стартап Как создать свой сайт > Вебмастеру > Продвижение сайтов > Жизнь одного стартапа

Жизнь одного стартапа

Главная задача постановщика оперы —
устроить так, чтобы музыка никому не мешала.
Генрих Гейне.
18 апреля 2007 года

    Да, периодически пошатываюсь по блогам зарубежным, с одного на другой. У меня, собственно, и в избранных-то один или два лишь. А так скачу-брожу-нахожу какие-то интересные и не очень мысли для себя. Мне всё интересно немного систематизировать для себя вопросы Social Media Optimization (SMO), но пока информация настолько разрозненна, что, короче, руки у меня до неё не достают. Лень, в общем.

 

 


    Но вот неизбежно появляются мысли, а как наше дванольно счастье в Рунете родном пЕарить-то? Нужно ли для этого «сечь» в этом самом СМО или же хватит обычной пошаговой стратегии для каждого стартапа? Можно ещё покреативить, устроить какие-нибудь «отжыги» — и всероссийская слава обеспечена!

    Начнём с того, что... не очень-то нужны, пока ещё, нашим стартапам («стартапами» будем называть все новообразовавшиеся 2.0 проекты) рекламы, пиары и прочее. Пока ещё не нужны. Это на Западе в день по нескольку десятков (сотен? тысяч?) стартапов стартапится и, естественно, им нужно как-то выживать. А у нас такая картина, пока, только зарождается.

    Какая традиционная схема появления стартапа «на обществе»? Ну, для начала, это небезызвестный «Каталог русских Веб 2.0 сайтов», коему я очень рада. Хорошее место в Сети, интересное, познавательное.

    Далее, конечно, замечательный блог «Интернетные Штучки», который расскажет о новом прекрасном (или не очень) ресурсе. Оттуда новость явно перескочит на News2.ru со клоны, где кучка веб-гиков (к числу которых я и себя отношу) почитает, может быть пообсуждает и будет иметь в виду.

    Безусловным успехом станет публикация на «Хабре», далеко не все российские 2.0 стартапы там обсуждают.

    Это начальные действия. Впрочем, многие у нас ограничиваются лишь ими. Они получают весьма даже целевой трафик (потому как, в большинстве своём, на этих ресурсах тусуются люди «в теме») и, кажется мне, вполне даже немаленький. А далее уже — дело сарафанного радио: постах в блогах, красивеньких и, зачастую, ненужных кнопочек на блогосайты и дальнейшего человеческого фактора.

    Ну, и пиар, конечно, бывает разным: чёрным-белым-зелёным (он у меня такой в тулбаре, гы). Всякие скандальчики тоже заставляют сервис быть постоянно на слуху. Первым на ум сами знаете, кто приходит). Хоть «скандал», если можно его так назвать, был и непреднамеренным, но зато об этом слышали все. Правда, карму «Бобру» он подпортил капитально, но всё же. Зато на его... ну, прахе, не прахе, пока ещё, дай Бог здравия... но, в общем, результатом такого аморального поведения стал «Мемори» — весьма себе замечательный сервис, коим и я с удовольствием пользуюсь. Так что всё к лучшему.

    Сейчас вот на «Хабре» довольно активно обсуждается «Блогистан». Ну, понятно, что это младший брат её. Но, всё же, такой предварительный и довольно остроумный пиар мне очень, очень нравится. Честно.

    Ещё довольно-таки мощным пЕарным инструментом являютя инвайты. Но, зачастую, это, всё же, необходимость разработчиков. И особенно — после ситуации с «Бобром». На эту тему читала довольно исчерпывающий пост, советую и вам. А вот спам, рассылаемый по почте, чести сервисам не делает. Это, конечно, можно простить тем, которые «не местные», но неприятно всё равно.

    Ну, и пока нет такой уж сильной конкуренции, то и традиционной рекламой пользуются далеко не все. Из того, что я замечала краем глаза, это, опять же — «Мемори», который размещает баннеры на родственных ресурсах: «Школа Жизни», «Календарь праздников» и теперь вот на «Интернетных Штучках». Ещё замечала, что этим «грешит» «IloveCinema», «баннерясь» у Экслера и «Хабра» на своём же Dirty.ru. Могла, конечно, чего-то и запамятовать или попусту не видеть, но, всё же, вполне очевидно, что рекламой, как таковой, в привычном нам виде, пока, российские стартапы не злоупотребляют.

    Может, и слава Богу. А то ведь если будут битвы, как в буржунете, то бедные юзеры же растеряются... Впрочем, думаю, некоторые блогеры получат дополнительный повод к этой... «монетизации» (до чего же слово отвратное-то): «Интернетные Штучки», к примеру, в редизайне своём выделили-таки местечко под это самое дело. Ну, и хорошо, на самом деле. Просто даже ради интереса хорошо, чтобы посмотреть, на что горазды наши сервисы. Та же имиджевая реклама, сама по себе, должна быть красивой и привлекательной, да и с юморком. Даже на это интересно будет посмотреть.

