиваемому сайту, я слышал, что если количество ссылок на сайт, найденное ПС за опр-е время, превышает какое-то значение, то ПС «теряет доверие» к этому сайту и понижает его рейтинг!
14.12.2009, 13:47 — seo2z
определить ещё бы порог отношения входящих ссылок с продвигаемым запросо ключём к входящим ссылкам без продвигаемого запроса…
27.12.2009, 11:03 — Папараць-кветка
=существует так называемый, «непот-фильтр» – ссылки со страниц, на которые он установлен, учитываться не будут. = Как узнать, что на страницу установлен так называемый, «непот-фильтр»?
07.01.2010, 13:29 — SEO
«Google учитывает не более восьми первых слов из текста ссылки, причём предлоги и междометия тоже будут считаться словами»
Это чем-то подтверждается? Есть ссылка на эксперимент?
24.02.2010, 13:58 — Алексей
Интересный материал. Зашел к вам из Яндекса. Ищу там ответ на след. вопрос:
— Релевантность текста ссылки тексту страницы, на которую он ссылается, это понятно. Непонятно следующее: учитывается ли поисковыми системами релевантность текста ссылки тексту страницы, с которой она ссылается??
Насколько я понял, наибольшим весом обладают ссылки с тематических ресурсов.. Но, зачастую, тематика ресурса задается не одним, ну двумя ключевыми словами.. Может же сложится ситуация, когда мы размещаем свою ссылку на тематическом ресурсе в целом, но в частности в тексте на данной странице нет совпадений с текстом нашей ссылки.. в этом случае она не будет учитываться как ссылка с тематического ресурса?
13.04.2010, 21:28 — Mnogopil
SEO, вряд ли) ифна скорей отрыта где-то из анналов гугла или других блогов.
12.05.2010, 10:56 — SWG
Про тематику донора вопрос действительно актуальный. По всему видно, что в общем-то тематика ссылающегося ресурса не играет значительной роли, но принято считать, что тематические ссылки лучше. Так ли то на самом деле?
05.07.2010, 15:50 — Эффективно работаем и продвигаем с rookee | Блог Терехова
[…] на позиции. Прежде чем позиции начнут расти за счет ссылочного ранжирования, проходит 3 этапа: покупка ссылки, индексация ссылки […]
21.02.2011, 00:00 — Info
Такие сложные формулы… Проще запутаться в них, чем разобраться может
19.03.2011, 10:28 — Ainur-salahov
Большое спасибо! Хорошие формулы! Оказывается, я много не понимал в этом, еще раз спасибо
19.02.2012, 22:04 — Djensenev
Спасибо за инфу. Целая математика!
02.06.2012, 06:16 — i-partner
Ох, эти формулы для меня загадка)
31.08.2012, 21:50 — ВладиМир
Реально ! Вроде и написано и о правильном говорится, даже перечитал фразы пару раз, но пугающие формулы высшей математики так и не дали моему мозгу войти в синтез со смыслом
07.10.2012, 16:14 — Erik42
как зделать сайт
03.12.2012, 13:13 — lixenway
Парни — это всё чистой воды ШАМАНСТВО , Я таки формул напишу,что любой академик сума сойдёт , Ты покажи как оно работает
03.12.2012, 13:15 — Аноним
Напиши формул