Поисковая оптимизация Главная > Вебмастеру > Продвижение сайта > Блог Андрея Морковина > Поисковая оптимизация

Раскрутка сайта. Часть 1. Поисковая оптимизация

Продвижением сайта не пренебрегай,
Важно оно катастрофически.
Алексей Востров.
30 июля 2009 года

    На мой взгляд, перед всеми владельцами сайтов, рано или поздно, встаёт вопрос раскрутки их детища. Ну, конечно, сайт есть, всё работает, а посетителей нет. Нужно их как-то привлечь! А вот как? Об этом и пойдёт речь в данной статье.

 

 

    Итак, уважаемые владельцы непосещаемых или малопосещаемых сайтов, сейчас я введу вас в курс дела.

    Вообще говоря, я выделяю два направления раскрутки сайта:

  1. Поисковая оптимизация.
  2. Маркетинг, направленный на привлечение посетителей.

    В первой части нашего повествования разберёмся, более или менее подробно, с первым пунктом.

Поисковая оптимизация сайта

    Это действия, направленные на привлечение посетителей из поисковых машин. Понятно, что эти посетители попадают на сайт, задавая поисковику различные запросы, и в зависимости от соответствия (релевантности) содержимого сайта (контента) тот или иной сайт попадает в выдачу. Чем релевантнее сайт поисковому запросу, тем выше он находится в выдаче (логично, с этим не поспоришь).

    Остаётся сделать страницу сайта максимально релевантной запросу. Но вот как и какому? Продолжаем погружение.

    Теперь представим, как мыслит в направлении поисковой оптимизации владелец сайта, продающего холодильники (ну, например).

«Я хочу, чтобы на мой сайт заходили посетители, задающие запрос поисковику "купить холодильник"», — думает он — «Вот классно, если в поисковой выдаче окажется мой сайт, это же моя целевая аудитория».

    Сразу расстроим владельца новоиспеченного интернет-магазина холодильников. Его сайт не попадёт в поисковую выдачу в ближайшее время, потому что данный запрос является коммерческим и «забит» раскрученными сайтами под завязку.

    Получается, что владельцу магазина нужно подумать об отлове более мелкой рыбки (крупную уже кушают сильные мира сего). Надо как-то конкретизировать запрос. Ну, например, преобразовать его в «купить холодильник в мариуполе». Запрос конкретизирован и верен с точки зрения «отлова» именно целевой аудитории (зачем, спрашивается, посетители, которые хотят купить холодильник в Москве, если магазин работает только на Мариуполь). Но, в данном случае, владелец сайта допускает грубейшую ошибку из-за своего незнания (обычно этим незнанием с радостью пользуются оптимизаторы-обманщики).

    А дело, оказывается, вот в чём: такой запрос вообще никто не задаёт поисковикам. И раскрутка по этому запросу клиентов на холодильники не прибавит. Откуда я это узнал, спросите вы. Что ж, охотно вам расскажу: есть «Вордстат» — сервис статистки поисковых запросов к «Яндексу». Если проверить количество запросов в месяц по данному словосочетанию, то нас будет ждать разочарование: их ровным счётом НИСКОЛЬКО.

    И обычно, незнающие владельцы сайтов радуются тому, что они находятся на первых местах «Яндекса» и Google по запросам, которых никто, на самом деле, не задаёт. Только радующиеся товарищи этого не знают. Ну, вот, теперь вы эту «фишку» знаете и вас не обманут.

    Таким образом, возникают два противоборствующих фактора:

  1. Количество задаваемых поисковику запросов с данными словами;
  2. Конкуренция среди сайтов в поисковой выдаче по данному запросу.

    С первым пунктом мы, вроде как, разобрались. Теперь научимся определять степень конкуренции в выдаче поисковика.

    Задаём интересующий нас запрос поисковику и начинаем придирчиво таращиться на выдачу.

    Таращась на выдачу, пытаемся прикинуть степень оптимизированности сайтов-конкурентов под данный поисковый запрос (и, заодно, учимся оптимизировать свой сайт: 1, 2, 3, 4).

    Для того, чтобы «таращиться» предметно, нам нужно установить одну «приблуду» для браузера. Называется она «Page Promoter Bar». Что самое приятное, программа бесплатная и скачать её можно с официального сайта.

    Данная программа позволяет преобразить выдачу поисковых машин: под каждой ссылкой на сайт в выдаче встраивается панель, которая позволяет оценить тИЦ и PR конкурента.

    За тИЦ и PR отвечают первые два показателя в панели.

Что такое тИЦ и PR?

    Это показатели (часто называемые «пузомерками»), которые в цифрах отображают качественность ресурса. тИц — по мнению «Яндекса», PR — по мнению Google. В случае, если страницы близки по релевантности содержимого и запроса к поисковой машине, выше окажется сайт с бОльшими «пузомерками».

    От чего зависит размер «пузомерки»? Есть множество факторов, влияющих на величину ТИЦ и PR: это и количество индивидуального контента на сайте, и возраст домена, и ссылки с других ресурсов.

