
Вопрос: Как правильно обновить статью, внести уточнения, дописать текст или картинками дополнить? Влияет ли это на выдачу? Если статья в топ 100, то можно вносить изменения и позиции по обновлённой статье улучшаться? И как быстро ждать результатов? [Екатерина, рп Романовка, Саратовская обл]
Обновление статей — очень эффективный способ увеличения посещаемости. У Ahrefs есть исследование, один из выводов которого гласит: «Одни из самых важных внутренних факторов ранжирования — возраст страницы и размер контента на ней».
Метод обновления статей как раз задействует оба этих фактора. Адрес страницы при обновлении не меняется, при этом размер контента увеличивается.
Одним из самых лучших примеров в плане обновления страниц является блог американского SEO-специалиста Брайана Дина.
Многие свои статьи Брайан регулярно обновляет, в результате чего его сайт уверенно увеличивает посещаемость и занимает хорошие позиции по многим целевым запросам:

Обновлённые статьи получаются очень большими по размеру текста, а также содержат большое количество изображений. Они эффективно привлекают трафик и ссылки. Кроме этого, число комментариев и социальных сигналов тоже впечатляет:


Универсального рецепта по правильному обновлению страницы нет.
Можно действовать так. Представить, что вы пользователь, который ищет информацию по вашей теме. Критично изучите сайты в ТОПе и сравните их с вашим сайтом. Насколько привлекательно в поисковой выдаче смотрятся названия и описания ваших страниц? Появляется ли у вас желание остаться именно на вашем сайте, так как вы получили всю интересующую вас информацию и у вас уже нет необходимости возвращаться в выдачу и продолжать поиск?
Вполне возможно, что в ваших ТОПах появляются новые сайты, либо выводится блок с видеороликами. Желательно изучить все страницы и видео, которые находятся выше вашего сайта и сделать сравнительный анализ.
Желательно при этом записывать свои мысли и наблюдения. Обычно такого мозгового штурма вполне достаточно, чтобы определить слабые места на ваших страницах и доработать их в нужном направлении.
Очень хорошо работает добавление новых картинок в статьи. И особенно видеороликов с YouTube, даже если они не ваши. В последнее время я всё чаще предпочитаю добавлять больше видео, чем картинок, так как видеоролики очень хорошо работают для улучшения поведенческих факторов, увеличивая время, которое посетители проводят на сайте.
В норме, страница должна попадать в ТОП-50 по своему основному запросу. Если её нет в ТОП-50, то значит, что контент не нравится поисковым системам.
Если страница в ТОП-100, то нужно улучшить контент. Если уже есть в ТОП-50 и дальше не растёт, то нужно смотреть, в чём причина. Если это Google, то причина может быть в ссылках. Если «Яндекс», то в недостаточной текстовой релевантности или переоптимизации. Это одни из частых причин, их может быть много.
Эффект после обновления статей, обычно, заметен через 2-4 недели.
Автор и эксперт: Михаил Шакин.