|
Семантическая вёрстка в HTMLЧтобы заработать на жизнь, надо работать.
Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое. Альфонс Карр. ![]() Если ты считаешь себя вебмастером, пусть даже начинающим, то наверняка слышал советы «супер-вебмастеров» о так называемой вёрстке на дивах. Это считается высшей степенью мастерства, если ваш дизайн свёрстан без использования таблиц. В HTML таблицы должны использоваться только для вывода табулатурных данных, информации в Excel формате. Поэтому про таблицы мы сразу забываем, статья не о них. Но даже сверстав свой дизайн на дивах, не спешите считать себя мастером и рваться на форумы, предлагая услуги профессионального верстальщика. Один и тот же дизайн может быть свёрстан на дивах очень по-разному.
Последнее время я больше времени посвящаю теории и каждой детали, нежели количеству сайтов, которые я могу сверстать в день. Поэтому, сейчас я хочу поговорить немного о семантической верстке. Представьте себе HTML-документ в виде дерева, например, яблони. Сначала у нас есть корень < html>, потом ствол < head>, а затем крона < body> с множеством ветвей, сучков, листьев, яблок. Допустим, что красные сочные яблоки — это контент, то есть, то, что вам нужно и что вы хотите получить от этой яблони (веб-страницы). Если на яблоне очень много ветвей и листьев, то вы можете просто не заметить яблок и не оценить, насколько хороши плоды на дереве перед вами. Если же веток не так много и листья не особо мешают, то вы увидите все яблоки, и при этом останетесь довольны. Эту метафору можно применить к тому, как поисковые системы анализируют контент вашего сайта. Если вы сверстали страничку с кучей лишних тегов, или, ещё хуже, использовали только DIV для построения стуктуры, то поисковые движки просто не смогут понять, где у сайта ветки, а где яблоки. Существует такое понятие как «divitis». Оно испозуется для того, чтобы описать болезнь сайта, когда чуть ли не каждое слово или предложение обернуто в SPAN или DIV. Получается так, что чтобы добраться до какого-то предложения, необходимо пройти несколько уровней тегов, попасть в самую глубь. Например:
< div class="p">
< h2>Название< /h2> Теперь даже без CSS-правил (которые, кстати, не видят поисковые боты) ваш документ будет выглядеть читаемым и семантически правильным. Используйте простые правила, которые сделают ваш сайт быстрее (меньше тегов = меньше время на рендеринг), меньше по размеру (меньше кода = меньший размер в килобайтах), дружелюбнее в плане SEO (поисковые системы любят сайты с понятной структурой), и дружелюбнее для мобильных девайсов (не все они поддерживают все CSS-правила). Попробуйте отключить поддержку CSS и JavaScript в браузере и зайдите на свой сайт. Вы можете понять, где у вас меню, названия постов, содержание постов? Если всё перемешано и ваш глаз не может разобраться в структуре сайта, то вывод один — вам явно стоит задуматься над заменой DIV более подходящими тегами. Какие теги и когда использовать?
Смотрите описания различных тегов для форматирования текста. Эти различные теги придуманы и существуют не просто так! Ещё один момент, который я открыл для себя недавно. Просто не думал как-то про это раньше. Большинство сайтов, особенно блоги, используют формат, в котором есть основной контейнер определённой ширины, он отцентрован и внутри него идёт весь контент. Обычно для реализации этого метода вебмастера используют такой подход:
< html> Но давайте обратим внимание на теги HTML и BODY. Как оказывается, это же тоже видимые части нашего сайта! HTML содержит BODY, а BODY, в свою очередь, содержит весь наш сайт. Так почему бы не применить к ним правила CSS?
html{ И вуаля! < div id="wrapper"> нам уже просто не нужен. Мы убрали один уровень, уменьшили глубину документа, сделали структуру HTML проще. Теперь, почему бы не заменить < div id="logo"> каким-то другим тегом, который будет иметь смысл без класса? Каким? Думам логически. Лого сайта у нас на странице показывается один раз, название страницы также используется один раз. Почему бы не объединить эти две вещи в единое целое? Заменив див с лого на h1! Этот тег должен использоваться один раз на странице, так как кратко описывает всё содержимое данного документа. А если мы знаем, что он используется всего один раз, то не нужно создавать никакие ID или аттрибуты CLASS. В нашем CSS-файле пишем правила:
h1{ Мы убили двух слонов одним выстрелом. Мы сделали тег для лого и вставили название страницы. В футере обычно мы пишем что-то вроде «Копирайт мой, ссылку вставлять обязательно при копировании» и т. д. Получается, что у нас там просто текст. Раз это текст, то почему бы его не обернуть в тег < P>, который для этого и предназначен? При помощи CSS ему можно придать любой вид. После этих простых изменений мы получаем такую HTML-структуру:
< html> И ещё один момент по поводу картинок. Если картинка используется как часть дизайна, то прописывайте её как бэкграунд (фоновое изображение) в CSS-классе. Если же картинка используется, например, как часть какой-то статьи, то её нужно вставлять используя тег < IMG>. Ваш сайт должен выглядеть понятным без CSS, я именно это ставлю своей целью при вёрстке. На тему вёрстки можно написать очень много, я лишь слегка коснулся поверхности. Автор текста: Pepper
Комментарии:
Отзыв посетителя: Здравствуйте, Алексей. Хочу сказать вам Спасибо за блог. Особенно за раздел по HTML - всё по полочкам и настолько понятно, что даже у таких новичков, как я, не возникло особых трудностей с созданием ссылок, анкоров, таблиц. Ольга.
Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос...
⇓ Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим. Поделиться ссылкой на эту страницу в:
|
|
Как заработать на html-сайте | Как заработать копирайтеру |