В среде владельцев интернет-ресурсов продажа рекламы напрямую считается лучшим способом заработка денег на сайте. Однако, найти рекламодателей для своего сайта не так уж и просто.
Могу поделиться своим, небольшим, опытом продажи рекламы. Начнём с плюсов и минусов.
Аргументы «За»
Больше денег.
Первое преимущество самостоятельной продажи рекламы со своих сайтов — исключение посредников и увеличение дохода. Например, вы размещаете контекстную рекламу. Предположим, она приносит 50 долларов в месяц. Сервис контекстной рекламы заберет 50% себе, вы заработаете $25. В случае с прямым рекламодателем все 50 долларов достанутся вам.Независимость.
Конечно, рекламные сети- а). имеют доступ к широкому кругу рекламодателей
- б). и вероятность договориться с ними у них больше.
Гибкость.
Третье преимущество от прямой продажи рекламы — у вас будет контроль над тем, как, где и какая реклама размещена на сайте. Google Adsense, конечно, хорош, но- а). у него есть условия,
- б). вы слабо контролируете рекламодателей, которые размещаются через него у вас на сайте.
Определённость.
В случае с прямым рекламодателем вы точно знаете, сколько денег и за какой период времени получите. С контекстной рекламой так не выйдет. Там заработок может варьироваться в широких пределах. Как и в партнёрских программах.
Аргументы «Против»
Да, продажа рекламы напрямую имеет множество преимуществ, но ложек с дёгтем здесь хватает. Первая — необходимость тратить время.
Время.
Время уходит на поиск рекламодателей, переговоры с ними, отслеживание условий договора, приём платежей, технические действия для показа рекламы и т. д. В случае с рекламными сетями вам нужно всего лишь разместить кусок кода на сайте и всё.Особые условия.
Почти всегда у прямых рекламодателей есть какие-то специальные условия или пожелания. Это может быть место размещения рекламы, время её показа, условия оплаты, определённая аудитория, запрет на размещение рекламы от других рекламодателей и т. д. В рекламных сетях вы просто размещаете кусок кода на сайте и всё.Нестабильность.
Найти рекламодателя с размещением на несколько месяцев очень сложно. Как правило, прямую рекламу дают под какую-то акцию, после открытия или просто на короткий срок. Новых рекламодателей нужно искать постоянно. Периодически между размещением старого и нового рекламодателей случается разрыв по времени. За который, вам, естественно, никто не заплатит. В рекламных сетях вы просто... ну, вы поняли.
Это 3 основных аргумента против работы с прямыми рекламодателями. Теперь поговорим о том, что нужно, чтобы эта работа вообще началась.
Работа с рекламодателями напрямую: что для этого нужно?
Сайт.
Собственно, чтобы продавать рекламу на сайте, нужно этот сайт иметь. Добро пожаловать в жёсткий мир логики.Аудитория.
Посетители сайта — главное, что интересует рекламодателей. У вас их (посетителей) должно быть или много, или они должны быть очень качественными. Например, и на сайте с 10 000 любителей анекдотов, и на ресурсе с сотней директоров банков рекламу купят точно. Ну, а если к вам ходит 10 000 директоров банков, то, считайте, безбедную жизнь вы себе обеспечили.Тематичность.
Сайту с ярко выраженной тематикой найти рекламодателя проще, чем ресурсу обо всём на свете. Сайт для трактористов будет зарабатывать на рекламе больше и чаще, чем сайт с котиками-сводками-с-фронтов-красивыми-машинами-погодой. Просто, кто посещает сайт для трактористов — понятно хорошо. Как и то, какую рекламу ему показать. А вот, кто посещает сайт обо всём на свете — часто не знает даже сам владелец. И покупка рекламы на таком сайте — всегда эксперимент.Технические моменты.
Как я уже говорил раньше, почти всегда у прямого рекламодателя есть особые условия. Часто они касаются технических моментов: как разместить рекламу, где, что там будет и т. д. В случае с сайтом это означает внесение правок в его исходный код. Вы должны уметь это сами или иметь работника, который будет уметь это за вас.Чёткие условия.
Офигеть, как много интернет-ресурсов на странице «Реклама на сайте» выкладывают какую-то маловразумительную хрень. Такие страницы не завлекают рекламодателя, как должны были бы, а наоборот — взрывают ему мозг и гонят прочь со страшной силой.
Там не требуется чего-то эдакого. Там не нужно блистать юмором или Фотошопом. Там не место маркетинговым уловкам с крючочками. Рекламодатель уже заинтересовался вашим сайтом, он уже считает его подходящим для размещения своей рекламы. Теперь ему нужен чёткий перечень: где и как вы её размещаете, какие форматы, стоимость, скидки, с кем поговорить и т. д. Вот и расскажите ему это всё.Статистика.
Пункт «Статистика» входит в пункт «Чёткие условия». Но удивительным образом в его отношении возникает много вопросов. Поэтому я вынес его в отдельный пункт.
Любой вменяемый рекламодатель попросит у вас доступ к статистике сайта. Это нормально.
Как правило, достаточным будет показать, откуда к вам ходят посетители, сколько их и как они ведут себя у вас на сайте. Бывает, просят показать ещё чего-нибудь. Тут уже решайте сами.
В Рунете сейчас распространены два сервиса статистики: Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика. Они стоЯт, практически, на каждом сайте и рекламодатели к ним привыкли. В силу ряда технических ограничений ставить нужно и тот, и другой (Яндекс не видит подробности посетителей из Гугла, а Гугл — из Яндекса).
Подытожим
На Seoded.ru я когда-то давно от прямых рекламодателей отказался. Мне просто стало тупо лень возиться с отслеживанием сроков, условий, с настройкой и хотелками реклов. Я отдал предпочтение контекстной рекламе и партнёрским программам.
При этом я знаю похожие сайты, которые наоборот отдают предпочтение прямым рекламодателям. Или совмещают всё сразу.
Вам же я советую просто попробовать и то, и другое. Там сами решите.
P. S. Все советы из этой статьи практически в неизменном виде применимы и для поиска рекламодателей для групп и аккаунтов в социальных сетях (Инстаграмм, ВКонтакте, Youtube, Фейсбук и т. д.). Изменятся какие-то мелкие нюансы. Но 99% информации подойдёт и туда.
Автор и эксперт: Алексей Востров.