
У «Гугла» — очень развитая поисковая система с мощным самообучающимся алгоритмом и автоматизированными фильтрами. Выйти сайту из-под фильтров «Гугла» — намного сложнее, чем вывести сайт из-под фильтров «Яндекса».
Во-первых, самих фильтров у «Гугла» намного больше и распознать, под какой именно попал сайт — гораздо труднее.
Во-вторых, здесь нет Платона, от которого можно в трёхдневный срок получить хоть какой-то ответ на свой запрос по поводу проблем с сайтом.
Письмо в «Гугл» послать, конечно, можно, но на ответ надежды мало. «Гугл» стремится полностью автоматизировать все процессы, связанные с ранжированием, на глобальном уровне. И случаи ручного рассмотрения проблем с отдельными сайтами случаются крайне редко.
Поэтому гораздо лучше профилактика фильтров, чем лечение. Потому что болезнь может оказаться трудно диагностируемой или, в худшем случае, неизлечимой.
Фильтры «Гугла» за возраст сайта

Domain Name Age — фильтр на молодые домены
Накладывается на недавно зарегистрированные домены. Для того, чтобы сайт на молодом домене смог подняться в выдаче, он должен завоевать доверие поисковой системы.
Профилактика: «приклеить» к новому домену трастовый старый домен.
Лечение:
- а). Просто ждать пока новый домен состарится;
- б). Тот же приём, что и для профилактики.
SandBox — «песочница»
Причина: «молодость» сайта в целом, низкий уровень трастовости (доверия поисковика к сайту). В отличие от «DomainNameAge», под «SandBox» могут попасть и сайты на старых доменах, если эти сайты практически не обновляются, не «обрастают» ссылками и не посещаются.
Профилактика и лечение: работать над развитием сайта, стимулировать появление естественных ссылок.
Фильтры «Гугла» за манипуляции с внутренними факторами

Google Florida — фильтр за чрезмерную оптимизацию сайтов
«Google Florida» — один из самых старых фильтров «Гугла», прошедших долгий путь совершенствования.
Причина наложения: чрезмерная оптимизация сайта (чрезмерное употребление ключевых слов в title, тексте, чрезмерное выделение ключевых слов и т. д.).
Симптомы: резкое падение позиций сайта по всем запросам в выдаче.
Профилактика: пишите тексты, составляйте метатеги для людей, а не для роботов.
Лечение: заменить всю оптимизированную текстовую составляющую на удобочитаемую (сократить плотность вхождений ключевых слов).
Google Supplemental Results — перенос сайта в дополнительные результаты поиска
Этот фильтр, получивший среди российских сеошников название «сопли», накладывается на отдельные кластеры и страницы, если их содержимое не уникально или если они очень похожи друг на друга (например, страницы галлереи).
Симптомы: перемещение страниц из основных результатов выдачи в дополнительные («supplemental» означает «дополнительный»).
Профилактика: избегать шаблонных «движков», дублированных страниц (с одним и тем же содержанием, но разным URL), делать уникальные title, теги и тексты для каждой страницы.
Лечение: удаление дублированных страниц, уникализация каждой страницы в отдельности, замена шаблонного дизайна на свой.
Google Omitted Results — перенесение сайта в опущенные результаты поиска
Накладывается на страницы, по структуре и содержанию очень схожие со страницами с других сайтов (например, страницы технических характеристик товаров в интернет-магазинах). Может накладываться одновременно с «Supplemental».
Симптомы: сайта нет в выдаче, но он находится, если нажать на ссылку «Повторить поиск, включив опущенные результаты».
Профилактика: делать уникальные по структуре и содержанию страницы.
Лечение: оптимизация структуры страниц, уникализация контента.
Googe Duplicate Content — фильтр за неуникальный контент
Накладывается на сайты, не содержащие уникального контента (проверить тексты на уникальность) и «заимствующие» тексты с других сайтов. Также может быть наложен на сайты, содержание которого растащили другие ресурсы.
Симптомы: проседание сайта в выдаче, длительное застрявание на одних и тех же позициях.
Профилактика: не копипастить контент с других сайтов и защищать свой сайт от воровства контента (например, с помощью сервисов или так).
Лечение: замена существующего дублированного контента на уникальный, добавление нового контента.
Brocken Links Filter — фильтр сайтов с «битыми» ссылками
Если на сайте много неработающих ссылок, «Гугл» может сделать общий вывод о низком качестве сайта и опустить его в выдаче.
Лечение и профилактика: избегайте «битых» (неработающих) ссылок.
Page Load Time Filter — фильтр долго загружающихся сайтов
Если робот «Гугла» не сможет без труда скачать страницу сайта, значит — и пользователи не смогут. А ведь поисковик заботится, в первую очередь, о пользователях.
Лечение и профилактика: не перегружайте страницы графикой, следите за их «весом».
Фильтры «Гугла» за манипуляции с ссылками

