тайм менеджмент Главная > Как заработать в Интернете > Тайм-менеджмент для фрилансера

Тайм-менеджмент: система управления временем для фрилансера

Между тем как одни герои романа были убеждены в том,
что время терпит, а другие полагали, что время не ждёт,
время шло обычным своим порядком.
«12 стульев», Ильф и Петров.


    До того, как стать фрилансером, я работала в офисе и все мои знакомые думали, что я буду успешным главным бухгалтером. И, конечно, моё перемещение в Интернет с домашним ноутбуком многих удивило и удивляет до сих пор. Думаю, что и в вашем окружении найдутся те, кто считает фрилансеров бездельниками (поскольку, они считают, работать при таком образе жизни продуктивно невозможно).

    Но это не так. Быть эффективным профессионалом, находить время на работу, отдых и общение позволяет тайм-менеджмент — дисциплина, которая позволяет всё успевать и при этом не перенапрягаться, не выбиваться из сил, а наоборот — хорошо себя чувствовать.

 

 

    Зачастую, когда мы только входим в свободный рабочий режим, этот свободный режим превращается в полнейший хаос. Предпочитая отдохнуть и отодвинуть проекты на потом, мы срываем сроки, закапываемся в социальные сети... В результате — ухудшение финансового благополучия и профессиональной репутации. К сожалению, такая ситуация для многих фрилансеров становится причиной возвращения в офис.

    Есть обратная сторона: когда человек закапывается в работу так, что на всё остальное попросту не хватает времени. Конечно, идеальное решение — это «золотая» середина, к которой вас необратимо приведёт правильное планирование.

Что бывает без системы тайм-менеджмента?

  • 1. Несоблюдение рабочего режима
    Полагать, что, уйдя из офиса, можно жить без рабочего графика — это, наверное, одно из основных заблуждений начинающего фрилансера. Рабочее время должно быть у каждого. При этом не важно, выделите вы для работы утро или вечер, будете работать по 2 часа или по 10 часов в день, будет это ежедневно или по определённым дням недели. Важно, чтобы это время было выделено. Так вам будет проще планировать объём работы и сдавать проекты точно в срок. Ваша эффективность будет намного выше, а голова не будет разрываться от постоянных авралов.

  • 2. Размытие грани между домом и работой
    Работая дома, очень легко стереть грань между личным и профессиональным. Вы должны осознать, что должно быть рабочее и личное время. Если их не разграничить, то это приведёт к нарушению внимания, к неудачам в работе, срывам сроков, снижению производительности и прочим подобным неприятностям. С другой стороны, личная жизнь тоже может испортиться. Чтобы избежать этого, лучше организовать своё отдельное рабочее пространство, которое будет вас настраивать на рабочий лад и ассоциироваться с работой.

  • 3. Перенагрузка
    Многие начинающие фрилансеры могут не рассчитать свои силы и взять сразу много проектов. «Только бы не потерять клиента», — думают они. Но это неизбежно ведёт к перенагрузке и срыву сроков. Нужно отказывать, поскольку, если вы не выполняете заказ вовремя или выполняете его некачественно, то клиента всё равно потеряете. А заодно и свою репутацию.

  • 4. Замыкание в себе
    Работа дома может превратить вашу жизнь в изолированное существование, если вы предпочтёте только виртуальное общение и не будете выходить в люди. Так что обязательно выбирайтесь на какие-то мероприятия, принимайте приглашения родственников, друзей…

 

 

Зачем нужен тайм-менеджмент?

    Ответ достаточно прост. Тайм-менеджмент — это:

  • управление собственным временем,
  • повышение производительности,
  • повышение качества работы,
  • развитие самоконтроля, что улучшает качество жизни, будете увереннее.

Основные принципы тайм-менеджмента

Основные принципы тайм-менеджмента
  • 1. Лучше больше, чем меньше
        У профессионала планирование рабочего времени начинается с оценки, сколько времени займёт выполнение того или иного проекта. Лучше отводить на проект чуть больше времени, чем планировать какой-то наименьший срок. Пусть вас потом порадует немного «лишнего» свободного времени.
        В перспективе у вас сформируется чувство времени, вы будет более чётко понимать, сколько времени уходит на то или иное задание.

  • 2. Не отвлекаться
        Не стоит отвлекаться на посторонние дела, исключением могут быть небольшие перерывы. Отвлекают, как правило, различные препятствия. Например, привычка делать несколько дел одновременно. Тут надо помнить, что если сконцентрироваться на одной задаче — результат будет лучше.
        Ещё одно препятствие — это природная медлительность. Полностью искоренить её невозможно, но об этом нужно помнить и учитывать при планировании своих дел и мероприятий. Также как и о природной рассеянности: здесь нужно иметь какие-то органайзеры, приложения для тайм-менеджмента, памятки, куда заносить важные задачи.
        Препятствием также может быть поиск вещей. Исчезающая ручка, когда надо написать срочно, документ в компьютере, который был сохранён неизвестно где — всё это забирает много времени. Поэтому важно определить каждой вещи своё место. А для начала — наведите порядок и на рабочем столе, и в компьютере.
        Есть и внешние помехи, ворующие время. К таким помехам можно отнести поломки компьютера, проблемы с доступом в интернет. Здесь от вас мало что зависит, предупредить вы это тоже не сможете. Поэтому в то время, как у вас исправляют неполадки, переключитесь на задачи, которые не требуют интернета.
        К внешним помехам относятся и телефонные звонки: конечно, отключать телефон не нужно, но пустые разговоры во время работы лучше пропустить. Как, впрочем, и увлечение блогами и соцсетями — выделите этим ресурсам отдельное время.

