То, что можно зарабатывать на размещении баннеров на сайтах (и на своих, и на чужих), я думаю, вам уже известно. Если взять топ seo-блогов, то на всех можно увидеть баннеры и за эти баннеры блогерам платят деньги. Сегодня я расскажу, как можно заработать на баннерной рекламе больше, не увеличивая при этом число «баннеромест».
Вообще, баннерную рекламу в околосеошной блогосфере можно разделить на имиджевую рекламу и неимиджевую. Это разделение условно. Если говорить другими словами, баннерная реклама бывает долгосрочная (имиджевая) и краткосрочная (неимиджевая).
Имиджевую рекламу обычно покупают напрямую. Яркие примеры этому фарма-партнёрки Stimul-Cash, GlavMed, RX-Promotion, которые выкупают рекламу «навсегда» (точнее, на долгосрочной основе). В данном случае как раз важна имиджевая составляющая. Как правило, это дорогая реклама. Но цена оговаривается в каждом конкретном случае. Данный вид рекламы больше направлен на создание престижного имиджа, нежели на привлечение новых пользователей в партнёрскую программу.
Например, на Seoded.com выкуплены «навсегда» все баннерные места в «шапке», верхний баннер в «сайдбаре», баннер после заголовка поста. То же самое, примерно, на «SEO-штучках». Да уже на этом блоге «навсегда» выкуплено верхнее «баннероместо» в «сайдбаре». Ещё раз повторюсь: «навсегда» — значит на долгосрочной основе.
Неимиджевую рекламу (краткосрочную, от месяца, но не «навсегда») могут покупать как напрямую, так и через биржи. Например, через биржу баннерной рекламы Димка Rotaban. На продаже баннерной рекламы через эту биржу мы сегодня и остановимся поподробнее. А практические примеры буду приводить на основе Seoded.com.
Размещение баннерной рекламы на сайте через биржи
Как только биржу баннерной рекламы стали анонсировать на блогах, стали появляться первые рекламодатели. Тогда баннер в «сайдбаре» размером 468*60 на Seoded.com стоил 2500 рублей. Было 2 таких «баннероместа». Можно сказать, что мне повезло: я попал под «раздачу» и у меня было две продажи баннеров. Комиссию биржи пока что учитывать не будем (в данном случае, это не принципиально). После этого, в течении месяца или двух, продаж не было совсем. А серая заглушка «Купить рекламу» стала порядком надоедать мне самому.
Что самое главное: «баннероместо» тупо простаивало, вместо того, чтобы приносить деньги. Тогда я решил поступить по-другому. Снизил стоимость баннера до 1000 рублей в месяц, но сделал одно «баннероместо» с возможностью покупки двух баннеров на одно место (т. е. баннеры показываются в ротации). Во время одного просмотра — показывался первый баннер, во время следующего — второй. Примерно в то же время я убрал расценки на баннерную рекламу на блоге со страницы «Реклама».
Когда потенциальные рекламодатели интересовались покупкой рекламы на блоге, они ориентировались на расценки «Ротабана» и «стучались» ко мне с предложениями купить рекламу напрямую за 1000 рублей. В ответ я им говорил, что реклама напрямую стоит 2500 рублей. Естественно, те, кто желал купить рекламу, покупал её через «Ротабан» за 1000 рублей. Таких в конце 2009 года было двое: партнёрская программа PromoHeads и партнёрская программа x4u, которые выкупили рекламу на одном «баннероместе» (их баннеры показывались в ротации).
Скриншот с баннером PromoHeads:
Скриншот с баннером X4U:
Таким образом, вместо того, чтобы не заработать 2500 рублей, я заработал 2000 рублей. Согласитесь, что это выгоднее.
Ещё плюсы размещения баннеров в ротации:
- одно «баннероместо» под несколько баннеров, что, в итоге, не загромождает блог и повышает кликабельность (CTR в народе);
- бОльшая вероятность покупки баннерной рекламы на сайте за меньшие деньги;
- как следствие, бОльший заработок с одного «баннероместа».
Кстати говоря, сейчас на очереди в «сайдбарное» «баннероместо» размером 468*60, на котором в данный момент показываются два баннера, ещё один рекламодатель. Т. е. как только истекает срок показов/оплаты одного из показываемых рекламодателей, тут же, «автоматом», запускаются показы рекламы другого, который сейчас в очереди ожидания. Ну, и денежные средства будут начислены на мой аккаунт. Скриншот на сегодня:
Это действительно выгоднее: продавать с одного «баннероместа» несколько баннеров дешевле, чем с двух «баннеромест» не продавать по более дорогой цене. В первом случае вы получите деньги, во втором — не получите.
