
Сначала — определение: информационный сайт — это веб-ресурс, на котором содержатся страницы с размещённым на них контентом (статьи, изображения, видео и аудиофайлы), посвящённым одной или нескольким тематикам. Статьи на таком сайте, обычно, отвечают на вопросы «Что?», «Где?», «Когда?», «Как сделать?» и т. д. Проще говоря, информационный сайт представляет собой сборник документов с определённым информационным контентом. Пример наиболее популярного информационного сайта — «Википедия».
Зачем нужен информационный сайт?
Обычно, инфосайт практически аналогичен библиотеке. Только в Интернете. На нём можно найти всю необходимую информацию, касающуюся тем, которым он посвящён.
На таком ресурсе вы можете подписаться на обновления и получать оповещения о выходе новых статей, видео и прочих материалов, пользоваться фильтрами новостей, делиться понравившимся контентом в соцсетях, оставлять комментарии, участвовать в обсуждениях и так далее.
Вебмастерам информационные ресурсы помогают решать самые разные задачи. Так, фирма, занимающаяся продажей каких-либо товаров, дополнительно может создать блог (Как создать новый блог с нуля: пошаговая инструкция) и повествовать целевой аудитории о сфере своей деятельности. Это поможет выделиться среди конкурентов и получить доверие от клиентов.
Общественным организациям такой сайт понадобится для того, чтобы рассказывать о предстоящих и проведённых мероприятиях, о проделанной работе и т. п.
Даже рядовой интернет-пользователь может создать информационный сайт. Если он, конечно, хочет делиться опытом, мыслями и советами с другими людьми с аналогичными интересами. Подобный ресурс позволяет зарабатывать на рекламе, если такой сайт будет посещаемым.
Какие есть виды информационных сайтов?
- Стандартные сайты. Состоят из интернет-страниц, содержащих полезные статьи, видео и прочие материалы. Таких сайтов в информационной сфере больше всего;
- Новостные порталы и СМИ. Созданы региональными средствами массовой информации для публикации новостей, которые будут интересны большому количеству людей;
- Блоги. За блогом, в основном, стоит конкретный человек, который его ведёт и делится информацией, которую попробовал сам. Но блоги есть и коллективные. Человек, ведущий данный ресурс, может делиться контентом в открытом и закрытом (ограниченном) доступе. То есть, автор блога, по желанию, может скрыть материалы от некоторых посетителей;
- Онлайн-журналы. Ведутся одним или несколькими людьми, заинтересованными одной конкретной тематикой, на которую пишут статьи и делятся ими с посетителями сайта. Чаще всего, онлайн-журналы посвящены спорту, моде и здоровому образу жизни;
- Сервисы. К ним можно отнести кредитные организации, обменники, сервисы проката авто и другие подобные сайты, на которых есть специальные формы или калькуляторы для проведения вычислений и пр.;
- Форумы. Предназначены для зарегистрированных пользователей, которые могут создавать различные темы для обсуждения, а также просматривать и отвечать в темах, созданных другими авторами.
Эти виды могут находиться и на одном сайте одновременно. Например, на стандартном сайте может быть как форум и сервисы, так и новостной раздел.
Чем информационные сайты отличаются от коммерческих?
Почти всегда, инфосайты создают для того, чтобы разместить текстовую или медиа-информацию с целью удовлетворения информационных потребностей или решения проблем интернет-пользователей. Коммерческие ресурсы, в свою очередь, направлены на продажу товаров и предоставление услуг.
Даже тем, кто имеет свой бизнес и сосредоточился на коммерции, создав соответствующий сайт, информационный веб-ресурс будет более чем актуальным. С его помощью, можно разместить интересные статьи с авторскими комментариями на тему вашего бизнеса. При этом ненавязчиво разрекламировать свои товары и рассказать, кому они могут понадобиться.
Так вы покажете потенциальным клиентам, что действительно специализируетесь на данной тематике и заслужите их доверие.
На заметку.
Инфосайты предназначены для того, чтобы рассказать про определённую тему, а коммерческие — мотивировать человека купить товар или воспользоваться услугой. Все они направлены на продвижение вашего бренда, однако принцип их работы существенно отличается. Тематический информационный сайт позволит привлечь внимание пользователей к проекту или товару, а коммерческий ресурс предлагает непосредственно товар.
Как создать информационный сайт?
- 1. Выберите нишу, в которой хорошо разбираетесь или которая вас интересует. Если вы собираетесь создавать сайт для рекламы, то его тема должна соответствовать сфере вашей деятельности. Оказывая строительные услуги и рекламируя их на сайте, посвящённом спорту, вы не привлечёте целевую аудиторию и при этом будете на плохом счету у поисковиков;
- 2. Выберите CMS. На создание и размещение контента нужно очень много времени и сил. Облегчить эту процедуру призваны современные системы управления сайтом (CMS). Например, популярный движок «WordPress»;
- 3. Придумайте рубрики. Помимо авторских материалов, можно также добавлять новости, касающиеся тематики инфосайта, создав для этого отдельную рубрику;
- 4. Определитесь с тем, как будете продвигать сайт. Все интернет-ресурсы необходимо оптимизировать, чтобы повышать трафик и, в дальнейшем, зарабатывать на них. В случае с инфосайтом, подойдут любые методы SEO-продвижения (в числе которых, например, размещение внешних ссылок).
Более подробно о том, как создавать, продвигать и зарабатывать на информационных сайтах ты можешь узнать в разделах сайта Seoded.ru.
Заключение
Итак, информационные сайты позволяют пользователю узнать практически всё, что его интересует относительно определённой темы. Более того, подобные ресурсы помогают бизнесменам, так как их грамотное создание позволяет повысить интерес к товарам или услугам, привлечь лояльную аудиторию и, тем самым, увеличить доходы.
Автор: Александр Овсянников.
Ещё с сайта:
- «Не за что» или «ни за что»? «Неважно» или «не важно»?
- До скОльких, к скОльким или до скольки?
- Сутки с числительными
- Когда НЕ ставятся кавычки
- Не только, но и