Даже если имя Джеффри Безоса не говорит вам ровным счётом ничего, то его проект Amazon.com, скорее всего, вам известен. Да-да, это тот самый крупнейший интернет-магазин мира, который сегодня задаёт тон всему сетевому торговому сектору. Это именно тот магазин, в котором впервые в мире были введены отзывы на купленные товары и создана уникальная система продаж, превзойти которую пока ещё не получилось.
Сегодня я расскажу вам об истории феномена, получившим своё название в честь глубоководной реки Амазонки, и вызвавшем целую волну последователей. Слава «Амазона» прогремела настолько громко, что даже в далёкой России крупнейший отечественный магазин «Озон» стал ничем иным, как удачной копией этого уникального проекта. Я расскажу вам о революции, которую совершил всего один человек, которого, как вы теперь знаете, зовут Джеффри Безос.
Столы из дверей и первые мечты
До 1994 года Джефф Безос был успешным человеком, который шёл впереди многих, но до своего первого миллиона ему было ещё чертовски далеко. В свои 30 лет он был просто человеком, получающим достойные проценты от судьбы за свои врождённые способности и стремление к знаниям. К этому времени Джеффри успел с отличием окончить университет (программирование) и немного поработать на Уолл-стрит, где будущий миллиардер отвечал за компьютерное обеспечение. После Уолл-стрит Джефф служил в небольшой компании, где быстро дошёл до поста вице-президента.
Судьба если и не забрасывала Безоса подарками, то уж точно была к нему благосклонна. Главным преимуществом, которым обладал основатель «Амазона», было редкое умение не замыкаться в одной области. Так, он не только прекрасно разбирался в программировании, но ещё и здорово умел вникать в суть экономических процессов. Этакий эрудит, которому всё на свете любопытно и почти все даётся легко.
В 1994 году Джефф Безос решил окончательно уйти от статуса работника по найму и открыть собственное дело. Особенно его манил интернет-бизнес, который только-только начинал набирать обороты. Более всего тянуло к созданию собственного интернет-магазина: было и понимание сути этого бизнеса, и возможность самостоятельно написать код для будущего сайта.
После недолгих раздумий Безос принял решение создать магазин по продаже книг, сделавшись удобным посредником между издательством и читателям. Сейчас эта модель кажется естественной, а в 1994 году это было настолько свежо и ново, что не было никакой гарантии успеха.
На первых порах проект запускался за счёт собственных накоплений и денег, которые Безос получил от своих родителей. В качестве главного офиса выступала небольшая комнатка, где стоял деревянный стол, сколоченный из кусков двери, сервер и старенький компьютер. Это сегодня штат сотрудников Амазон насчитывает пару десятков тысяч человек, да и огромное офисное здание в Сиэтле поражает воображение, а начиналось же всё более чем скромно.
Летом 1995 года проект стартовал, а уже осенью этого же года чистая выручка магазина составила порядка 20 000 $. Столь быстрый рост популярности «Амазона» объясняется всего двумя факторами:- а). сайтов в то время было мало;
- б). магазин изначально задумывался как место, где покупателям должно быть удобно.
К тому же книга — оптимальный товар для удалённых продаж, поскольку она невелика и не требует слишком дорогостоящих затрат на доставку.
Выстрел Amazon
Думаю, это первый проект на моей памяти, который столь быстро набрал колоссальную популярность. Посудите сами: магазин был открыт в 1995 году, а уже в начале 1997 года акции Амазон были выставлены на торги, где собрали инвестиций на десятки миллионов долларов. Видя, насколько резко растёт потенциал площадки, инвесторы с радостью вкладывали в неё деньги. После таких вложений появились средства и на расширения ассортимента, и на мощную рекламную кампанию.
Если говорить откровенно, то именно Amazon был одним из главных виновников трагедии, которая впоследствии войдёт в историю как «крах доткомов». Магазин Безоса был изначально сильным проектом с долгосрочной перспективой. У этого магазина, если хотите, был крепкий фундамент и основатель с золотой головой. Когда дела «Амазона» пошли в гору, то инвесторы посчитали, что успех площадки — не частный случай, а закономерность для всего молодого интернет-рынка вообще. В самые захудалые проекты, которые были созданы случайными людьми «на коленке», стали вкладывать миллионы, ожидая от них подобного же роста.
Увы, чудес не бывает: из краха доткомов 1999 года сам Амазон вышел с потерями в 0.5 млрд $, а вот сотни других проектов попросту обанкротились, поскольку у них не было ни потенциала, ни чёткой стратегии, ни Безоса. Это был урок, который пошёл магазину на пользу — Джефф Безос понял, что для того, чтобы быть первым, нужно постоянно увеличивать полезность ресурса и вкладывать деньги в рекламу.
