
На мой взгляд, перед всеми владельцами сайтов, рано или поздно, встаёт вопрос раскрутки их детища. Ну, конечно, сайт есть, всё работает, а посетителей нет. Нужно их как-то привлечь! А вот как? Об этом и пойдёт речь в данной статье.
Итак, уважаемые владельцы непосещаемых или малопосещаемых сайтов, сейчас я введу вас в курс дела.
Вообще говоря, я выделяю два направления раскрутки сайта:
- Поисковая оптимизация.
- Маркетинг, направленный на привлечение посетителей.
В первой части нашего повествования разберёмся, более или менее подробно, с первым пунктом.
Поисковая оптимизация сайта
Это действия, направленные на привлечение посетителей из поисковых машин. Понятно, что эти посетители попадают на сайт, задавая поисковику различные запросы, и в зависимости от соответствия (релевантности) содержимого сайта (контента) тот или иной сайт попадает в выдачу. Чем релевантнее сайт поисковому запросу, тем выше он находится в выдаче (логично, с этим не поспоришь).
Остаётся сделать страницу сайта максимально релевантной запросу. Но вот как и какому? Продолжаем погружение.
Теперь представим, как мыслит в направлении поисковой оптимизации владелец сайта, продающего холодильники (ну, например).
«Я хочу, чтобы на мой сайт заходили посетители, задающие запрос поисковику "купить холодильник"», — думает он — «Вот классно, если в поисковой выдаче окажется мой сайт, это же моя целевая аудитория».
Сразу расстроим владельца новоиспеченного интернет-магазина холодильников. Его сайт не попадёт в поисковую выдачу в ближайшее время, потому что данный запрос является коммерческим и «забит» раскрученными сайтами под завязку.
Получается, что владельцу магазина нужно подумать об отлове более мелкой рыбки (крупную уже кушают сильные мира сего). Надо как-то конкретизировать запрос. Ну, например, преобразовать его в «купить холодильник в мариуполе». Запрос конкретизирован и верен с точки зрения «отлова» именно целевой аудитории (зачем, спрашивается, посетители, которые хотят купить холодильник в Москве, если магазин работает только на Мариуполь). Но, в данном случае, владелец сайта допускает грубейшую ошибку из-за своего незнания (обычно этим незнанием с радостью пользуются оптимизаторы-обманщики).
А дело, оказывается, вот в чём: такой запрос вообще никто не задаёт поисковикам. И раскрутка по этому запросу клиентов на холодильники не прибавит. Откуда я это узнал, спросите вы. Что ж, охотно вам расскажу: есть «Вордстат» — сервис статистки поисковых запросов к «Яндексу». Если проверить количество запросов в месяц по данному словосочетанию, то нас будет ждать разочарование: их ровным счётом НИСКОЛЬКО.
И обычно, незнающие владельцы сайтов радуются тому, что они находятся на первых местах «Яндекса» и Google по запросам, которых никто, на самом деле, не задаёт. Только радующиеся товарищи этого не знают. Ну, вот, теперь вы эту «фишку» знаете и вас не обманут.
Таким образом, возникают два противоборствующих фактора:
- Количество задаваемых поисковику запросов с данными словами;
- Конкуренция среди сайтов в поисковой выдаче по данному запросу.
С первым пунктом мы, вроде как, разобрались. Теперь научимся определять степень конкуренции в выдаче поисковика.
Задаём интересующий нас запрос поисковику и начинаем придирчиво таращиться на выдачу.
Таращась на выдачу, пытаемся прикинуть степень оптимизированности сайтов-конкурентов под данный поисковый запрос (и, заодно, учимся оптимизировать свой сайт: 1, 2, 3, 4).
Для того, чтобы «таращиться» предметно, нам нужно установить одну «приблуду» для браузера. Называется она «Page Promoter Bar». Что самое приятное, программа бесплатная и скачать её можно с официального сайта.
Данная программа позволяет преобразить выдачу поисковых машин: под каждой ссылкой на сайт в выдаче встраивается панель, которая позволяет оценить тИЦ и PR конкурента.
За тИЦ и PR отвечают первые два показателя в панели.
Что такое тИЦ и PR?
Это показатели (часто называемые «пузомерками»), которые в цифрах отображают качественность ресурса. тИц — по мнению «Яндекса», PR — по мнению Google. В случае, если страницы близки по релевантности содержимого и запроса к поисковой машине, выше окажется сайт с бОльшими «пузомерками».
От чего зависит размер «пузомерки»? Есть множество факторов, влияющих на величину ТИЦ и PR: это и количество индивидуального контента на сайте, и возраст домена, и ссылки с других ресурсов.
Да-да, именно ссылки с других ресурсов увеличивают «пузомерки» сайта. Ссылка передаёт (по некоему хитрому алгоритму) свои «пузомерки» вашему ресурсу. Понятно, что чем выше «пузомерки» у ресурса, на котором стоит ссылка на ваш сайт, тем больше вы сможете от него получить. Случай банального обмена ссылками (ты ставишь мою ссылку, а я твою) — самый жалкий вариант попытки поднять «пузомерки». Больше всего счастья можно получить от «сквозной» ссылки на ваш сайт со всех страниц сайта-донора (так называемый «сквозняк»).
