Ко мне часто обращаются за консультаций по продвижению сайта и в 90% случаях с одной и той же проблемой: сайт «застрял» на определённых позициях и никак не двигается дальше. Проанализировав пару десятков таких сайтов, я заметила, что есть несколько видов «граблей», на которые оптимизаторы наступают чаще всего.
§1. Чрезмерная оптимизация страниц
Некоторые оптимизаторы не чувствует меры, пихая ключевые слова в каждое предложение и выделяя их «стронгом» и «болдом», где нужно и не нужно. В результате, такие старания приносят обратный эффект: сайт перестаёт «двигаться» или теряет позиции, а в выдаче, по нужному слову, вместо переспамленной страницы появляется другая — неоптимизированная (подробнее о борьбе поисковиков со спамными текстами: фильтр «Флорида» в «Google» и фильтр против «портянок» в «Яндексе»).
В таких случаях, помогает сокращение количества/плотности ключевых фраз на странице. Иногда — сокращение объёма текста.
§2. Неправильно выбрана страница для продвижения
Если сайт продвигается по нескольким запросам, возможно, есть смысл продвигать по каждому из них отдельную страницу. Если сайт продвигается по нескольким десяткам запросов — разбивать их на тематические группы для продвижения отдельных страниц просто необходимо. Логично также по ВЧ продвигать главную страницу, по СЧ и НЧ — внутренние страницы и т. д.
Если при выборе продвигаемых страниц есть сомнения — можно посмотреть, как делают «топовые» конкуренты и ориентироваться на них.
§3. Анкоры переспамлены ключевыми словами
Это — самая распространённая ошибка оптимизаторов при продвижении сайта по запросам, состоящим из трёх и более слов. Порог допустимой плотности «многосложников» в анкор-листе намного меньший, чем односложников. А многие про это забывают.
Лекарство: уменьшить количество вхождений ключевиков в анкор-листе.
§4. Плохое качество ссылок
Почти все оптимизаторы, перед покупкой ссылок на свой сайт, анализируют беклинки конкурентов и многие обращают внимание на количество, забывая о качестве. У большинства «проблемных» сайтов, которые мне довелось анализировать в последнее время, основной ссылочной массой были дешёвые ссылки с говносайтов 2008-2009 года создания, многие из которых даже не были проиндексированы «Яндексом».
Выход: плавно отказываться от «плохих» ссылок, меняя их на качественные. Моё мнение, что одна качественная ссылка лучше десяти «плохих», основано на собственном опыте.
§5. Отсутствие внутренней перелинковки
Я и сама долгое время игнорировала этот аспект, пока не начала анализировать ТОПы по запросам, по которым один из клиентских сайтов застопорился на 2-3 странице. У всех «топовых» сайтов была грамотно реализована внутренняя перелинковка. Как только я последовала их примеру, наш сайт вошёл в ТОП по всем запросам.
Подробнее о внутренней перелинковке.
Итого
Если и ваш сайт «застрял» недалеко от ТОПа, не спешите предпринимать какие-либо меры на авось: от тыканья пальцем в небо может быть ещё хуже. Лучше сначала заново проанализируйте ситуацию, посмотрите на конкурентов, спросите на форуме: правильное определение ошибки — уже 50% работы по её исправлению.
Автор: Елена Камская.
Ещё с сайта:
- Ответы на на вопросы по оптимизации текстов под «Яндекс» и не только
- Что такое грамотная внутренняя оптимизация сайта?
- Фильтр «Ты — спамный»
- Возможные причины падения позиций в «Гугле»
- Фильтры «Гугла» («Google»)
Комментарии:
Eremkin
Хорошая подборка ошибок. Я бы наверное в пункте о ссылках указал еще и их тематичность, как плюс.
Елена
Елена, может вы подскажете в моей ситуации: я новичек, допустила ошибку: после покупки говноссылок сайт вылетел из ТОП10 в ТОП300 (!). Что теперь делать и долго ли ждать возвращения позиций?
Kamskaya Дело может быть не только в ссылках. А сколько ссылок, с какими показателями и в какой период закупали?
Dmitriy
Елена, спасибо за статью. Хотел уточнить. Вы писали, что нужно разбавлять анкор лист для 3 и более-сложных слов. В основном это НЧ-запросы? я правильно понял? У меня политика – покупать по 5 ссылок на 1 НЧ, и только по 1 и тому же анкору (прямое вхождение ключа). В данном случае нужно разбавлять анкор-лист? (если покупается всего 5 ссылок на 1 НЧ)
Kamskaya
Дмитрий, не обязатльно НЧ. Есть ВК-СЧ трехсложники, по посуточной аренде квартир например, для которых одной ссылки будет явно недостаточно.
