интернет мониторинг Главная > Статьи > Motrin Moms, или В социальных сетях тоже случаются оранжевые революции

Motrin Moms, или В социальных сетях тоже случаются оранжевые революции

Любовью и доверием народ дарит только тех,
кто говорит или рычит на жаргоне его страсти,
но он ненавидит всякого честного человека,
говорящего с ним на языке разума.
Генрих Гейне.
4 декабря 2008

    Пару недель назад в англоязычном Интернете случился шумный скандал, который, скорее всего, станет хрестоматийным кейсом в практике buzz-маркетинга.

    Пока непонятно, было ли так специально задумано для раскрутки бренда, или это действительно провал рекламной компании, организаторы которой не удосужились изучить настроения своей целевой аудитории и особенности коммуникации с ней.

    Последнее кажется более правдоподобным, но это не важно. Специалистам стоит лишний раз обратить внимание на активность, даже порой агрессивность интернет-пользовательниц в вопросах, касающихся материнства и детства. А также на то, что в случае подобной «турбулентности» может образоваться разгневанная виртуальная толпа, которая по своему поведению будет похожа на обычную, уличную (эта мысль требует отдельного обдумывания).

    Хтроника событий.


 

 


    На Западе модно носить детей вот в таких переносках. Это называется «Babywearing».


    В состав Johnson & Johnson входит фармацевтическая компания McNeil Consumer Healthcare. В числе прочего, она выпускает препараты для снятия мышечной боли Motrin.

    Однажды на сайте Motrin появился вирусный рекламный ролик. Сейчас он уже удалён, но говорилось в нём следующее:

Носить малыша на себе сейчас модно. Теоретически — это классная идея. Все эти рюкзачки, сумки, покрывала, слинги, швинги. Кто его знает, что ещё придумают?

Можно подвесить малыша сбоку или спереди, а руки останутся свободными. Говорят, что при этом чувствуется настоящее единение. Что дети, которых носят на себе, плачут меньше других детей.

Но знаете мое мнение? Мамы, которые носят детей на себе, плачут больше других мам. Уверена в этом! Потому что на твою спину, шею и плечи приходятся тонны нагрузки.

Думаете, я о вашей спине? Я говорю о том, что сама чувствую сильную боль, когда встаю; и это из-за моего малыша. Всё это делает меня похожей на суровую мамашу. Так что если я выгляжу усталой и нервной, окружающие знают, почему.

    Вероятно, создатели рекламы хотели немного подразнить целевую аудиторию, чтобы привлечь внимание к бренду, но не предполагали, что эффект будет ТАКИМ.

    Не исключено, впрочем, что они на полном серьёзе хотели изобразить заботу и сочувствие, ведь слоган всей рекламной кампании — «Мы чувствуем вашу боль!». Если так, то налицо непонимание образа мысли тех, кому эта реклама адресована. Babywearing — «идейное» движение (близость матери и ребенка, телесный контакт и прочее). Утверждение, что мамы таскают детей в переносках, потому что хотят выглядеть модно, многим из них покажется оскорбительным.

    Так и получилось.

    Ролик был размещён на сайте компании в ночь на четверг, 14-е ноября, а через несколько часов в социальной сети Twitter на него появились первые ссылки (скорее всего, их закинули сами маркетологи). На следующий день в Твиттере было оставлено более 3 000 возмущённых сообщений под тегом «MotrinMoms». Ролик почти единодушно называли «возмутительным», «глупым» и «высокомерным».

    В пятницу «волнения» перекинулись на YouTube и другие социальные сервисы и блогоплатформы. На YouTube стали появляться видеообращения Motrin Moms («Мамочек Motrin» — это выражение теперь стало интернет-мемом) из разных стран с призывами бойкотировать продукцию Johnson & Johnson или, как минимум, Motrin. Эти обращения посмотрели десятки тысяч пользователей.

    За несколько дней на теме ролика пропиарились едва ли не все эксперты, имеющие отношение к интернет-маркетингу и социальным медиа. Молчали только представители McNeil Consumer Healthcare.

    Некоторые активистки пытались связаться с компанией по телефону, но там отвечали что-то невразумительное и футболили от одного сотрудника к другому. Активистки с удовольствием описывали все это в блогах.

    Потом настали выходные, и телефоны в компании перестали отвечать.

    В воскресенье сайт Motrin упал, не выдержав наплыва посетителей. Он начал работать только во вторник. На месте злополучного ролика висело это объявление:

По поводу текущей рекламы Motrin — мы вас услышали.

От имени компании McNeil Consumer Healthcare и всех, кто работает с продукцией Motrin, приношу свои искренние извинения.

Мы услышали ваше единодушное мнение о рекламе, размещённой на нашем сайте. Мы сами являемся родителями, и мы очень серьёзно относимся к отзывам мам.

В настоящее время мы убираем эту рекламу из всех СМИ. К сожалению, понадобится некоторое время, чтобы убрать её из журналов, поскольку они уже отпечатаны и отправлены распространителям.

Спасибо вам за ваши отзывы. Они очень важны для нас.

Кэти Видмер, вице-президент по маркетингу McNeil Consumer Healthcare.

    После чего инцидент был исчерпан, и все вернулись к своим обычным делам.

    Теперь, когда страсти улеглись, можно попытаться понять — а что это было? Почему разношёрстная интернет-аудитория так жестоко нагнула уважаемую транснациональную корпорацию?

    На первый взгляд — типичная «буря в стакане воды». Наверняка вздорные мамаши, и вправду уставшие от переноски своих чад, выместили недовольство на обезличенном виртуальном объекте.

    Однако многие из тех, кто оставил негативные отзывы о ролике, явно не имеют особого отношения к рюкзакам и переноскам для детей, и это вообще не мамы.

    Возможно, причина заключается во всеобщем раздражении от рекламы. Она часто обращается к аудитории в неуместном, фальшивом тоне — например, в псевдозадушевном. Если зритель видит тупую рекламу по телевизору, он просто морщится и переключает каналы. Больше он ничего не может сделать.

    Интернет — совсем другое дело.

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Копирайтинг — лучший способ заработать молодой мамочке Рынок Форекс таких провалов в рекламе не прощает

Ещё материалы по этой теме:

Тройка лидеров интернет-мониторинга Как найти заработок в Интернете? Где начать зарабатывать в Сети? Как сделать свой сайт интересным? Как создать сайт для школы?

основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!