В том же 1999 году (всего через 4 года после стола из кусков двери!) известнейший американский журнал Time назвал основателя Amazon человеком года. Результат неслыханный, ведь проект ещё, по сути, только-только начинался. Конечно, это признание принесло дополнительные серьёзные инвестиции и усилило популярность ресурса. В 2000 году ежедневно магазин посещало порядка 2 миллионов человек, что позволило сайту войти в ТОП-25 самых посещаемых сайтов Интернета.
Amazon сегодня
Может показаться немного странным, но следующие десять с лишним лет (до наших дней) сайт amazon.com пережил без каких-либо особых потрясений и резких скачков. Увеличивалась капитализация ресурса и ассортимент магазина, открывались новые представительства в разных странах мира и расширялся штат сотрудников — всё это происходило как-то естественно и безболезненно. Получается, что взяв однажды рынок под свой контроль, Amazon уже не оставил лидирующей позиции.
Сегодня Амазон — это колоссальная корпорация с оборотом порядка 20 млрд $ в год и чистой прибылью порядка 0,5 млрд $. На сайте реализована масса технологичных сервисов, работают мощные отделы рекламы, аналитики, информации. Это уже онлайн-империя какая-то, которая начиналась с одного деревянного стола и старенького компьютера. И талантливого человека, которого зовут Джеффри Безос. Надеюсь, теперь вы это имя запомните!
Автор и эксперт: Алексей Востров.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
10 октября 2020 года
Amazon показал свой электрический грузовик
Amazon показал свой электрический грузовичок для доставки грузов, разработанный им совместно с Rivian:
Amazon собирается выпустить на дороги 10 тысяч электрических грузовичков в течение ближайших двух лет:
Автор и эксперт: Алексей Востров.
9 февраля 2021 года
Джеф Безос уходит с поста генерального директора «Амазона»
Джеф Безос, уходит с поста генерального директора «Амазона» (после 20 лет он понял, что надо меняться). Текст его письма к сотрудникам я перевёл для себя, так как был растроган до слёз.
Друзья, амазонцы!
Рад объявить, что в третьем квартале я займу пост председателя совета директоров «Амазона», а Энди Ясси станет генеральным директором. На посту председателя совета директоров я намерен сосредоточить свои энергию и внимание на новых продуктах и ранних инициативах. Энди хорошо известен в компании и работает а «Амазоне» почти столько же времени, сколько и я. Он будет отличным лидером, я полностью доверяю ему.
Это путешествие началось около 27 лет назад. «Амазон» был всего лишь идеей и у него не было даже названия. Вопрос, который мне задавали чаще всего в то время: «Что такое Интернет?». К счастью, это продлилось недолго.
Сегодня у нас работают 1,3 миллиона талантливых, преданных своему делу людей. Мы обслуживаем сотни миллионов клиентов и предприятий и признаны одной из самых успешных компаний в мире.
Как это произошло? Изобретение. Изобретение — корень нашего успеха. Мы делали безумные вещи вместе, а затем превращали их в обыденное явление. Мы были пионерами в области обзоров от клиентов, покупки в один клик, персонализированных рекомендациях, безумно быстрой доставке Prime, в Kindle, в Alexa, «маркетплейсах», инфраструктуре облачных вычислений и многом другом. Если вы делаете всё правильно, через несколько лет изобретение становится обыденностью. Люди зевают. И этот зевок — величайший комплимент, который может получить изобретатель.
Я не знаю другой компании с таким же послужным списком изобретений, как у «Амазона». И я считаю, что мы сейчас в самом изобретательском состоянии. Надеюсь, вы гордитесь нашей изобретательностью так же, как и я. Думаю, так и должно быть.
По мере того, как «Амазон» становился большим, мы решили использовать наш масштаб и возможности для того, чтобы возглавить движение по важным социальным вопросам. Два ярких примера: наша 15-долларовая минимальная зарплата и Обещание по охране климата. В обоих случаях мы были первыми, а затем попросили других пойти с нами. В обоих случаях это сработало. Другие крупные компании идут нам навстречу. Надеюсь, вы тоже гордитесь этим.
Я нахожу свою работу значимой и весёлой. Я работаю с самыми умными, талантливыми, гениальными товарищами по команде. Когда времена были хорошими, мы старались быть скромными. В трудные — надо было быть сильными и поддерживать и мы веселили друг друга. Это радость — работать в таком коллективе.
