биография сергея брина Как создать свой сайт > История Интернета > Биографии людей > Сергей Брин, биография

Сергей Брин

Интернет стал великим потому, что он открыт для всех,
не было компании, которая контролировала его.
Сергей Брин.

    Человек по имени Сергей Брин изменил мир. С помощью Ларри Пейджа. Придумав Google.

    Google — именно эта поисковая система на сегодняшний день занимает первые позиции на просторах сети Интернет. К тому же, это не только поисковик, но и целая платформа, включающая в себя социальную сеть, видеохостинг YouTube, хостинг изображений, почту, переводчик и ещё множество полезных вещей.

    Идея этого масштабного проекта принадлежит двум людям — Сергею Брину и Ларри Пэйджу, которые познакомились весной 1995 года на встрече соискателей докторской степени по информатики. Оба — молодые и перспективные учёные, заинтересованные проблемой отсутствия на просторах Сети удобного поисковика. Именно это стало точкой пересечения их научных интересов, которые нашли отражение в совместной работе под названием «Анатомия системы крупномасштабного гипертекстного интернет-поиска». К слову, эта научная работа находится на 10-м месте по вызываемому интересу среди прочих трудов университета Стэнфорда.


    Сергей Брин — выходец из СССР, ребёнок, обучавшийся по знаменитой педагогической системе Монтессори, уже в девятилетнем возрасте удивлял школьных учителей своими идеями: на своём первом компьютере, который ребёнку подарил отец, он разработал первый в своей жизни проект. Его родители очень внимательно и ответственно подходили к воспитанию своего сына. Впрочем, не удивительно, что Брин стал интересоваться точными науками, ведь после переезда в США в 1979 году, его отец преподавал математику в университете Мэрилэнда, а мать устроилась на работу научным сотрудником NASA.

    В начале своего пути Сергей Брин изучал точные науки в университете Мэриленда. Там же он в 1993 году с отличием получает степень бакалавра. После этого ему выдаётся стипендия от Национального фонда науки и это даёт молодому учёному возможность продолжить своё обучение в области точных наук в Стэнфорде. К 1995 году он доучивается до степени магистра и продолжает работу над начатой диссертацией.

    Изначально, в Стэнфорде, круг научных интересов Сергея Брина замкнулся на исследованиях в области интернет-технологий, а именно, на поисковых машинах. Его авторству и соавторству принадлежит ряд работ, которые касаются способов извлечения информации из разрозненных источников, а также поиска информации в научных данных и больших собраниях текстов. Помимо теоретической деятельности, Сергей Брин также разработал программное обеспечение для изменения научных работ, созданных в формате HTML при помощи текстового процессора TeX.

    И вот в 1995 году происходит ключевое событие в жизни будущих создателей Google — то самое знакомство в университете Стэнфорда. В январе 1996 года они приступили к совместной работе над новым исследовательским проектом. Благодаря ему они собирались улучшить способы поиска информации в сети Интернет. Брин и Пэйдж отталкивались от того факта, что те данные, которые поисковик выдаёт первыми, должны быть самыми полезными. Главный недостаток существующих в тот период времени поисковых машин заключался в том, что рейтинг результатов зависел от частоты повторения искомого слова на странице. Новая система, которую молодые учёные разработали, обрела название «BackRub», что отражало новый принцип её действия: она проверяла релевантность и количество обратных ссылок, чтобы оценить информационную важность сайта. Немного позже она была переименована в «PageRank».

    В основу создания уникального поисковика Пэйдж и Брин положили проверяемый ими научный тезис. Оба были убеждены в том, что важнейшими для поиска являются веб-страницы, на которые чаще всего ссылаются другие веб-страницы. Они считали, что ссылки с близкотематичных страниц являются главным показателем релевантности.

    Парни создали поисковую машину для университета, разместив её на сайте google.stanford.edu. А в 1997 году, 14 сентября, появился известный сегодня домен google.com.

Примечание. Существует забавная байка о том, что название «Google» возникло из-за ошибки, которую допустили инвесторы, выписав чек для компании под названием «google» вместо «googol» («googol» — это число 10 в сотой степени). На самом деле это, конечно же, не так. С правильным вариантом происхождения названия компании Google можно ознакомиться здесь.

