Крупнейшая в России социальная сеть ВКонтакте отменила свободную регистрацию. Теперь зарегистрироваться во ВКонтакте можно только по приглашениям. Выдавать приглашения могут лишь некоторые пользователи этой социальной сети (по крайней мере, пока).
Данная новость появилась в блоге основателя ВКонтакте — Павла Дурова.
На мой взгляд, это нововведение — очень важный шаг в развитии ВКонтакте. Помимо того, что оно лишний раз показывает приверженность руководства социальной сети четкой и последовательной линии борьбы с гадством в ней (а это само по себе уже радует), так оно еще и обозначает направление, в котором стоит посмотреть «продвиженцам» различного толка. Хотя бы посмотреть.
Об этом я и хочу поговорить в данной заметке.
Итак, начнем.
У отмены свободной регистрации во Вконтакте есть три интересных последствия. Интересных лично мне. Одно явное, два других не очень.
- Прекратится массовая регистрация в ВКонтакте ботов и «технических» аккаунтов (аккаунтов для различных действий, а не реальных людей). С одной стороны это гарантирует регистрацию в дальнейшем только «живых» людей (что означает повышение качества аудитории социальной сети), с другой — это сильно ударит по сфере продвижения во ВКонтакте того или иного автоматизированными средствами (что означает начало эры «взрослого» продвижения руками и грамотной речью).
- Уже существующие во ВКонтакте боты и «технические» аккаунты постепенно будут удалены (по крайней мере, их большая часть точно). Ведь им надо действовать и выполнять цели, ради которых их собственно и зарегистрировали. В результате пользователи различными способами на них жалуются, а администрация их удаляет. Т.е. в скором времени подавляющая масса пользователей ВКонтакте будет состоять из реальных людей. Огромного числа реальных людей. Что сделает аудиторию ВКонтакте самой качественной в Рунете.
- Чрезвычайно увеличится ценность старых аккаунтов. Особенно популярных. Ведь теперь станет практически невозможна раскрутка свежезарегистрированного аккаунта в разумные сроки и с приемлемыми затратами.
А раскрутив его, владелец с чрезвычайной тщательностью будет подходить к выбору возможных действий.
Главные выводы из вышесказанного такие:
- аудитория социальной сети ВКонтакте станет «настоящей», а ее охват и качество лучшими в Рунете;
- общение и нахождение в социальной сети станут намного комфортнее, закрытость придаст статус элитарности, огромное количество бесплатных музыки и видео так и останется огромным количеством бесплатных музыки и видео, а все это вместе увеличит число желающих попасть во ВКонтакте и повысит чувство собственной важности у уже там находящихся;
- ценность для продвижения социальной сети ВКонтакте значительно вырастет (именно «продвижения», а не «раскрутки»).
Все вышеперечисленное, вкупе с загниванием Одноклассников и превращением Facebook в нечто малопонятное, громоздкое и невразумительное, делают социальную сеть ВКонтакте лидером Рунета не только для пользователей, но и для рекламодателей, «продвиженцев», «смошников» и т.д.
Делают, конечно, в том случае, если руководство ВКонтакте грамотно подойдет к вопросу «назначения» ответственных за раздачу приглашений и продолжит свои шаги в направлении борьбы с «вредителями».