Ну вот, наконец, нет, не пришла весна, а случилось то, чего все, кто хоть как-то интересуется SEO, ждали уже пару месяцев: поисковая система Яндекс продемонстрировала работу своего нового алгоритма под названием Арзамас (Анадырь).
Главное отличие этого алгоритма от всех предыдущих алгоритмов Яндекса в том, что теперь результаты поиска показываются пользователю в зависимости от его региона проживания, вернее от региона регистрации IP-адреса, с которого пользователь выходит в Интернет.
Мнение оптимизаторов по поводу нового алгоритма отличаются кардинально: кто-то ругает его на чем свет стоит и призывает переходить на Гугл, кто-то вполне себе доволен и считает Яндекс лучшей поисковой системой в мире.
Первые в доказательство приводят тот факт, что многие сайты не ориентированы на какие-то отдельные регионы, а являются, так сказать, общероссийскими. Также не секрет, что для отдельного региона может просто не найтись нужного количества именно региональных сайтов по той или иной теме.
Вторые же довольны тем, что, по их мнению, выдача стала более информативной и менее коммерциализированной. А также их очень радует факт того, что теперь в Топ10 выдачи для регионов стало гораздо меньше московских сайтов.
Лично же я считаю, что, во-первых, выдача несомненно ухудшилась, т.к. вылезло много говносайтов и порноресурсов, а во-вторых, прошло слишком мало времени для далеко идущих выводов и конечно же сотрудники Яндекса еще будут «подкручивать» новый алгоритм. Так что поживем — увидим.
Через несколько дней в блоге Яндекса появилось официальное подтверждение о введении нового алгоритма, правда Яндекс решил назвать его Арзамас, а не Анадырь, как планировалось раньше. Сотрудники компании «Ашманов и партнеры» подвели первые итоги работы нового алгоритма. С их выводами ты можешь ознакомится на этой странице моего блога.