Важно также заметить, что в тексте ссылки должны содержаться ключевые слова. Если вы раскручиваетесь по бредовому запросу «купить холодильник мариуполь», то именно этот текст и должен быть в анкоре ссылки.
С «пузомерками» разобрались, теперь оцениваем релевантность страниц.
Релевантность страницы
Если страница релевантна запросу, то она попадает в выдачу. Чем более она релевантна и чем больше у ресурса «пузомерка», тем выше она в выдаче.
Как поисковая машина определяет релевантность — можно только догадываться. Ясно, что релевантная страница — та, на которой раскрывается тема запроса поисковику.
Посмотрите на страницы конкурентов в выдаче поисковика по нужному запросу. Делайте по аналогии с конкурентами. Если у конкурента частота ключевых слов на странице низкая, то и у вас она должна быть низкой. Если высокая, то... понятно (ведь понятно?).
Всякие изречения на тему, какая именно должна быть частота ключевых слов на странице — всё полная фигня. Страница должна быть написана как можно более естественно с использованием ключевого запроса и синонимов.
Но есть определённые хитрости.
Перечислю места на странице, которым поисковики уделяют особое внимание:
- На странице должен присутствовать, по возможности, один заголовочный тег <h1> и в нём обязательно должна быть ключевая фраза (один заголовок, чтобы не засорять столь важный момент);
- Тег заголовка страницы <title>, опять-таки, очень важен для поисковой оптимизации. По поводу того, что ключевая фраза должна находиться как можно ближе к началу заголовка — враки. Там просто должен находиться «ключ». И не нужно перегружать заголовок различным мусором. Используйте только ту ключевую фразу, под которую оптимизируете данную страницу;
- Ссылки с других страниц вашего сайта на оптимизированную должны содержать в тексте ссылки (анкоре) ключевые слова;
- Также интересными для поисковиков являются параметры alt к картинкам. Не забывайте про них.
Мета-теги Keywords и Description, при прочих равных, не влияют на выдачу поисковика. Более-менее важным является лишь тег Description, содержание которого может попасть в описание вашего сайта в выдаче поисковика под ссылкой. Поэтому в данном теге нужно наиболее интересно описать содержимое страницы, чтобы заинтересовать посетителя.
Оценка конкурентности запроса
Теперь поговорим о том, как выбрать нишу для раскрутки. Посмотрите на выдачу поисковика по интересующему запросу. Если в выдачу попадают сайты с большими значениями «пузомерок» (тИЦ от 200 и PR от 3) и все первые 10 запросов забиты монстрами, то тут вам делать нечего.
Также оценивайте выдачу на предмет того, какие именно страницы у конкурентов раскручивались под интересующий запрос. Если это внутренние страницы, то тут можно и побороться за место под Солнцем. Если это главная страница — скорее всего, никак.
Исходя из вышесказанного, хочу заметить, что раскручивать каждую страницу сайта стоит именно под один ключевой запрос (ну, в крайнем случае, под два). Главную страницу хорошо бы «крутить» под часто задаваемые запросы, а внутренними страницами собирать остальное.
Автор: Андрей Морковин.
Ещё материалы по этой теме:
- Юзабилити сайта: Ориентируем пользователя на сайте
- Кратко о техдизайне (создаём иконку)
- Введение: Как делать сайты
- Как создать «фавикон» для сайта
- Вставка PHP-кода в HTML
Комментарии:
mall
неоценимая статья для новичков, все четко по полочкам, респект
Never Lex
Отлично. Ещё бы отметил, что текст должен быть грамотным, а страница наиболее лёгкой. Желательно также, чтобы контент и главный заголовок H1 были на странице как можно выше. Этого можно добиться при помощи правильной вёрстки. У меня на блоге например хэдер выводится в конце документа, там же где и футер (в коде конечно).
Татьяна
Рада, что попала на ваш сайт. Начала осваивать уроки, эта статья очень нужная и познавательная, спасибо за ваш труд!
ItSlam
Да…как новичку мне статья очень полезна и познавательна, а то блог создал, а с какой стороны подходить к раскрутке не понятно.
A_L_I
Thanks a lot!!
Александр.А
очень благодарен автору за статью.
Вадим
Спасибо, за труды для нас простых смертных. Всё что читал на других блогах и форумах по раздельности собрано тут в едино. Автору Респект!
Дмитрий
У меня у сайта позумереки по 0, но в нужным запросах попадается в первой 10 иногда 3 даже. Наверно везение) Только почему вот никак тиц и пр не поднимется, уже устал ждать(
filot
Мне все нравится на этом сайте…..!!!
ProGrafika
Статья как всегда на высоте, особенно было полезным оценка конкурентов.
Татьяна Чернова
Отлично написано, доходчиво и без выпендрёжа:) вообще интересный блог, я добавила в закладки. Вы про сквозняк пишете…а как сами относитесь к этому? если бы я предложила?
Videosecurity
Не плохая статья, жаль что уже не актуальна, можете прочесть более новую тут ***