Учитывая то, что количество рекламодателей в «Ротабане» растёт, вы сможете больше зарабатывать на размещении баннеров на своих сайтах и данная схема вам в этом поможет. Как поступить, решать вам.
Автор и эксперт: Алексей Терехов.
Ещё материалы по этой теме:
- Сайты для заработка на рекламе: как создать, куда развивать и где деньги
- Заработок на написании текстов в Интернете: кому подходит и где взять заказы?
- Как продавать статьи в Интернете?
Комментарии:
i247 says:
January 10, 2010 at 10:43 am
Алексей, я хочу ссылку на свой тви где-нибудь когда-нибудь. Это изображение я тоже уже отгадал. Не достаточно ретуши. Если бы вы читали мой тви, то знали бы о сервисе, с помощью которого за 5 секунд находятся дубликаты изображений :)
Аббат_Кальне says:
January 10, 2010 at 10:51 am
вообще, блоггеру, начинающему, или уже не очень, трудновато найти на пряму рекламодателей. Я думал, что ротабан решит эту проблему, но этого не случилось, рекламодателей как и прежде, трудно найти!
Terehoff says:
January 10, 2010 at 4:22 pm
i247 ты угадал не первым. Стукни в аську 429126, пообщаемся
i247 says:
January 10, 2010 at 6:03 pm
Как это может быть, если запись опубликована автоматом Грабром, о чем есть фидбек с фиксацией времени, за три минуты до моего комментария, и больше, кроме него, выше ничего не видно.
Я все три этапа конкурса отгадывал первым, чему есть документальные подтверждения в виде скриншотов, некоторые из них я приводил в предыдущих своих комментариях. За первый этап конкурса приз отдали просто так, с потолка, ориентируясь на те комментарии, которые прошли. А раз так, то в этот раз вы нелогично поступаете, так как выше видно, что мой самый первый из прошедших.
В любом случае, на мой взгляд, вы не правы и не последовательны. ICQ не пользуюсь, хотелось бы прояснения ситуации.
SeoTochka says:
January 10, 2010 at 6:38 pm
А нет ли смысла за ротацию наоборот больше брать денег?
Скажем на месяц баннерное место стоит 2000 рублей, а за половину ротации брать 1100 или 1200, что бы у рекламодателя был стимул выкупать полный показ баннеров, а не половину?
Terehoff says:
January 10, 2010 at 7:35 pm
SeoTochka, если рекламодатель выкупает покупает один показ из двух, то полный таким образом он не выкупит. Или напрямую с блога, или через биржу, но в отдельном блоке, сделанном для него. Либо догововариться с блоггером, чтобы больше никого не аппрувил.
Tod says:
January 10, 2010 at 7:55 pm
Спасибо за пост, только щас понял, что в Ротабане есть ротация:) Неожиданный момент.
Terehoff says:
January 10, 2010 at 9:06 pm
Tod – и очень приятный и главное прибыльный момент :)
Размещаем баннер в середине поста | SEO блог SeoKiev says:
January 11, 2010 at 7:52 am
[...] прочтения поста Терехова “Выгодно продаем баннеры на блоге” на его новом конкурсном блоге, сразу же родилась [...]
BVz says:
January 11, 2010 at 2:18 pm
Как i247 мог оказатся первым, я когда публиковал свой комментарий, то перед моим было всего 2. А теперь комментарий i247 первый… :)
Terehoff says:
January 11, 2010 at 7:06 pm
BVz, он был в пендинге
Положение в конкурсе «Олимпийский блог». Лучшие статьи участников | SEO для новичков! says:
January 13, 2010 at 7:22 am
[...] Выгодно продаем баннеры на блоге [...]
Valik says:
January 13, 2010 at 8:59 am
Блог создан недавно, но уже столько посетителей! Как это сделано?
Текущее положение в конкурсе “Олимпийский блог” - Seowit says:
January 13, 2010 at 12:04 pm
[...] Ну и Терехов начал работу над блогом, читаем последнюю статью – Выгодно продаем баннеры на блоге [...]
Искусство продажи рекламы на блоге | Lady Maksima says:
January 14, 2010 at 4:28 pm
[...] блоге есть очень интересный и познавательный пост: Выгодно продаем баннеры на блоге. И есть одна очень интересная фраза, не могу [...]
Советы по работе с Rotaban от создателя биржи | Купюрочки says:
February 10, 2010 at 7:46 am
[...] с ротацией баннеров и уменьшением цены за одно месте – это есть гуд и как на это реагируют [...]