
Отчёт о том, как я снизил показатель отказов (bounce rate) на сайте с 75,18% до 61,73%.
Что такое показатель отказов (Bounce Rate)?
Показатель отказов (Bounce Rate) — процент посетителей, которые покинули ваш сайт, просмотрев всего одну страницу (страницу входа). В Яндекс.Метрике также учитывается длительность визита — если визит длился больше 15 секунд, то он не считается отказом.
В этом отчёте мы опираемся на данные из Google Analytics.
Пациент — сайт с обзорами онлайн-игр. Данные взяты из недельного разреза статистики до работ над сайтом и после них. В этой статье я выделил наиболее значительные, по моему мнению, изменения и расположил их по убыванию в порядке важности.
Дизайн и юзабилити
Избавился от многих ненужных и декоративных элементов на страницах сайта. Убрал слишком большие отступы от верхнего края страницы до логотипа и меню, отступы от шапки до текста статьи. Теперь, чтобы увидеть несколько первых абзацев контента, не нужно скролить страницу. Сделал цветовое оформление сайта более ярким и привлекательным. Добавил «хлебные крошки».
Оформление текста и картинок
Разбил большие абзацы текста на более мелкие, так чтобы их удобнее было читать. Картинкам, кое-где, подправил размеры и обтекание так, чтобы они более органично смотрелись вместе с текстом.

Перелинковка
При помощи Xenu нашёл и пофиксил несколько битых внутренних ссылок. Логично и в меру перелинковал статьи — теперь больше вероятность того, что посетитель задержится на сайте и просмотрит ещё несколько страниц.
Скорость загрузки страниц
В процессе редизайна избавился от нескольких background-картинок, уменьшил количество CSS и JavaScript, оставшееся сжал при помощи плагина «JS & CSS Script Optimizer». Теперь Yslow оценивает скорость страницы в «C», против старой оценки «D».
Структура url
Сменил структуру с «/post_name-game.html/» на «/post_name/». Не знаю, насколько сильно повлиял этот фактор, но в любом случае такие урлы выглядят более аккуратно и менее спамно.
Метатеги
Избавился от некоторых слабочитаемых спамных конструкций в title и description. Теперь пользователь, переходя из выдачи поисковика, яснее представляет, о чём та или иная статья.
Итоги
Показатель отказов (Bounce Rate): до и после


Помимо уменьшения показателя отказов, увеличилось количество просмотренных страниц за посещение, что логично. Также увеличился доход с сайта.
Уверен, что эти меры дадут и положительный seo-эффект, поскольку значительно улучшился поведенческий фактор.
Автор: Никита Юров.
Ещё материалы по этой теме:
- SEO аудит сайта — 9 пунктов проверки и анализа сайта
- Запросы-пустышки
- Мифы и правда про ИКС Яндекса
- Ссылочные пирамиды (пирамиды ссылок)
- Inserp — система SEO аналитики, анализ запросов и сайтов