Давно была мысль записать в одном посте обращения клиентов и разделить их на тех, кому нужна услуга «Поисковое продвижение сайта», а кому пока нет. Итак, как определить, нужна ли вашему заводу, компании или фирме эта услуга? Безусловно, продвижение сайта сегодня является наиболее эффективным способом привлечения потенциальных покупателей ваших товаров и услуг. Но...
Что делать, если бюджет на рекламу ограничен и вы не можете себе позволить «до кучи» еще и продвигать сайт в поисковых системах?
Во-первых, стоит обзвонить компании из выдачи по запросу «продвижение сайтов». Дабы услышать умные речи менеджеров или seo-специалистов. Вам подберут ключевые слова (для продвижения), а также частично сделают бесплатный аудит сайта. Наверняка из речей представителя компании вы вряд ли услышите фразу «вам продвижение сайта не нужно», но что тогда делать?
- С помощью списка ключевых слов попробуйте самостоятельно промониторить выдачу поисковых систем (Yandex, Google) на предмет, а продвигаются ли ваши конкуренты? Если продвигаются — постарайтесь определить размер компании. Это сделать достаточно просто прямым звонков (аля «я клиент»). В случае, если компания мелкая — почти наверняка она не будет тратить денег на ветер, а значит — продвижение по вашей тематике имеет смысл.
- Не стоит бежать и заказывать продвижение сразу после того, как вы узнали, что компания-конкурент также продвигается. Почему? Мелкие компании часто оставляют Интернет, как едва ли не единственный канал коммуникации и получения продаж. А это значит, что ваше первоначальное желание «продвигаться в выдаче поисковых систем» автоматически трансформируется в «поисковое продвижение сайта в топ-3».
Как правильно выбрать ТОП, в который стоит продвигаться?
Думаю, что без профессиональных навыков это можно сделать на интуитивном уровне методом блиц-опроса своего списка контактов.
Предположим, что вы занимаетесь продажей фенов и прочей мелкой бытовой техники до 150$. Будете ли вы сами просматривать именно топ-10 или всё же вряд ли выйдете за границы ТОП-5? Понимаете, о чём идёт речь?
Если товар достаточно дорогой (например, фотограф на свадьбу) — наверняка потенциальный покупатель будет мониторить именно топ-10. Да и велика вероятность, что и топ-15 не останется без внимания. Но в нашем случае он быстро понимает порядок цен и покупает тоже быстро.
Принцип того, когда продвижение имеет смысл, а также пример выбора того, как стоит оценивать целесообразность продвижения сайта, я привёл. Теперь хотел бы перейти к следующему пункту.
Когда продвижение сайта не нужно?
Оказывается, бывают и такие случаи. Совсем недавно мне звонил представитель интернет-магазина, который планирует скоро открыться. Его директор намерен продвигать его в поиске. После краткой беседы выяснилось, что продавать планируется настольные игры.
В выдаче топ-10 Yandex.by белорусских сайтов найдено не было. Я смело предложил клиентке последовать за конкурентами, которые уютно и дёшево рекламируются в контексте. Сам я контекстной рекламой не занимаюсь (пока или уже — вопрос открыт), но сути это не меняет.
Вот он случай, когда продвижение сайта смысла просто не имеет. Многие компании сейчас работают от 200$ ежемесячно, а за что тут брать 200$? Получается, что перед тем, как бежать и заказывать продвижение — обратитесь за консультацией. Может быть вам комплексная реклама в Интернете нужна, а не SEO.
Есть также и тематики с неплохим потенциалом, где никто не продвигается, количество показов приятно порадует глаз, а количество звонков удивит менеджера.
Автор: Андрей Гусаров.