каналы привлечения трафика Как создать свой сайт > Вебмастеру > Продвижение сайтов > Если не уметь оценивать каналы привлечения, то что?

Если не уметь оценивать каналы привлечения, то что?

В советах нету благодати
и большей частью пользы нет
и чем дурак мудаковатей,
тем он обильней на совет.
Игорь Губерман.
18 января 2020 года

    То вы «сольёте» весь бюджет, а клиентов не будет.

 

 


    Возьмём для примера рекламу в телеграм-каналах — это тоже канал привлечения, как, например, «Инстаграм» и «Фейсбук».

    У канала есть две основные цифры: количество подписчиков и количество просмотров поста. Если сравнивать с приложениями, то это как число скачавших его пользователей и число тех, кто действительно что-то в нём делает.

    Нарастить подписчиков можно разными способами: можно нагнать ботов для количества и нерелевантную аудиторию через рекламу везде, где только можно, которые читать канал не будут, а можно привлекать точечно тех, кому действительна интересна тема.

    Количество просмотров — это та аудитория, которая действительно заинтересована читать. Здесь есть свои хитрости: каждый день «Телеграм» считает уникальные просмотры заново. Если я посмотрю сегодня пост 10 раз — к нему прибавится только один просмотр, а если прочитаю и сегодня, и завтра — это будет два. При этом просмотр — это факт появления поста на экране. Т. е. если после одного короткого поста я размещу на следующий день другой так, чтобы первый всё ещё был на экране — просмотры первого увеличатся на количество просмотров второго. А если каждый день идут посты в пару фраз, которых (постов) умещается по 3-4 на экран, или канал где-то был упомянут и люди в него переходят, то и количество просмотров взлетает соответственно.

    На примере: у меня 5600 подписчиков, число реальных просмотров на постах — около 1700. Это 30% — достаточно высокий показатель вовлечённости.

    Если не понимать, откуда эти цифры появляются, вас очень просто обмануть. Что некоторые каналы и делают. Недавно мне предлагал рекламу канал, в котором было 5000 подписчиков и 150 просмотров на посте, а реклама стоила солидную сумму. Это как заплатить миллиону людей за скачивание приложения, а инвесторам говорить «У меня миллион скачиваний в "Эппсторе"», замалчивая то, что действительно им пользуются 100 человек. При этом автор канала — директор по маркетингу в каком-то агентстве. А бывает так, что канал говорит «Количество просмотров доходит до...» и показывает либо пост месячной давности, либо пост, где просмотры нагнаны рекламой (и это можно отследить в специальных сервисах). Размещать свою рекламу в таких каналах почти бесполезно — цена за подписчика будет огромной.

    Если обобщить, то всегда нужно изучать, как работает тот или иной канал привлечения: анализировать цифры и понимать, сколько человек действительно увидят ваш продукт.

PS. Очень полезно в этом плане самим наступать на грабли, чтобы потом умничать: например, в начале ведения канала меня просто развели на деньги и заблокировали.

Автор: Analysis Paradisis.

 

Ещё материалы по этой теме:


 

 

Комментарии:


⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

«Ютуб» — что это? Магазин — это…?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!