    Да-да, именно ссылки с других ресурсов увеличивают «пузомерки» сайта. Ссылка передаёт (по некоему хитрому алгоритму) свои «пузомерки» вашему ресурсу. Понятно, что чем выше «пузомерки» у ресурса, на котором стоит ссылка на ваш сайт, тем больше вы сможете от него получить. Случай банального обмена ссылками (ты ставишь мою ссылку, а я твою) — самый жалкий вариант попытки поднять «пузомерки». Больше всего счастья можно получить от «сквозной» ссылки на ваш сайт со всех страниц сайта-донора (так называемый «сквозняк»).

    Важно также заметить, что в тексте ссылки должны содержаться ключевые слова. Если вы раскручиваетесь по бредовому запросу «купить холодильник мариуполь», то именно этот текст и должен быть в анкоре ссылки.

    С «пузомерками» разобрались, теперь оцениваем релевантность страниц.

Релевантность страницы

    Если страница релевантна запросу, то она попадает в выдачу. Чем более она релевантна и чем больше у ресурса «пузомерка», тем выше она в выдаче.

    Как поисковая машина определяет релевантность — можно только догадываться. Ясно, что релевантная страница — та, на которой раскрывается тема запроса поисковику.

    Посмотрите на страницы конкурентов в выдаче поисковика по нужному запросу. Делайте по аналогии с конкурентами. Если у конкурента частота ключевых слов на странице низкая, то и у вас она должна быть низкой. Если высокая, то... понятно (ведь понятно?).

    Всякие изречения на тему, какая именно должна быть частота ключевых слов на странице — всё полная фигня. Страница должна быть написана как можно более естественно с использованием ключевого запроса и синонимов.

    Но есть определённые хитрости.

    Перечислю места на странице, которым поисковики уделяют особое внимание:

  • На странице должен присутствовать, по возможности, один заголовочный тег <h1> и в нём обязательно должна быть ключевая фраза (один заголовок, чтобы не засорять столь важный момент);

  • Тег заголовка страницы <title>, опять-таки, очень важен для поисковой оптимизации. По поводу того, что ключевая фраза должна находиться как можно ближе к началу заголовка — враки. Там просто должен находиться «ключ». И не нужно перегружать заголовок различным мусором. Используйте только ту ключевую фразу, под которую оптимизируете данную страницу;

  • Ссылки с других страниц вашего сайта на оптимизированную должны содержать в тексте ссылки (анкоре) ключевые слова;

  • Также интересными для поисковиков являются параметры alt к картинкам. Не забывайте про них.

    Мета-теги Keywords и Description, при прочих равных, не влияют на выдачу поисковика. Более-менее важным является лишь тег Description, содержание которого может попасть в описание вашего сайта в выдаче поисковика под ссылкой. Поэтому в данном теге нужно наиболее интересно описать содержимое страницы, чтобы заинтересовать посетителя.

Оценка конкурентности запроса

    Теперь поговорим о том, как выбрать нишу для раскрутки. Посмотрите на выдачу поисковика по интересующему запросу. Если в выдачу попадают сайты с большими значениями «пузомерок» (тИЦ от 200 и PR от 3) и все первые 10 запросов забиты монстрами, то тут вам делать нечего.

    Также оценивайте выдачу на предмет того, какие именно страницы у конкурентов раскручивались под интересующий запрос. Если это внутренние страницы, то тут можно и побороться за место под Солнцем. Если это главная страница — скорее всего, никак.

    Исходя из вышесказанного, хочу заметить, что раскручивать каждую страницу сайта стоит именно под один ключевой запрос (ну, в крайнем случае, под два). Главную страницу хорошо бы «крутить» под часто задаваемые запросы, а внутренними страницами собирать остальное.

    Автор: Андрей Морковин.

 

Ещё материалы по этой теме:

 

 

Комментарии:

mall
неоценимая статья для новичков, все четко по полочкам, респект

Never Lex
Отлично. Ещё бы отметил, что текст должен быть грамотным, а страница наиболее лёгкой. Желательно также, чтобы контент и главный заголовок H1 были на странице как можно выше. Этого можно добиться при помощи правильной вёрстки. У меня на блоге например хэдер выводится в конце документа, там же где и футер (в коде конечно).

Татьяна
Рада, что попала на ваш сайт. Начала осваивать уроки, эта статья очень нужная и познавательная, спасибо за ваш труд!

ItSlam
Да…как новичку мне статья очень полезна и познавательна, а то блог создал, а с какой стороны подходить к раскрутке не понятно.

A_L_I
Thanks a lot!!

Александр.А
очень благодарен автору за статью.

Вадим
Спасибо, за труды для нас простых смертных. Всё что читал на других блогах и форумах по раздельности собрано тут в едино. Автору Респект!

Дмитрий
У меня у сайта позумереки по 0, но в нужным запросах попадается в первой 10 иногда 3 даже. Наверно везение) Только почему вот никак тиц и пр не поднимется, уже устал ждать(

filot
Мне все нравится на этом сайте…..!!!

ProGrafika
Статья как всегда на высоте, особенно было полезным оценка конкурентов.

Татьяна Чернова
Отлично написано, доходчиво и без выпендрёжа:) вообще интересный блог, я добавила в закладки. Вы про сквозняк пишете…а как сами относитесь к этому? если бы я предложила?

Videosecurity
Не плохая статья, жаль что уже не актуальна, можете прочесть более новую тут ***

 

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Как сделать PBN? Темы для сайтов

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!