|
Тройка лидеров западного рынка интернет-мониторингаЕсли хотите уберечь молодых от беды, заинтересуйте их чем-нибудь.
18 августа 2008
Читать им нотации бесполезно. Молиться тоже не поможет. Но если их мозг будет всё время занят, всё будет в порядке. Уолт Дисней. Рынок мониторинга и исследований в социальных медиа начал формироваться в США примерно в 2005 году, вслед за резким ростом объёма информации, публикуемой пользователями в блогах, форумах, социальных сетях и сервисах. Серьёзный спрос на подобные услуги и тогда, и сейчас создают в основном глобальные исследовательские компании с VIP-клиентами, большими бюджетами и оборотами. Они создают добавленную стоимость, зашивая этот мониторинг в общую технологию своих исследований — трекинговых, маркетинговых, имиджевых и т. д. Некоторые из глобальных компаний довольно быстро сориентировались в ситуации и создали под гарантированный внутренний спрос собственные агентства интернет-мониторинга. Эти агентства стали лидерами на зарождающемся рынке, поглотив или вытеснив конкурентов-одиночек. Итак, тройка лидеров.
![]() Nielsen BuzzmetricsНа мировом исследовательском рынке самым крупным игроком сегодня является голландская The Nielsen Company. В состав холдинга входят агентства ACNielsen (изучение потребительского поведения), Nielsen Media Research (медиаизмерения) и Nielsen Online (интернет-маркетинг, мониторинг и аналитика), ряд отраслевых изданий (Adweek, Brandweek, Billboard) и многое другое. До 2007 года компания называлась VNU — аббревиатура непроизносимого «Verenigde Nederlandse Uitgeversbedrijven» («Объединённые Нидерландские издательства»). В середине 2000-х голландцы переформатировали свой бизнес, а обновлённой корпорации присвоили более благозвучное название самого раскрученного бренда. Реформы были вызваны, прежде всего, экспансией VNU в Интернет. Для этого компания приобрела значительные активы в США и перенесла туда часть бизнес-процессов. Сейчас у Nielsen два центральных офиса — в Гарлеме в Нидерландах и в Нью-Йорке... но не уверен, что тоже в Гарлеме. Интересно, шутят ли её сотрудники по этому поводу?... В начале 2006 года VNU купила Buzzmetrics и Intelliseek, две самые крупные американские компании, занимающиеся интернет-мониторингом и разработками в области Data Mining. Их объединили под брендом Nielsen BuzzMetrics. Сейчас Nielsen BuzzMetrics — часть компании Nielsen Online (непонятно, в каком статусе, у них всё постоянно меняется, и люди тоже), а Nielsen Online считается мировым лидером в области интернет-аналитики, интернет-маркетинга и мониторинга социальных медиа. Причина этого лидерства очевидна. Nielsen Online ведёт всех супер-мега-клиентов своего холдинга: Microsoft, Procter & Gamble, Coca-Cola, Sony, Canon, Nokia, General Motors, Ford, Toyota... Более того, недавно они подписали соглашение о стратегическом партнёрстве с Google. Кстати, от имени Nielsen BuzzMetrics работает полезный сервис BlogPulse, по образцу которого был создан «Пульс блогосферы» Яндекса. Это частично бесплатный инструмент, который автоматически отслеживает тренды по блогам, анализирует и создаёт отчёты о ежедневной активности в блогосфере. ![]() TNS CymfonyБританская Taylor Nelson Sofres, сокращённо TNS, находится на третьем месте по капитализации и обороту в мировой табели о рангах исследовательских сетей. Однако именно она является главным конкурентом Nielsen, поскольку на втором месте — IMS Health, узко специализирующаяся на исследованиях фармрынка. Конечно, TNS стремится подняться в рейтинге повыше и потеснить Nielsen на отраслевом Олимпе. Весной 2008 года TNS вела переговоры о слиянии с немецкой GfK (пятое место), а сейчас — с британской Kantar (четвёртое место). Если это случится, то новая сеть станет, как минимум, равновеликой исследовательскому гиганту Nielsen. Пока что TNS на полшага отстаёт от лидера. Они позднее начали аналогичную перестройку бизнеса и зашли на американский рынок интернет-технологий только в начале 2007 года. Англичане приобрели мониторинговую компанию Cymfony. Некоторые эксперты критиковали этот выбор, но особого выбора, скорее всего, уже не было. По сравнению с Buzzmetrics и Intelliseek, Cymfony имела менее выраженный программистский уклон и была вполне самодостаточным агентством интернет-маркетинга. Cymfony не стали ни с кем объединять и переделывать, просто немного изменили название. Президент компании Эндрю Бернштейн работает на своём месте по сей день. Интересно, что его заместитель, отвечающий за программные разработки — наш бывший соотечественник Дмитрий Рогозин, выпускник Московского института стали и сплавов. Сегодня TNS Cymfony входит в состав TNS Media Intelligence (медиа-измерения) и является второй по величине компанией в мире, занимающейся исследованиями в блогах, форумах и социальных сетях. Компании Nielsen BuzzMetrics и TNS Cymfony занимают одну и ту же нишу — мониторинг упоминаний глобальных потребительских брендов. Как утверждает всезнающий Forrester Research, в августе 2008 года Nielsen мониторила в Интернете 125 брендов из «Fortune 1000 brands», а TNS — 78. Следующая, третья по значимости компания на рынке buzz-аналитики изучает социальные медиа с несколько иными целями. ![]() Dow JonesКомпания Dow Jones Factiva тоже является сегодня самым крупным игроком на мировом рынке — но на рынке информационно-аналитических услуг. Её название должно быть знакомо всем, кто профессионально занимается мониторингом СМИ. Компания Factiva была создана в 1999 году американскими информационными агентствами Reuters и Dow Jones. Это был их совместный интернет-проект: web-интерфейс для получения подписчиками отсортированной деловой информации. Сейчас у компании есть представительства в большинстве стран мира, а число источников насчитывает десятки тысяч (ленты новостей, пресса, ТВ, корпоративная отчётность, государственная статистика и прочее). В 2006 году Factiva тоже вступила в полосу переформатирования бизнеса, слияний и поглощений. Reuters продало свою долю Dow Jones, а Dow Jones стало частью медиа-империи News Corporation, принадлежащей Руперту Мердоку. В составе Factiva появилась Dow Jones Insight — служба мониторинга и анализа сообщений в социальных медиа. Ничего неизвестно о том, что собственники купили готовую компанию. Скорее всего, учитывая принадлежность агентства к миру интернет-технологий, нужные кадры вырастили у себя в коллективе. Главное отличие Factiva от Nielsen и TNS заключается в том, что если последние изучают мнения и поведение конечных потребителей (товаров, услуг или информации), то Factiva собирает объективное досье на рынки, компании и персоны. Соответственно, при мониторинге блогов, форумов и социальных сетей аналитиков Factiva интересует другая информация. ⇓ Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим. Поделиться ссылкой на эту страницу в:
|
|
Стань копирайтером и начни зарабатывать уже сам! | Основы рынка Форекс |