Google Bombing — фильтр за одинаковый текст ссылок
Накладывается в случае, если на сайт ссылается много ссылок с одним и тем же анкором.
Симптомы: проседание позиций или застревание сайта на одних и тех же позициях длительное время, безрезультатное увеличение числа ссылок.
Профилактика: старайтесь ставить ссылки с разными анкорами.
Лечение: разбавить тексты существующих ссылок или нарастить ещё ссылок с другими текстами.
Google-30 — понижающий фильтр
Накладывается за использование методов «чёрной» оптимизации: клоакинга, дорвеев, редиректов.
Симптомы: резкое понижение сайта в выдаче на, примерно, тридцать позиций.
Профилактика: не балуйтесь чёрными методами.
Лечение: практически невозможно. Фильтр «-30» — «предбанник» «Гугла». Обычно, дальнейшая перспектива сайта — бан.
Понижающие фильтры за искусственное наращивание ссылок: LinkFarming Filter, ReciprocalLinksFilter и Link.html Page Filter
Накладываются за участие в ссылочно-обменных сетях, покупку ссылок и наличие «линкопомоек» на сайте.
Симптомы: в лучшем случае — понижение сайта в выдаче, в худшем — бан.
Профилактика: быть осторожным при работе с ссылочным.
Лечение: избавиться от причины фильтра (удалить страницу с ссылками, убрать код «линкопомойки» и т. д.) и попробовать написать запрос на снятие фильтра с сайта.
Co-Citation Filter — «плохое соседство»
Фильтр за ссылки с сайтов, ссылающихся на «плохих» акцепторов. Если сайт, который ссылается на ваш ресурс, ссылается также на «плохой», с точки зрения «Гугла», сайт (к примеру, на порносайт, «варезник» или «фарму»), то «Гугл» может посчитать, что ваш сайт — тоже «плохой», и понизит его в выдаче.
Профилактика и лечение: старайтесь получать ссылки только с хороших сайтов.
To Many Links at Once Filter — фильтр за быстрый прирост ссылок
Если на ваш сайт за короткий период времени появится большое количество ссылок, то «Гуглу» может показаться это противоестественным: он решит, что, скорее всего, эти ссылки добыты неестественным путём.
Симптомы: резкое падение позиций за пределы первой сотни по всем словам.
Профилактика: набирайте ссылочную массу постепенно.
Лечение: это тот случай, когда лечит время. Только не надо резко убирать полученные ссылки: это будет ещё один резкий скачок, который может усугубить ситуацию.
Все эти фильтры давно действуют в глобальном поиске «Гугла», но многие из них уже начинают работать и в региональном поиске. Особенно, в российском и украинском.
Как же избежать фильтров «Гугла» и уберечь сайт от неприятностей? Русская народная мудрость гласит: тише едешь — дальше будешь...
Автор: Елена Камская.
Ещё с сайта:
- Фильтры «Яндекса»: симптомы, причины, лечение
- Как влияют «плохие» ссылки на сайт?
- Какие ссылки работают: факторы, влияющие на работоспособность ссылок
- Как работают безанкорные ссылки? Работают ли они?
- Наращиваем ссылки правильно: 15 способов заставить ссылки работать
Комментарии:
Kos
У меня сайт под последий фильтр угодил, кажется. Неприятно.
Kamskaya
Kos, если за быстрый прирост ссылок, то не советую их снимать. Лучше прост ждать, пока они пройдут “тест на выживание” Гуглом.
Marrykay74
спасибо за статью. я много раз читала уже о фильтрах Гугла, но вот так развернуто первый раз, по крайней мере очень ясно. с меня ретвит.
Максим
Спасибо. Всё понятно. Буду лечиться.
У меня просто новый сайт, только 11% страниц в поиске.
Видимо, первый фильтр.
Wwww
Я бы не был так уверен… У меня тоже новый сайт – всего месяц “от роду”, а индексируется хорошо (более 87%)
uthitel
Все это понятно. Мой сайт тоже “вылетел” из выдачи. Но причина не в том, что я занималась черными методами оптимизации. А в том, что создавала спонтанно, не думая, что что-то получиться. Знаний никаких в этом деле не было. Знания появились тогда, когда начались неприятности с сайтом. Теперь есть 1750 проиндексированных страниц, а в выдаче в день-5-15 страниц. Может кто подскажет, как можно изменить ошибки в титлах.
Например: Система уроків по темі: “Давня Греція” – Каталог файлів –
/load/sistema_urokiv_po_temi_quot_davnja_grecija_quot/52-1-
/load/sistema_urokiv_po_temi_quot_davnja_grecija_quot/5
Ошибок такого типа много. Что с ними делать – не знаю.
goblins
“составляйте мета-теги для людей, а не для роботов.” а мне всегда казалось что мета теги больше для поисковиков чем для людей )
twi_hutornoy
а сколько нужно ждать что бы блог вышел из песочницы моему блогу 40 дней 5 статей продвигаю по нч
Kamskaya
Когда как, иногда 2-3 месяца приходится ждать.
tavoli
Спасибо, подскажите пингвин к какому фильтру причислять?
buymore
Наверное более б было интересно узнать, как выходить из под фильтров. Тогоже пингвина к примеру…
Kamskaya
Он тяготеет к ссылочным фильтрам, хотя есть некоторые внутренние нюансы, которые тоже повышают риск быть съеденным Пингвином – большое количество очень похожих страниц или внутренних дублей, например.
Королёв Валентин
Попал под фильтр за битые ссылки по-любому! Удалил на днях эти осколки, теперь жду пока восстановлюсь, а то выдача печалит((.
Kamskaya
Пока с идентичными изображениями проблем не замечала.