
«Как вы яхту… — так она и…» — знаете, наверное, эту фразу.
Я считаю, нейминг (создание имени, названия) — одно из спорных направлений в маркетинге.
Дмитрий Давыдов часто пишет о том, что маркетинг и его производные — это вселенский заговор и провокация, что нельзя продать гудрон под видом Дирола, завернув его в яркую упаковку. Со многими мыслями г-на Давыдова я согласен, сам работал маркетологом и прошёл путь «маркетинг бог — маркетинг спорен — маркетинг не решает» :)
Так вот, как вы думаете, сколько стоит нейминг (процесс придумывания имени)?
Наткнулся недавно на фриланс-сайт. Итак, приготовьтесь: там человек (один человек, не фирма) придумает вам имя всего за… 34 997 рублей! Вы представляете себе? 1000 евро за имя!
Вы спросите: быть может, этот человек знает что-то, чего не знаем мы, и сможет придумать нам что-то такое, что позволит увеличить продажи в 5-10 раз?
Немного отвлечёмся.
В 2006 году ко мне в аську постучался человек и спросил, могу ли я за бутылку коньяка придумать ему имя для фирмы, которую он собирался открывать. Коньяк я не очень люблю — отказался от этого заманчивого предложения. Через 2 дня он написал снова и спросил, за какие деньги я это сделаю. Я подумал, что 5000 рублей будет самое то за «нейминг». Тут же в Яндексе нашёл, что такое «нейминг», как его делают, описал человеку, что я для него сделаю («на основе лексического, фонетического анализа»).
Каково же было моё удивление — человек согласился! Лишь после личной встречи и получения 100% предоплаты я осознал, что через неделю мне предстоит выслать отчёт с разработанным именем...
Следующие два дня я интенсивно работал, накопал кучу информации по этому делу, разработал методику и из 800 названий (да, именно столько получилось) с помощью методики выбрал 5. Упаковал всё это в красивый 10-страничный отчёт, выслал клиенту. Клиент в восторге: получил отличные названия, из которых он выбрал одно — сейчас фирма с таким именем работает в Екатеринбурге.
У меня довольно много знакомых среди копирайтеров, филологов, маркетологов. Позднее, я описывал свою методику нескольким их них — все признали её уникальной и очень интересной. В 2007 году я делал нейминговые проекты ещё для двух компаний — уже как «профессионал».
Итак: за 2 дня на основе общедоступных данных я разработал 5 отличных имён. Мало того, я придумал обоснование и методику для этого всего. Могу ли я разрабатывать для других людей названия? Могу. Возьму ли я за это 1 тысячу евро? Нет, потому что я знаю, что вы и сами можете придумать себе имя, следуя нескольким простым рекомендациям.
Не буду приводить их здесь, просто наберите в Гугле («пока, Яндекс» — а-ля прощание Лебедева с Нокией) слово «нейминг» и через пару часов придумайте имя для своего сайта или фирмы — сами. Часть от сэкономленных тысячи евро можете переслать мне за этот ценный совет :)
Немного изменив девиз рекламной кампании одной из фирм Екатеринбурга, закончу:
«Не позволяйте другим самоутверждаться за ваши деньги»
P.S. У Давыдова есть сайт, где берут 50 уе за имя для сайта. Вот это — реальная цена за нейминг, потому и привожу здесь ссылку на этот сервис.
Автор: Толег.