Вебмастера и оптимизаторы хорошо знают о существовании сервисов продажи ссылок — в голову, прежде всего, приходят такие известные биржи, как Sape и Гогетлинкс. Всем эти ребята хороши — многие с их помощью ежемесячно зарабатывают по вагончику масла на свой чёрствый вебмастерский хлебушек.
Только всё громче слышны разговоры о том, что Яндекс всё менее лояльно относится к таким игрушкам — со всеми вытекающими последствиями. Любой вагон масла, иными словами, может оказаться последним. Что вызывает горестный хнык у очень многих. Ибо, буде такое желание, прихлопнет тот же Яндекс весь этот праздник жизни одним движением тяжёлой длани. Ну, или не одним, а несколькими, не суть. И что-то подсказывает, что день этот всё ближе. Да и сами вебмастера, надо признать, клепая сотнями сайтеги «под Сапу», этот день «приближали, как могли».
Но любому, самому неоптимизированному ёжику понятно, что поскольку сама концепция, положенная в основу ссылочных бирж, остаётся необычайно актуальной, то появление сервисов, сохранивших все достоинства Sape, но постаравшихся избежать её недостатков — лишь вопрос времени.
Ну, что тут можно сказать? «Я ждал это время и вот это время пришло...». Встречаем!
Продавец букв: Представляя Promotext, который некоторые уже поспешили окрестить «революционным», имеет смысл сразу начать с главного. Для чего создана эта система?
Анар Бабаев: Promotext задумывался нами как система контекстной рекламы с прямыми ссылками, дающая реальный трафик и помогающая заработать тем, кто дорожит репутацией своего сайта.
Анар, я знаю, что ты работаешь в Биплане. В SEO, таким образом, далеко не новичок... Вообще, расскажи подробнее о команде, которая занимается этим проектом?
Команда пока невелика. Сейчас это: главный разработчик Алексей Белоусов, главный идеолог и вдохновитель Андрей Веселов, есть ещё программист интерфейса и системный администратор, ну, и я — менеджер и разработчик в одном лице.
Можно подумать, в Интернете мало систем, помогающих продавать ссылки… Ну, будет ещё одна, в чём революционность-то?
Про революционность сказал не я, но мы стремились к тому, чтобы Promotext не вредил Рунету и соответствовал следующим тезисам:
- Сервис не должен плодить ссылочные фермы.
- Сервис не должен противоречить лицензиям поисковых машин.
- Сервис должен продавать рекламу в тексте, а не места в «подвале».
Ага, вот и проявилось главное отличие от той же Sape — ссылки в контексте, никаких ссылок в подвале, никакого нетематического мусора?
Да, только тематика. Кстати, вот вам ещё одно отличие. Мы скоро введём дополнительный тип рекламы — контекстное размещение, оно будет действовать по принципу блоков AdSense, но только с прямыми тематическими ссылками.
Вы считаете себя конкурентами ставших уже привычными сервисов типа Sape?
Нет, рановато. Они уже «учёную степень получили», завоевали авторитет, а мы только в «школу поступили», предстоит ещё выявить много ошибок и доказать свою состоятельность.
Я так понимаю, у поисковиков пока «нету методов против Кости Сапрыкина» — приобретённые ссылки отследить и зафильтровать будет сложно?
Трудно сказать. Поисковики не стоят на месте. Я в своё время думал, что обмен ссылками неубиваем :) Оптимизаторов будут бить трастовыми и динамическими факторами. Но Промотекст и это позволит обойти.
Кроме того, одна из целей — убедить разработчиков поиска быть более лояльными к вебмастерам. Мы считаем, что у них должна быть возможность получать естественные ссылки не только по принципу «делайте хорошие сайты».
Перестану изображать совсем уж постороннего человека, услышавшего о Promotext пять минут назад. И спрошу: в своём аккаунте и в сообщениях на форуме я вижу, что работа над сервисом идёт очень активно. Снятие шифрования, например, было запланировано только на конец ноября, а произошло ещё на прошлой неделе. Что в самых ближайших планах? Пока «торговля» идёт на «фантики» — когда будет всё «по-взрослому»?
Тест производительности, тест биллинга, контекстное размещение, замер трафика на выкупаемых сайтах... В общем, всего и не перечислишь. А некоторые ноу-хау мы и вовсе не раскроем, конкуренция как-никак :) Биллинг на деньги включим на следующей неделе.
И весьма интересует вопрос по партнёрской программе — уже определились, какой она будет?
Пока спорим. Скоро сообщим детали на форуме.
Поблагодарим Анара за интервью и добавим пару слов от себя. Пока разработчики спорят и партнёрка общедоступной не является — есть только один способ вскочить в поезд, который обещает бежать очень быстро. Способ этот известен — получить инвайты от тех, кто участвовал в закрытом тестировании. Чтобы это сделать, достаточно тынцнуть по данной кнопочке. Там же можно будет найти и ссылочку на форум, где многое расписано в подробностях.
Кстати, когда зарегистрируетесь и обнаружите на балансе 1000 wmz — не спешите их немедленно обналичить, приговаривая: «вот свезло, так свезло...». Вы же не в сказку попали, в самом-то деле.
Автор: Продавец букв.