Вчера, 24 марта в 11+3 GMT, прошёл XIX бесплатный вебинар на тему «Роль текстов в интернет-маркетинге», где я выступила с докладом «Оптимизируем тексты под новые требования "Яндекса"». Скачать запись доклада можно на сайте вебинара, скачать презентацию можно по этой ссылке. После вебинара, я получила множество отзывов и вопросов в «аську», «Скайп» и на почту. На те из них, которые повторялись чаще всего, я отвечаю здесь.
Вопросы по оптимизации текстов:
1. Куда лучше вставлять ключевые фразы в тексте: в начало статьи, в середину или в конец?
Если у вас много ключевых фраз или они повторяются, нужно стараться равномерно распределить их в тексте. Если же у вас короткий текст и фраза употребляется там один раз — не имеет значения, где она будет находиться.
2. Имеет ли значение, где находится ключевая фраза в предложении: в самом начале с большой буквы, в середине или вконце перед точкой?
Не замечала такой зависимости.
3. Учитывает ли «Яндекс» содержание сквозных блоков при определении релевантности страницы?
«Яндекс» умеет отличать сквозные блоки от основного текста. По моим наблюдениям, содержание сквозных блоков учитывается, но с меньшим коэффициентом.
4. Учитываются ли при определении релевантности фразы в тегах < a > (фразы в ссылках)?
Учитываются. Если в основном тексте есть фразы или слова, заключённые в теги < a >, они учитываются также, как и текст.
5. Если по среднечастотному запросу в «Яндексе» вместо оптимизированной морды стала ранжироваться внутренняя страница и при этом сайт выпал из ТОПа на вторую страницу, стОит ли попробовать продвинуть по этому запросу внутреннюю страницу?
Да, если речь идёт о среднечастотном запросе, то, возможно, проще будет продвинуть в «Яндексе» в ТОП внутреннюю страницу, чем вернуть главную.
6. По скольким фразам можно продвигать одну и ту же страницу?
Зависит от специфики этих фраз. Взаимодополняющих фраз («слоны», «купить слона», «купить слона в москве», «слон в интернет магазине» и т. д.) для одной страницы может быть довольно много. Если слова не дополняют друг друга, то оптимально оптимизировать одну страницу под один запрос.
7. Если страница заспамлена ключевыми словами, достаточно ли закрыть часть слов с помощью «noindex» или нужно переписывать текст?
Результат наступит в любом случае, но злоупотреблять «noindex» я не советую. Неизвестно, как на это отрегирует модератор «Яндекса», если ваш сайт попадётся ему на глаза (по «стуку» конкурентов, например).
8. Не повредит ли релевантности страницы одинаковый текст в «alt» c употреблением ключевого слова?
Повредит. Не стоит спамить «ключевиками» в «альтах».
9. Сколько времени, в среднем, уходит на то, чтобы «Яндекс» проиндексировал изменения на странице?
Не много. В среднем — 1-2 апдейта.
10. Есть ли зависимость оптимальной плотности ключевого слова в тексте от его частоты?
Есть. Чем выше частота слова, тем выше оптимальное значение его плотности в тексте. На самом деле, оптимальная плотность зависит не от частоты, а от IDF, но поскольку частота является косвенным показателем IDF, то можно ориентироваться и на неё.
Вопросы касательно внешних ссылок
1. Правда ли, что ссылки стали индексироваться намного медленнее?
Да, но не для всех проектов. Можно сказать, что скорость индексации ссылок стала очень сильно зависеть от возраста и качества акцептора.
2. Если ссылка есть в «Яндекс.Вебмастере», значит ли это, что она передаёт «вес»?
Не факт. Если ссылка есть в «Яндекс.Вебмастере», это значит только то, что «Яндекс» её индексирует.
3. Зависит ли «вес» ссылки от её возраста?
По моим наблюдениям, зависит. «Старые» ссылки передают бОльший «вес», чем «молодые». Но не следует забывать также о влиянии на «вес» ссылки возраста и качества акцептора.
4. Нужно ли в анкоре после ключевого слова ставить точку (например, < a >ключевое слово.< /a >)?
Не знаю, но я не ставлю и необходимости такой не вижу.
5. Размещаю ли я, при продвижении, ссылки на сайт или добиваюсь результата только за счёт внутренних факторов?
Внешние ссылки размещаю, но работе над внутренними факторами, в целом, уделяю внимания больше, чем ссылкам.
Ещё раз всем спасибо за внимание к моему докладу и к нашему сервису. Также спасибо Анне Макаровой и проекту SeoNews.ru за возможность выступить на семинаре. Если у вас остались ещё вопросы — отправляйте их на optimizatorsha@yandex.ru. Вопросы и ответы касательно «Seolib» будут публиковаться на блоге.
Автор: Елена Камская.
Ещё с сайта:
- Что такое грамотная внутренняя оптимизация сайта?
- Фильтр «Ты — спамный»
- Возможные причины падения позиций в «Гугле»
- Фильтры «Гугла» («Google»)
- Фильтры «Яндекса»: симптомы, причины, лечение
Комментарии:
oldvovk
Мои поздравления с достойным выступлением на семинаре.
Королев Иван
Леночка привет! Был на семинаре я после этого ещё в аську добавился к тебе (VIPROST-Королев Иван).
Уже смотрю пост оформила)))
Eremkin
Спасибо за статью.
Жаль, что анонс вебинара не был опубликован на этом блоге… SEOnews в ридере нет, и об Вебинаре прочел на LIPF.ru, когда тот уже начался.
Успел послушать только твои ответы на вопросы)
Вячеслав
Спасибо, кое-что интересное зацепил.
sat
А что если на странице используется много ключевых слов, как это может повредить? Скажем, если у меня текст про выбор спутниковой антенны, но параллельно я упоминаю и про ресиверы и про конвертеры и прочее, что тоже является ключевиками?
Kamskaya
Не забывайте, что кроме текста есть еще тайтлы (title), мета-описания (keywords), заголовки (H1) и внутренние ссылки, которые помогают поисковику понять, какие слова наиболее важные для каждой конктерной страницы. Конкретно в вашем случае отдельные упоминания других ключевиков не повредят, но если вы хотите оптимизаровать одну страницу под все три – не рекомендую.