
На прошлой неделе, я провела эксперимент с 4 сайтами, которые выпали из ТОПа «Яндекса» в глубокую преисподнюю после изменения формулы текстового ранжирования. Эксперимент проводился на основании собственных наблюдений и после сегодняшнего «апа» уже видны его результаты (в «кеше» — новые версии страниц).
Я не вижу смысла приводить примеры объёмов текстов, которые были до и после эксперимента. И это не потому, что они сильно отличаются для разных тематик и запросов. Просто всё, что я делала, можно описать одним предложением: на всех подопытных страницах я заменила «портянки» на тексты для людей.
Итог: практически по всем запросам, сайты вернулись в ТОП, заняв ещё более высокие позиции, чем до падения. Один суперВЧ, который мы за 6 месяцев никак ни разу не могли вытянуть в ТОП, попал сразу в ТОП-5. Не вернулись только два из пяти запросов одного сайта по недвижимости: по этим запросам, в выдаче — всё ещё не та страница (уверена, что это — временно).
Конечно, перед тем, как менять тексты, я анализировала «топовые» сайты, считала количество слов, частоту и плотность входжений, определяла оптимальные значения для каждого запроса и только потом создавала новые тексты и ставила их на сайт. Но все эти тексты, созданные с учётом анализов и сопоставлений, получались точно такими же, какие бы я писала, ориентируясь только на посетителя, а не на робота.
Вывод: «Яндекс» подключил к своей формуле текстового ранжирования здравую логику — знаменитый самообучающийся алгоритм, оценивающий релевантность текста, смотрит на этот текст глазами пользователя (не без исключений, конечно, но всё же). И теперь, создавая сайт для людей (СДЛ), можно не бояться, что «Яндекс» не оценит его по достоинству.
Автор: Елена Камская.
Ещё с сайта:
- Возможные причины падения позиций в «Гугле»
- Фильтры «Гугла» («Google»)
- Фильтры «Яндекса»: симптомы, причины, лечение
- Как влияют «плохие» ссылки на сайт?
- Какие ссылки работают: факторы, влияющие на работоспособность ссылок
Комментарии:
Bassay
Очень интересно! Поздравляю с удачным апом
Михеева Света
Helen, портянку тоже можно написать для людей. Например: “Война и Мир”. Так какого размера предпочтительнее тексты для Яндекса?
Kamskaya
Света, ты правильно заметила. Я об этом уже писала – предпочтительная длина текста зависит от специфики запроса. По некоммерческим геоНЕзависимый запросам, таким как “война и мир”, портянки в топе себя отлично чувствуют (см. первое место). А по коммерческим геозависимым им там делать нечего.
пользователь
Всё-таки я бы не сказал, что малый объём должен быть непременной характеристикой теста для людей. В том числе и для коммерческих ВЧ-запросов.
Хостинг
А ключей не больше 3-5 процентов в тексте?
С уважением, Меганит.
Kamskaya
Смотря какой текст и какие ключи.