Мне нравятся ситуации в блогосфере, когда новый подход к делу вдруг быстро становится популярным.
Сначала благодаря Дмитрию Давыдову появился «постовой». Этот подход очень быстро стал фантастически популярным. Теперь почти все блоггеры-манимейкеры продают постовые. Многие из них возможно даже не подозревают о том, кто первый начал делать это.
Потом я объявил демпинг цен на постовые, снизив цену до небывалых 3 WMZ. Вслед за этим (через пару недель) рынок обвалился. Блоггеры, которые до этого считали унизительным продавать ссылки дешевле 10 WMZ, начали выставлять ценники в 1-3 WMZ. Я считаю, что именно это оживило рынок. Так как при цене в 10 баксов за ссылку рынок стоит и ни у кого не продаётся, а при цене 2-3 бакса за ссылку идёт весьма бойкая торговля.
Потом бум социальных сетей, которых появилось штук 40 за последний месяц. Сейчас об этом только ленивый не пишет. Когда я создавал «Социалинк» месяц назад, я думал, что буду первым. На момент начала создания этого проекта, о существовании SportExec/Sloger я не знал, а о существовании Korica забыл. Поэтому было полно энтузиазма сделать что-то первым. Сейчас на этот рынок, моментально ставший переполненным, я бы уже не полез. В любом случае будет отсев мёртвых проектов.
Ну что. Объявляю о запуске нового мегатренда. Платные интервью.
Сейчас многие блоггеры пишут платные посты. И почти всегда получается лажа. Просто у некоторых блоггеров цена размещения платной статьи составляет от 50 до 100 WMZ, поэтому они не могут позволить себе писать уж совсем чепуху. Как это делают авторы, готовые писать за 0,5 бакса через Blogun.
Наверное, многим знакомо это ощущение. Когда работаешь с серьёзным заказчиком, тебе дали приличную сумму за платный обзор, а ты сидишь, пытаешься что-то выродить и каждое слово даётся с трудом.
Недавно вот я писал платный пост про адалт-партнёрку. Не то, чтобы уж очень хотелось его писать, но желание заработать 50 баксов за небольшую статью взяло своё. В итоге получилась фигня, хотя я очень старался. Честно.
И почти у любой платной статьи любого автора будет сходный эффект. Когда я только сажусь за написание такой статьи, у меня срабатывает внутренний лажаметр, который давит внутренне и даёт понять, что я делаю что-то нехорошее. А после прочтения подобного материала у читателя возникает впечатление, что его слегка кинули, впарив рекламу под видом обзора. Поэтому переходов по ссылкам в подобных статьях довольно мало. Не то, чтобы уж совсем нет, но меньше, чем могло бы быть.
Вот и подумал. Оппа-на! А ведь можно вместо платных статей только интервью фигачить и всё будет ну просто волшебно!
Ведь суть какая:
- Интервью — это диалог. Материал, который создают два человека. Один из которых (рекламодатель) знает о рекламируемом сайте/сервисе всё. А это гораздо больше, чем может знать блоггер-исполнитель, который лишь прошёл экспресс-ознакомление перед тем, как написать классическую проплаченную статью.
- Интервью не так скучно читать, как нудное классическое пережёвывание того, какая кнопочка, за что отвечает, и насколько замечателен сервис, который блоггер в первый раз увидел два часа назад, скопировав адрес из примечания к платежу WebMoney.
- И переходов с интервью по внешним ссылкам куда больше, чем с обычного монетизационного поста. Плюс нет чувства, что делаешь что-то нехорошее. Наоборот, азарт! К тому же на интервью очень удобно ссылаться извне, замечательный информационный повод.
Осталось только слегка поработать над ментальностью рекламодателей, которые привыкли платить за обычные статьи, но считают, что интервью должно быть бесплатным. С таким мышлением надо усиленно бороться.
Ведь цель — как можно эффективнее пропиарить ресурс. Какая разница, в какой форме это будет сделано? Интервью — это та же самая пиар-статья, только оформленная в увлекательно-игровом стиле. Эффект от неё выше. Так с чего бы это вдруг такой замечательный пиар-инструмент должен быть бесплатным? :)
На данный момент обычные коммерческие обзоры у меня продаются по 35-50 WMZ. Но раз популярность быстро растёт и платёжеспособный спрос есть, цены нужно апдейтить. Устанавливаю стоимость коммерческого интервью равной 80 WMZ.
Кстати, сегодня наконец доделал новый прайс. Всё по-взрослому, оформлено по портальному принципу. С портретом аудитории и ключевых рекламных направлений. С сеткой, наглядно показывающей количество мест, и графиком, показывающим порядок их освобождения. Через какое-то время залью диаграммы с LiveInternet и FeedBurner. Буду задавать новый высокий стандарт…)))
И наконец начинаю то, к чему давно готовился. Опробую новый метод поиска рекламодателей. Тот самый метод, о котором в своё время я долго спорил в аське с некоторыми товарищами. О результатах отписываться не буду. Если они будут, то вы их сами увидите!
Автор: Артём Майнас.