Не смотря на то, что я до сих пор тусуюсь в офисе, я рад этому переходу. Миллионы клиентов зависят от нас и наших услуг, а более миллиона сотрудников зависят от нас в плане средств к существованию. Быть генеральным директором «Амазона» — огромная ответственность. И она поглощает. Когда у вас есть такая ответственность, трудно уделять внимание чему-либо ещё. Как председатель совета директоров, я буду продолжать участвовать в важных инициативах «Амазона», но у меня также будет время и энергия, чтобы сосредоточиться на Day 1 Fund, Bezos Earth Fund, Blue Origin, The Washington Post и других моих увлечениях. У меня никогда не было больше энергии, так что это не уход на пенсию. Я крайне увлечён тем воздействием, которое, как мне кажется, могут оказать эти организации.
Сложно представить «Амазон» более, чем сейчас, направленным в будущее. Мы идём полным ходом. Ровно так, как требует от нас мир. В нашем распоряжении есть штуки, которые будут продолжать удивлять. Мы обслуживаем частных лиц и предприятия, мы первые в двух огромных отраслях промышленности и в совершенно новом классе устройств. Мы являемся лидерами в таких областях, как машиностроение и логистика, и если идея кого-то из «Амазона» потребует ещё одного нового навыка, мы достаточно гибки и терпеливы, чтобы научиться.
Продолжайте изобретать и не унывайте, если идея поначалу выглядит безумной. Не забывайте блуждать. Пусть любопытство будет вашим компасом. «День 1» остаётся в силе.
Джефф.
Автор и эксперт: Алексей Востров.
6 июля 2021 года
Джефф Безос перестал быть гендиректором Amazon
Основатель интернет-ретейлера Amazon Джефф Безос покинул должность гендиректора компании. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на информацию на сайте для инвесторов Amazon.
Новым генеральным директором компании в материалах для инвесторов указан Энди Джесси, ранее возглавлявший подразделение Amazon Web Services.
Безос был гендиректором Amazon ровно 27 лет — со дня основания компании 5 июля 1994 года. Теперь он занимает пост исполнительного председателя совета директоров Amazon.
20 июля Джефф Безос и его брат Марк примут участие в суборбитальном обзорном полёте для космических туристов на корабле New Shepard компании Blue Origin. Для Blue Origin, которую основал Безос, это будет первый подобный полёт.
Вместе с Джеффом и Марком Безосами в суборбитальном полёте примет участие американская лётчица Уолли Фанк и ещё один участник, который купил билет на New Shepard за 28 миллионов долларов. Его имя пока неизвестно.
Автор и эксперт: Алексей Востров.
18 июля 2021 года
«Амазон» покупает Metro-Goldwyn-Mayer за 8,5 миллиардов долларов
Это, всё-таки, прекрасно, когда техногигант «Амазон» покупает за почти 9 млрд долларов культовую киностудию MGM (Metro-Goldwyn-Mayer) с богатой историей (а также богатой библиотекой, кучей прав и амбициозными планами). Амазоновский стриминг обогатит свою коллекцию на 4000 фильмов и 17 000 часов телевизионных шоу, а компания получит себе не только крутых медиаменеджеров, но и огромное количество талантливых авторов, с которыми теперь будет работать напрямую. А называть «Амазон» «гигантом электронной торговли» будет всё более и более нелепо.
Автор и эксперт: Алексей Востров.
21 декабря 2021 года
«Амазон» впервые за 17 лет обновил Title у главной страницы сайта
Интернет-магазин «Амазон» впервые за 17 лет обновил Title у своего сайта (что такое Title). Молодой «сеошник» составил его в 2004 году и с того времени «тайтл» никто не менял.
Первыми это заметили здесь.
Старая версия (много ключевых слов): «Amazon.com: Online Shopping for Electronics, Apparel, Computers, Books, DVDs & more».
Новый Title (слоган бренда): «Amazon.com. Spend less. Smile more.».
Автор и эксперт: Алексей Востров.
7 апреля 2022 года
«Амазон» стал крупнейшим продавцом в мире
Красивый и символичный факт: самый большой в мире (без Китая) ритейлер теперь не традиционный гигант торговли Walmart, а онлайновый «Амазон». За прошедшие 12 месяцев объём проданных на «Амазоне» товаров превысил 612 млрд долларов, а у Walmart этот показатель — лишь 566 млрд (с учётом активно развиваемых там онлайновых продаж).
Понятно, что пандемия коронавируса и локдауны сильно помогли. Но приобретённые привычки массы покупателей никуда уже не денутся. Так что перспективы электронной торговли, как массового канала, окончательно перестали вызывать сомнения. Офлайновая торговля тоже не умрёт в одночасье. Но отныне всё больше будет на вторых ролях.
Автор и эксперт: Алексей Востров.
Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос...