история создания YouTube Как создать свой сайт > История Интернета > История создания Интернета > История «YouTube»

История создания «YouTube»

В дверь моего номера в отеле всю ночь колотилась молодая красотка!
В конце концов, всё-таки, пришлось её выпустить.
Телесериал «Дом собаки».
Обновлено 30 марта 2023 года

    Мало кто знает, но изначально сайт Youtube.com задумывался и реализовывался как сайт знакомств. Только у него была одна необычная для того времени «фишка» — возможность загружать собственные видео. По идее разработчиков и создателей (Чада Херли (Chad Hurley), Стива Чена (Steve Chen) и Джавида Карима (Jawed Karim)), такой сайт помог бы пользователям легко и удобно размещать видео со своим участием и знакомства завязывались бы куда проще.

    Однако пользователи сами определили судьбу будущего интернет-гиганта: большинство видео, загруженных на «YouTube», были не о самих пользователях, а о том, что присходит вокруг них. Херли, Чен и Карим тут же поняли, что это — сигнал, по которому, для большей успешности сайта, нужно сделать ребрендинг.

    Кто такие основатели «YouTube»? Херли, Чен и Карим — коллеги по работе в платёжной системе PayPal. Первый — главный дизайнер. Последние двое — инженеры-разработчики. Сама идея создания youtube.com принадлежит именно Чаду Херли. Затем он «соблазнил» приятелей. После чего все трое решили попрощаться с работой в PayPal и заняться новым интересным проектом.


Появление «YouTube»

    В начале 2005 года Чад поделился идеей со своими коллегами Ченом и Каримом. А уже 14 февраля парни зарегистрировали домен YouTube.com и приступили вплотную к созданию веб-сайта.

    23 апреля Джавид выложил на сайт первое видео. Длительностью 19 секунд:

 

 

    В течение этого времени зритель мог наблюдать, как Джавид Карим в зоопарке Сан-Диего стоит возле клеток со слонами. Именно это видео дало старт бета-тестированию сайта.

Причины успеха «YouTube»

    Ключевая идея сервиса Youtube.com окончательно оформилась впоследствии: парни хотели создать такой сайт, с помощью которого можно было бы легко поделиться каким-нибудь видео со своими друзьями. Но также ещё одной «фишкой» проекта должна была стать функция оценки видео другими пользователями.

    Молодые люди со своей идеей появились на рынке услуг очень вовремя. Ведь прежде для того, чтобы отправить друзьям видео, пользовались электронной почтой (что крайне неудобно из-за её малой вместимости), а также клиентом BitTorrent или хостингом видео. Последний вариант также был несовершенен: при загрузке на сервер объём видео был строго ограничен, а чтобы «расширить» возможности приходилось ежемесячно оплачивать подписку. Кроме того, ситуацию омрачал тот факт, что невозможно было смотреть видео в режиме реального времени. Приходилось очень долго ждать, пока оно загрузится целиком. И даже это не гарантировало того, что видео всё же удастся посмотреть.

    Поэтому Херли, Чену и Кариму оставалось только учесть все минусы уже существующих онлайн-сервисов и создать что-то принципиально новое, ориентированное на пользователей, желающих активно обмениваться видео-контентом.

    Такова главная причина успеха команды создателей «YouTube». Это доказывает то, что не только идея, но и грамотная творческая реализация позволяет довести задумку до громкого успеха.

    Удобство просмотра видео на сайте Youtube.com было обеспечено тем, что больше не нужно было скачивать специальный плеер или кодек. Разработчики стали использовать проигрыватели на базе Macromedia Flash. Также теперь стало возможно искать видео по ключевым словам, смотреть тематические подборки видео и т.п. Кроме того, на «YouTube» впервые появилась функция оценивания видео. Следовательно, топ самых популярных видео-роликов формировался за счёт оценок пользователей.

    Ещё один немаловажный фактор того, почему именно «YouTube» попал в шестёрку самых развивающихся сервисов в первый месяц своего существования — это само наполнение сайта. Благодаря сервису стало возможным распространять популярный контент, который, как правило, защищён авторскими правами. Найти его в Интернете прежде было нелегко.

    Рост количества пользователей «YouTube» достигался за счёт вирусного виджет-маркетинга. С появлением этого видеосервиса у каждого желающего появилась возможность встроить любой ролик с сайта «YouTube» в записи блога, в обсуждение на форуме и т.д. Особенно эта возможность пришлась по душе пользователям сайта MySpace.com.

    К тому же, это осуществлялось на фоне всё большей доступности широкополосного Интернета. Его стоимость падала, тарифы становились доступнее, возможностей всё больше.

    Ещё на руку разработчикам «YouTube» сыграл тот факт, что и компьютерные технологии также стали проще и доступнее. Через USB-порт или шину FireWire стало возможным подключить к компьютеру недорогую цифровую видеокамеру или даже камеру мобильного телефона. В этой связи огромной популярностью стал пользоваться видео-блогинг, а «YouTube» как раз и предоставлял удобное место для всех желающих себя показать и на других посмотреть.

    Также Youtube.com совершил своего рода переворот: благодаря ключевым словам, которыми пользователи помечали каждое загруженное видео, теперь найти другое похожее видео было куда проще.

Инвесторы «YouTube»

    Стремительный рост компании привлёк к ней внимание венчурных фондов Sequoia Capital и Time Warner. Sequoia Capital в ноябре 2005 года инвестировал в «YouTube» $3 млн, что дало возможность создателям видеосервиса открыть публичный доступ к своему детищу. 22 ноября 2005 года можно считать датой полноценного рождения «YouTube».