    Ну, а, во-вторых, интересно, что же будут предпринимать разработчики для популяризации сервиса? Изобретать новые, уникальные для Рунета, функции? Совмещать какие-то сервисы (ну, например, если у одного разработчика два-три разношёрстных сервиса)? Почему бы и нет? Наверняка, скоро в «определённых кругах» проектов будут вводиться какие-то ещё поощрения, кроме единственной и неповторимой кармы. А возможно, просто тематика сервиса будет служить лучшей рекламой ему.

    Короче, думаю, через годик ситуация уже будет вполне даже актуальна.

    Автор и эксперт: SeoBaby.

 

Ещё материалы по этой теме:

 

 

 

Комментарии:

mandarin
18 Апрель 2007 в 21:10
а как насчёт оффлайн продвижения?
был опыт у нас ?

seobaby
18 Апрель 2007 в 21:22
у нас это у кого? думаю, вы вполне способны сами дать ответ на этот заковыристый вопрос)

sheller
18 Апрель 2007 в 22:57
К сожалению сервисы длительному smo продвижению не поддаются. Я не про статьи в веб-сми.
Вот правила, которыми я пользуюсь, оценивая возможность раскрутки проекта в социальных медиа
1. Часто обновляемый контент. (Если контент старый и новый не появляется – то на что же писать анонсы?)
2. Оригинальный контент (Вы можете анонсировать чужой контент в социальных сми, но ждите снижения репутации от участников, т.к. вас посчитают вором контента)
3. Тематичность контента – блог должен быть узкой тематики, а лучше нескольких тематик.
Чем больше тематик, тем больше потенциальная аудитория. Но не переборщите, большое количество тематик размывает аудиторию блога и отталкивает тех, кто пришел почитать об одном, а увидел другое. Желательна идея, связующая эти тематики.
4. Размер поста или статьи не должен быть небольшим. ( Если в анонс «влезает» весь пост – людям просто будет нечего читать на оригинальном сайте, все прочитают в анонсе.)
5. Пост в блоге – это повод для беседы, а не энциклопедическое знание
6. Умение писать контент в блог!

seobaby
18 Апрель 2007 в 23:10
Илья, я не могу с вами полностью согласится, по поводу длительного СМО. Правда, пока. Пока мне вся картина еще не ясна. В самом ближайшем будущем хочу уделить какое-то немаленькое количество времени на систематизацию некоторую смо, причем именно зарубежного опыта. Естественно, я об этом напишу. Возможно, в конце приду к тому же выводу, что и вы, но пока мне что-то подсказывает, что есть пути и другие, кроме сабмита во все подряд сервисы закладок и новостей)) Честно говоря, мне кажется, что нужно обладать особым чутьем, чтобы в SMO не переходить грань спама.
А пункты, которые вы написали – это уже лично для меня User Optimization)) Хотя мои критерии могут не совпадать с вашими)

mandarin
19 Апрель 2007 в 12:17
хе, sheller, что-то я не понял как «сервисы» переросли в «блоги» ?)
кста, тудуру продвигается нёвсдвару косвенно, за счёт наличия на нёвсдвару счётчика тудуру Ж)

sidewinder
25 Апрель 2007 в 17:10
Многие начинаю с того чем надо заканчивать.
Если взять как News.ru как зеркало ВебДваНОль то становится грустно. Многие в погоне за сомнительной популярностью среди кучки таких же как они занимаются тем, что перепечатывают материал с других сайтов на свои супер-пупер-вордпрессные блои и дают ссылки на этот порожняк призывая всех кликать и голосовать. Вот интересно какой тайный смысл их существования?

seobaby
25 Апрель 2007 в 17:53
а не всегда надо искать тайный смысл, очень часто его нет)

sidewinder
3 Май 2007 в 09:32
Уж не об этом ли стартапе идёт речь ***

seobaby
3 Май 2007 в 09:35
нет, я даже не знаю, что это.

marichka
10 Май 2007 в 00:00
Главное с серым не переборщить, а то отвернуться. Про инвайты, правильно, забывать не нать… наш человек любит за шторку заглянуть :)

Дамочка в поиске: провальная попытка дать интервью на «олбанском»
28 Сентябрь 2007 в 09:27
[...] Насчет успешности – алгоритм раскрутки имеется, я думаю, что все примерно представляют себе каким образом нужно раскручивать 2.0 проект в рунете. Я даже когда-то в общих чертах писала об этом. Алгоритм успешности еще проще/сложнее – любовь к юзеру. Пафосно-банально, но это так, как ни крути… [...]

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Узнай, кто ты: интроверт или экстраверт, тест поможет определиться Какой второй этап отношений между мужчиной и женщиной?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!