блог, сми, журналист Главная > Статьи > Блогизация и СМИзация журналистов

Блогизация и СМИзация журналистов

— Ты кому продал стул? — спросил Остап позванивающим шёпотом.
Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьём, понял,
что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.
«12 стульев», Илья Ильф, Евгений Петров.

    Читательский спрос творит чудеса: уже ни один сайт СМИ нельзя сдать заказчику без достаточно изощрённой системы поиска материалов по автору. Публика ищет своих кумиров, а когда находит — желает читать. В таких условиях рынок приходит к ещё одному интересному концепту — «человеку-СМИ».

    В украинском сегменте Сети, как и подобает периоду становления, существует масса крайностей. К примеру, Korrespondent.net и Pravda.com.ua идут по пути блогизации, добиваясь таким образом улучшения интерактивной составляющей и увеличения ядра аудитории (между тем, повышая дозу «грязи» среди комментаторов). А портал Rbc.ua или сайт газеты «Экономические известия» наоборот сознательно отказываются от блогов (в случае с «ЭИ» — даже от форума), предпочитая размещать чётко выверенные редактором статьи.



Воспринимать ли блог источником достоверной информации?

    Две крайности — восприятие блогов и отказ от них — не могли не породить нечто среднее. Инициатива эта, как и любая праведная и долгоживущая, идет снизу, от генераторов контента — простых журналистов. Спрос на неопороченный редполитикой эксклюзив породил явление «человека-СМИ»: хорошего журналиста, зачастую фрилансера, но ещё чаще — штатного работника печатного издания. У него уже есть свой читатель, но над головой всё ещё нависает редактор. И Сеть — новая благодатная почва для роста.

    Появление формата «человек-СМИ» истоками лежит в ограниченном объёме газетных/журнальных полос. Часто журналист выдаёт материал

  • а). большего объёма, чем это необходимо редактору или

  • б). вообще, несколько материалов, из которых только один попадает на страницы издания.

    Кроме того, журналисты порой занимаются собственными расследованиями или пишут материалы не в формате рубрики, в которой работают (я знаю толк в музыке, я посещаю массу концертов, но я должен писать о рынках).

    Так рождаются «люди-СМИ». Я хотел бы отметить, что «человек-СМИ» — это не блог журналиста, нет, они отказываются от этой ограничивающей банальности. «Люди-СМИ» заказываются в студиях, обладают незаурядным дизайном, чёткой направленностью на аудиторию и хорошо продуманной концепцией рубрик.

    В качестве примера, я могу привести «человека-СМИ» Михаила Яли, сайт для которого нам пришлось разрабатывать. Миша ещё за год до Кризиса предсказал грядущий экономический коллапс, чем дал мне полное право написать два следующих абзаца.

Человек-СМИ: личный консультант, информатор, друг и эксперт

    Собственно, «человек-СМИ» — это ваш личный консультант, информатор, друг и эксперт. Затачиваются они преимущественно под определённые темы. Например, «человек-СМИ» — экономический аналитик: ожидайте рубрики «фондовый рынок» и «биржа», трепетно выстроенные графики валют, тонну аналитики, прогнозов и иже.

    Чаще всего материалы пишутся профессионально, а значит, своего читателя обретают (если уже не обрели и не привели за собой в свою маленькую личную обитель). «Люди-СМИ» становятся для аудитории чем-то близким, интересным и примечательным. Это как малый бизнес — все хенд-мейд.

    В обмен на свои старания журналист получает авторитет и возможность дополнительного заработка посредством размещения на сайте контекстной рекламы (хотя, рассматривать такой ресурс, как основной источник заработка — чересчур наивно) . Когда-то читателей станет много и «человек-СМИ» превратится в уродливую газету со штатом, а пока — это душа.

    Что «люди-СМИ» противопоставят своим редакциям? Самих себя и возможности Сети. Рабочий день не ограничится одной заметкой, тут может быть всё: видео с пресс-конференции, подкаст с интервью, огромное количество фотографий сопровождающих текст и… сам текст — не пропущенный сквозь призму формата. Именно это будет способствовать чтению избранных и любимых журналистов, процветанию формата личности, а не коллектива, новой эре «людей-СМИ».

Автор: Сергей Паранько.

Отзыв посетителя:

Добрый день Алексей!
Мой псевдоним Юрий Беркут, 68 лет, Екатеринбург. Совершенно случайно в поисках ответов по вопросу создания блога зашел на твой сайт.
В сети я уже не первый год (я технарь по образованию, по жизни организатор, руководитель трудовых коллективов).
Понравилась твоя манера изложения материала, без воды, конкретные, по теме и очень познавательные статьи, удобная навигация, а также, в отличие от многих сегодняшних "мастеров инфобизнеса из детского сада", очень грамотные, без орфографических ошибок, весь материал легко читается.
Под каждым заголовком очень краткие и емкие цитаты в тему. Обратил внимание на ненавязчивые ссылки на сторонние и свои ресурсы. Подписался не раздумывая.

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Дополнительный заработок на интернет-знакомствах Журналист - молодая мама — идеальный вариант для работы в Интернете

Ещё материалы по этой теме:

Флешмоб против Internet Explorer 6 Конвульсии информационной архитектуры Как обманывают в интернет-магазинах? Блог Медведева Motrin Moms
основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!