    Венчурный фонд Sequoia Capital на начальном этапе вложил в «YouTube» $11,5 млн, а впоследствии инвесторы контролировали 30% акций, общая стоимость которых достигала $495 млн, а это почти в сорок три раза больше первоначальной суммы вложений.

Дальнейшее развитие Youtube.com

    Резким толчком для роста посещаемости «YouTube» стал ежедневный розыгрыш плееров iPod Nano 4Gb, который был организован на средства инвесторов. Количество посещений сайта с декабрьских 50 млн. в день выросло до 250 млн. в январе 2006 года. Этому также способствовала загрузка видеоклипа, показанного в очередном выпуске музыкально-юмористической передачи Saturday Night Live на канале NBC.

    В мае компания Alexa Internet, занимающаяся аналитикой, сообщает, что дневная посещаемость Youtube.com равняется 2 млрд. Это ставит сайт на 10-е место по посещаемости в США.

    MySpace, почувствовав, что из-за «YouTube» лишается огромной прибыли, запрещает ссылки на видеохостинг и следом открывает свой собственный сервис для загрузки и обмена видео. Но ему так и не суждено было стать успешным.

    Интересный курьёз, вызванный стремительным ростом популярности «YouTube» и связанный с названием сервиса, произошёл, когда компания Universal Tube & Rollform Equipment подала иск в суд. Суть претензии заключалась в том, что пользователи, неправильно вводившие название сайта в адресную строку попадали на сайт Utube.com, принадлежащий медийному гиганту. Из-за большого количества таких ошибок сайт Universal Tube & Rollform Equipment был часто недоступен. Иск так и не был удовлетворён, а компании пришлось сменить адрес своего домена на Utubeonline.com.

    Популярность «YouTube» продолжает расти и к июлю сайт в США перемещается уже на 5-ое место в рейтинге самых популярных сайтов. И тому есть причина: 100 млн. ежедневных просмотров и 200 млн. уникальных посетителей в день, прибавьте к этому почти 70 тысяч загружаемых видеороликов ежедневно — и вы получите суперпопулярный видеохостинг Youtube.com.

«YouTube» и Google

    В конце лета — начале осени 2006 года компания заключает несколько очень прибыльных контрактов на прямые трансляции с такими мультимедийными гигантами, как Warner Music, Sony BMG, Universal Music Group и другими.

    В этот момент выяснилось, что к такому лакомому кусочку, как «YouTube», присматривается компания Google. Уже в ноябре 2006 года стало официально известно о поглощении YouTube LLC поисковой системой Google.

    Последняя заплатила $1,6 млрд. акциями. После покупки, сервис Google Video был переориентирован в видеопоисковик по существующим на просторах Интернета видеохостингам. А в 2010 году произошло ещё два ключевых события в жизни «YouTube»:

  • начался перенос видео на «YouTube» из Google Video с сохранением ссылок;

  • Чад Херли оставляет должность СЕО, а на его место приходит Салар Камангар.

    Тем не менее, Чад до сих пор остаётся идейным и техническим консультантом «YouTube». А также членом совета директоров. Он по прежнему принимает активное участие в жизни крупнейшего видеохостинга.

Заключение

    По популярности «YouTube» сегодня — третий в мире сайт. Возможно, когда-нибудь YouTube.com займёт место современного телевидения. Уже сейчас на «YouTube» есть онлайн-трансляции концертов, лекций и семинаров, которые можно смотреть в прямом эфире. А видеоблогеры зарабатывают на «YouTube» гигантские деньги.

    Вот так, казалось бы, обычный сайт знакомств смог перерасти в принципиально новый видеохостинг. Завоевать народную любовь и повсеместную популярность. Это действительно знаковое достижение. Ведь «YouTube» смог обогнать уже существовавших конкурентов (Vimeo.com, открытый в 2004 году и Google Video). И, что самое важное, его история на этом не останавливается.

    Автор и эксперт: Алексей Востров.

 


 

Обновление от 25 ноября 2021 года

«YouTube Shorts» теперь доступен в России!

«YouTube Shorts»

    В официальном блоге «Google Россия» сообщили о запуске сервиса коротких видео «YouTube Shorts» (бета).

    Среди функций: добавление текстов, семплирование аудио (возможность работы с фрагментами звуковых дорожек из других видео на платформе «YouTube»), добавление автоматических субтитров, запись роликов до 60 секунд, наложение базовых фильтров и др.

    Напомним, впервые Shorts был запущен в прошлом году для пользователей из США и Индии. Он анонсировался как альтернатива TikTok. Отметим, что ранее свои собственные «тиктоки» — сервисы с похожей функциональностью — запустили Instagram (Reels) и «ВКонтакте» («Клипы»).

 


 

Обновление от 30 марта 2023 года

Сколько людей пользуется «YouTube Premium»?

Сколько людей пользуется «YouTube Premium»?

    К концу 2022 года, количество платных подписчиков «Ютубчика» составляло 80 миллионов человек. А стартовали они с 1,5 миллиона пользователей в 2015 году. Практически двойной скачок произошёл в 2020, во время пандемии (помните такую?), и составил уже 30 миллионов.

    Что интересно: в 2022 году американцев на «YouTube Premium» было 25,5 миллиона человек. То есть, практически треть от всех.

    И это не просто так сложилось. Например, сейчас за подписку на «Ютуб Премиум» американцам дарят трёхмесячный «Walmart+» (бесплатная доставка продуктов) и «Xbox PC Game Pass» (подписка на каталог игр).

    В общем, цифрой в 80 миллионов человек, эта статистика развенчала один большой миф: нет, у всей России не «YouTube Premium».

    Автор: «Youtube. Adsense. Скудоум».

 

Ещё материалы по этой теме:

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Как создавался «Яндекс» Как появился «ВКонтакте»

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!