
Само название «одностраничный сайт» (одностраничник, лендинг) является говорящим — это коммерческий сайт, состоящий всего из одной страницы, на которой размещены информация о товаре (услуге) и форма для заказа товара (услуги). Единственная задача одностраничного лендинга — продажа посетителям товара (услуги). Поэтому всё, что размещается на таком сайте (тексты, картинки, видео, формы, скрипты), размещается там только для достижения этой цели и всё!
Создание сайтов-одностраничников: теория

Вот вы много времени проводите в Интернете? Наверняка, да. И если читаете эту статью, то, очевидно, просматриваете много информации о заработке в Сети?
Есть такие сайты, которые привлекают ваше внимание? Как вы думаете, что в них такого особенного, что заставляет вас просмотреть страницу до конца, а потом добавить её в избранное?
Это большое искусство — создать такой сайт! И человек, владеющий этим навыком, безусловно, имеет огромные преимущества!
Так вот, такая продающая страница (лендинг) называется ещё killer-letter — «письмо-убийца». Можно сказать, что она «стреляет точно в цель»: заставляет поверить посетителя в то, что именно этот товар ему нужен, а значит — необходимо купить его немедленно, иначе...
Иначе что?
В противном случае он потеряет что-то очень важное, ценное и потом всю жизнь будет об этом жалеть!
Вот какой эффект должна давать эта страница! Как же создать такой одностраничный сайт?
Вы смотрите телевизор? Видели рекламу товаров TV-магазина? Видели, как продают супершвабру?
Сначала вам показывают, как измученная хозяйка, ползая на коленках, моет полы тряпкой:
- Ей всё это жутко надоело;
- Она очень сильно устала;
- У неё нет времени на себя и на отдых;
- Кожа рук стала сухой и потрескавшейся;
- Устала спина, болят коленки;
- Никто не ценит её труд;
- Жизнь, в общем-то, закончена.
Может быть, с последним выводом я погорячилась, но ведь правда: реклама TV-магазина, иногда, выходит за всякие рамки! Причём, этот ролик всегда в чёрно-белом цвете!
Теперь представьте, что одна девушка, назовём её Наташа, проводив мужа на работу, а детей в школу, заваривает кофе и включает телевизор, но ненадолго, чтобы потом взяться за домашнюю работу.
И вот Наташа, переключая каналы, попадает на этот ролик и понимает, что это всё — про неё! Что муж её не ценит, дети не слушаются, времени нет, а ведь с подружками хочется посидеть, да некогда, и пылесос сломался, и новые туфли хочется, да когда же это всё кончится!!! А голос за кадром ещё больше накаляет обстановку!
И когда уже всё — сил больше нет, появляется ЧУДО! Новая чудо-швабра, которая избавит её от всех проблем! Пользоваться шваброй элементарно просто: ведущий специалист, появившийся в кадре, всё объясняет подробно (ролик, конечно же, уже цветной!). Оказывается, швабра может мыть ещё и в углах, и под кроватью, и вообще во всех труднодоступных местах!
Разница в подходе к продажам, или Как «чудо» сработалось с «универсальностью»
Чудо-швабру держит в руках красивая, уверенная в себе, счастливая женщина с отличной причёской и макияжем! У неё не портится кожа рук, у неё куча свободного времени, потому что чудо-швабра настолько экономит время, что, в общем-то, можно сказать, сама всё делает!
Свободное время дама тратит на фитнес, сауну с подружками, маникюр, шопинг. Вернувшийся с работы муж забирает красавицу, везёт в ресторан, а дальше — у кого как фантазия работает!
А ещё эту швабру привезут домой! И в подарок — не поверите! — запасная насадка для швабры!
Всё: наша хозяюшка уже готова звонить и заказывать швабру!
Причём, заметьте, я ещё значительно укоротила повествование о чудо-швабре. Обычно минут на 15 растягивается.
Как создать «лендинг пейдж» (landing page)?
Создание одностраничных сайтов: практика

Вот на таком же, примерно, принципе строится письмо-убийца и структура одностраничного сайта-лендинга. Конечно, тут немного сложнее: видеоинформация воспринимается легче, чем текстовая. Поэтому с самого начала главное — привлечь внимание заголовком. Он должен быть ярким, выделяющимся, а самое важное — говорить о проблеме! После привлечения внимания, на продающей странице нужно описать проблему и как можно более душераздирающе показать, что с такой проблемой жить больше нельзя!
А дальше на лендинге-одностраничнике — по принципу швабры — должно появиться ЧУДО, которое решит проблему одним взмахом волшебной палочки (на сайте обязательно должна быть визуализация чуда — картинка или фотография).
Сразу после этого, размещаем на странице перечень всех преимуществ, которыми будет обладать посетитель после покупки.
И завершающий штрих в создании сайта-одностраничника — письмо заказа рекламируемого товара или услуги. Процесс оформления заказа на лендинге должен быть максимально простым и быстрым.
Можно усилить наш одностраничный сайт очевидными плюсами: указать о быстрой доставке товара (в этом смысле, электронные товары имеют преимущество) и доступности различных способов оплаты, среди которых покупатель выберет наиболее удобный ему.
В Интернете, принцип продажи товаров и услуг через одностраничные сайты-лендинги и отказ от создания для этого больших порталов набирает всё большие обороты. Статистика говорит, что процент сделок одностраничного сайта намного выше, чем у большого многостраничного ресурса с множеством разнообразных товаров!
К плюсам одностраничных лендингов ещё можно отнести простоту: создать одностраничный сайт недорого и несложно. Ко всему прочему, в большинстве случаев, покупая такой сайт (или заказывая его изготовление), вы получите уже готовые страницы, в которых нужно изменить несколько строк и всё — сайт-одностраничник для работы готов!
Вот список онлайн-сервисов, где можно создать одностраничный сайт самому или заказать его изготовление профессионалам.
Автор: Лилия Левченко.
Ещё материалы по этой теме:
- Создаём самостоятельно сайт под премьеру фильма
- Как сделать прибыльный интернет-магазин?
- Из истории двойных согласных