  • 3. Отдых
        Нельзя пренебрегать двумя вещами — это сон и свободное время. Постоянная сонливость и недостаток энергии — это те причины, которые срывают сроки и снижают качество работы. Не позволяйте себе спать только 2–3 часа в сутки: в конце концов, это приведёт к тому, что вы будете просто бесполезны.
        Никогда не берите работу с собой на отдых (ислючение составляет, разве что, заработок на путешествиях — прим. Seoded.ru), пикник, в ресторан, на встречи с друзьями, утренники... Ведь общение с друзьями и семьёй, просмотр фильмов, поездки к морю или за город — всё это позволяет вам набраться сил для дальнейших рабочих будней.
        свободное время должно возникать и во время работы — это небольшие перерывы по 5–15 минут между текущими делами. Такие перерывы вы должны делать, чтобы дать себе немного отдохнуть, выпить чаю или кофе.

  • 4. Научиться говоритЬ «нет»
        Многим заказчиками хочется, чтобы задание было выполнено ещё вчера. Начинающие фрилансеры часто не могут отказаться. В итоге — бессонные ночи и некачественная работа. Учитесь отказываться от срочных проектов, если у вас есть текущий проект. Или просите техническое задание заранее.
        Ещё один совет — составляйте список дел, которые вы никогда не будете делать. Заносите туда дела, которые не приносят денег, пользы, не приближают вас к цели...

  • 5. Составление плана на день
        Обязательно составление плана на день. При этом не важно, какой способ составления плана предпочитаете — бумажный или электронный. Важно, чтобы план был. Доступ к нему должен быть всегда под рукой, чтобы при необходимости вносить коррективы.
        В плане нужно расставлять приоритеты в делах. Лучше начинать со срочных дел, не терпящих отлагательств. Записывайте свои дела в порядке убывания срочности.

  • 6. Разбивка больших дел на маленькие
        То, что кажется трудоёмким и срочным, первоначально пугает. Поэтому надо разбивать большую задачу на составляющие и выполнять их пошагово.

  • 7. Не откладывать дела на потом
        Надо помнить о том, что промедление не очень хорошо отражается на вашей репутации и может привести к потере клиента. Конечно, без фанатизма — если всё же требуется отдых или появилось что-то более важное, поменяйте планы. Но не забудьте оповестить об этом заказчика. Если же откладывать на потом — это привычка, то отложенные дела будут накатываться как снежный ком, но всё равно потом его придётся распутывать.

  • 8. Не ругайте себя
        Никто не совершенен! Даже фрилансеры со стажем не застрахованы от ошибок. Не ругайте себя — более действенным будет анализ ситуации. Сделайте выводы, которые помогут в дальнейшем избежать ошибок.

 

 

Помощник в управлении временем — самодисциплина

    Самодисциплина, являясь частью тайм-менеджмента, должна присутствовать в различных сферах жизни фрилансера. Вот несколько моментов, где важен порядок:

  • Финансы. Для большинства фрилансеров необходимость следить за доходами, расходами и счетами, вести простейшую бухгалтерию — это проблема. Но, тем не менее, этому точно надо уделить время и научиться держать финансы в порядке. Сделать это можно, например, с помощью различных онлайн-систем бухгалтерии или собственных электронных таблиц.
  • Ценовая политика. Нередко фрилансеры каждый раз думают над стоимостью того или иного задания. Но проще один раз уделить внимание вопросу ценообразования, разработать прайс-лист на свои услуги и в дальнейшем уже не тратить много времени на раздумья, какую цену назвать клиенту.
  • Электронная переписка. Не надо ежеминутно проверять свой почтовый ящик — установите для этого конкретное время. Если вы часто получаете письма с какими-то похожими вопросами, можно разработать стандартные шаблоны ответов.
  • Порядок на рабочем месте. Давно отмечено, что у эффективных работников на столе порядок, у непродуктивных — хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывать всё ненужное, работать за чистым столом. Не забудьте навести порядок в папках своего компьютера.

    Итак, тайм-менеджмент и контроль времени — это то, о чём необходимо задуматься каждому, кто выбрал удалённую работу. Ведь время для фрилансера является одним из самых ценных ресурсов, так что придётся научиться планировать свой день так, чтобы во всём добиваться максимальной эффективности — как в работе, так и в жизни.

Автор: Любовь Москвина.

Ещё материалы по этой теме:

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Для зарабатывающей в декрете мамы тайм-менеджмент особенно важен Заработок на партнёрских программах сильно зависит от планирования

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!