    Первая половина 1998 года прошла под знаком развития перспективной технологии, разработанной Пэйджем и Брином. Комнаты товарищей по общежитию были переоборудованы следующим образом: комната Брина — деловой офис, а комната Пэйджа — центр обработки данных. Написав бизнес-план, парни отправились на поиски инвесторов. Первые деньги на развитие компании учёные получили как от друзей и родственников, так и от крупных инвесторов. Одним из таких стал Энди Бехтольшейм, сооснователь Sun Microsystems. Сумма по чеку составила $100000.

    Google, начиная с 7 сентября 1998 года, становится компанией с ограниченной ответственностью. К этому времени Пэйдж и Брин оставили исследования в университете Стэнфорда и вплотную занялись бизнесом. Первый офис своей компании они открыли в гараже одного из приятелей в Калифорнии, а штат компании Google состоял из четырёх человек. При всём этом, поисковик Google уже пользовался популярностью, ежедневно отвечая на десять тысяч запросов. Уже через год компания переезжает в новый офис, расположенный в Пало-Альто.

    Пользователи Интернет активно передавали друг другу ссылки на Google, количество пользователей поисковика росло не по дням, а по часам. В связи с этим компании стали необходимы средства для увеличения бизнеса. Но Брин и Пэйдж не хотели терять контроль над компанией. Они придумали очень оригинальный подход к решению назревшего финансового вопроса. Парни смогли убедить две конкурирующие между собой венчурные фирмы «Kleiner Perkins Caufield & Byers» и «Sequoia Capital» одновременно профинансировать Google на сумму $25 млн. Не смотря на то, что представители этих двух компаний оказались в совете директоров Google, манёвр, совершённый Пэйджем и Брином, позволил предотвратить возможность того, что любой из инвесторов будет серьёзно влиять на дела компании.

    Популярности сайт google.com достиг не за счёт дорогостоящих рекламных роликов или баннеров. Брин и Пэйдж не тратили миллионов на маркетинговые кампании для раскрутки нового поисковика. Секрет их успеха — «сарафанное радио»: удовлетворённые пользователи рассказывали о сайте своим друзьям, а те, в свою очередь, своим друзьям и т.д. Сергей Брин всегда считал, что нужно в первую очередь работать над качеством продукта, который будет говорить сам за себя. К миллениуму Google вышла на новый уровень прибыльности.

    В 2001 году количество сотрудников компании достигло 200 человек, что стало мотивацией для Брина и Пэйджа снять с себя обязанности по управлению компанией. Свои полномочия парни передали Эрику Шмидту, который стал главным исполнительным директором Google. Но Пэйдж и Брин продолжают активно участвовать в жизни компании, ни одно важное решение не обходится без согласования с ними.

    С момента, когда акции Google появились на бирже в августе 2004 года, личные состояния Брина и Пэйджа по темпам роста доходов опередили Гейтса и Аллена. В этом же году партнёры и учёные появились в знаменитом списке миллиардеров Forbes. К 2005 году по оценкам Forbes состояние Сергея Брина, выходца из интеллигентной еврейской семьи, составило уже $11 млрд.

    Сергей Брин не афиширует свою личную жизнь, миллионы в качестве ежегодных доходов не превратили его в капризного молодого кутёжника. Живёт он в весьма скромной квартире, пользуется недорогим автомобилем. Как и многие сотрудники Google, любит покататься на роликах недалеко от офиса, а в обеденные перерывы даже играет в хоккей на роликовых коньках. Стиль одежды Сергея соответствует его активным увлечениям — кроссовки, джинсы, спортивные куртки. Что касается его гастрономических предпочтений, то известно, что он частенько посещает рестораны с русской кухней в Сан-Франциско, не теряя связь со своими корнями.

    Помимо всего прочего, компания Google занимается благотворительностью, а её внутреннее устройство эксперты называют скорее похожей на школу, чем на крупную компанию. Горизонтальная структура управления позволяет всем сотрудникам Google проявлять свои способности и не чувствовать себя при этом «винтиками» в огромной системе.

    «Мы желаем быть сильными. Мы желаем добиться крупных перемен!» — заявляет Сергей Брин. И компании Google это действительно удаётся.

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Про создание YouTube Создание AdSense

Ещё материалы по этой теме:

история контекстной рекламы сервисы контекстной рекламы как писать рекламный текст реклама в блогах как появился вконтакте
основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!