Dmitriy
оу, точно, как-то не сталкивался, поэтому и не задумывался, что могут быть и такие запросы. Тогда, исходя из того, что я продвигаю именно НЧ с закупкой по 5-6 ссылок, то можно не разбавлять анкор-лист? (просто есть проекты где по 600 НЧ, проблематично будет хотя бы по несколько анкоров писать)
Kamskaya
Зависит от того, сколько НЧ ведут на одну и ту же страницу, и пересекаются ли они. Если много и пересекаются – то можно не разбавлять. Если немного и не пересекаются – лучше разбавлять.
Антон
Елена, спасибо за еще одну качественную статью
Brus
У меня вопрос по третьему пункту:
3) Анкоры переспамлены ключевыми словами.
Не очень понял этот пункт. Вы советуете не переусердствовать с покупкой ссылок с точным вхождением ключевика, верно?
То есть если я двигаю по “отзывы toyota camry”, то помимо ссылок с анкором “отзывы toyota camry”, мне нужно покупать ссылки с разбавленными анкорами, типа “лучшие отзывы toyota camry”/”все отзывы toyota camry” и т.д.? Ну и околоссылочный текст не помешает периодически использовать, наверно.
А как быть, если нч двигаются, где нужно всего 2-3 ссылки на страницу? Просто в общей массе держать процент точных вхождений? У меня, например, процентов 70 ссылок – анкоры с прямым вхождением. Это слишком много?
Заранее огромнейшее спасибо за ответы.
Kamskaya
Что б анкор-лист не был переспамлен, нужно не только добавлять в текст к ключевым фразам дополнительные слова, как в Вашем примере, но и употреблять анкоры вообще без вхождения ключевого слова. См. эту статью, п.3, последний абзац.
НЧ, как правило – это многословные запросы. Если собираетесь покупать 2-3 ссылки, а анкорах можно просто делать перестановку между словами запроса.
TRSteep
А что делать если на сайте в принципе не может быть много инфы, только модели, фото и характеристики, кроме рекомендуемой вами внутренней перелинковки?
Kamskaya
Сайты интернет-магазинов ранжируются по несколько иному принципу, чем информационные. На сегодняшний момент тут играет роль не столько уровень оптимизированности страниц или ссылки, как поведенческие факторы. Поэтому внутренняя оптмизация таких ресурсов должна быть нацелена в первую очередь на удобство подачи информации для пользователя.
Vlad
Елена, прекрасная статья. Только сейчас, кажется, понял почему мой сай вылетел со 2-й позиции на 15-18 по основному запросу. Третий пункт – про заспамленность анкора – это к анкорам с внутренних страниц на главную тоже относится? Посмотри, пожалуйста, сайт *** Почти со всех внутренних страниц идет ссылка на морду. Все анкоры уникальные, но везде используюся ключевики
Макс
Елена, здравствуйте, пункт 3 непонятен. Распишите пожалуйста более подробно, что значит порог допустимой плотности многосложников?
Под плотностью вы подразумеваете процент именно многосложника в анкор-листе, или процент вхождения многосложника в другие многосложные слова всего анкор-листа?
Так же непонятно с лекарством – можно просто убрать точные вхождения или вообще убирать какой №-процент многосложников по отношению к проценту односложников?
И ещё вопрос на эту же тему: к примеру, главная страница, для неё есть 6 ключевиков, из них 1 четырехсловный, 4 трёхсловника, и 1 двухсловник. Причем двусловник присутствует в остальных 5 кейвордах.
Разбавлять анкоры двусложным запросом? Тогда не будет ли в таком случае переспама всего анкор-листа именного этим запросом?
Пуф
Елена, что у вас за блог такой в котором не отвечают?
Kamskaya
Не помню, что б получала от Вас вопрос. Продублируйте, по возможности отвечу.
Kamskaya
Макс, я не расписывала в этом посте про многосложники в анкорах, потому что уже писала об этом здесь – ***…
Дерзкий
Некоторые оптимизаторы не чувствует меры, пихая ключевые слова в каждое
предложиение и выделяя их стронгом и болдом где нужно и не нужно. В
результате
предложЕние
Дерзкий
Нужно смотреть на сроки, сколько был индексе, возраст сайта.
Может быть конкуренты активизировались.
Много факторов.
А может “эффект песочницы” ?
Seobrabus
Лена привет. Я хочу тебя спросить по поводу переоптимизации страниц ключами, это широко распространенная ошибка, через которую проходит каждый оптимизатор, выбивает из колеи. Отсутствие точной формулы плотности ключей обусловлено тематикой и конкурентностью запроса, правильно ли будет подойти к этому со стороны определения среднего показателя плотности интересующего тебя ключа у первой десятки сайтов в выдаче по этому запросу? Т.е. берем ТОП10 анализируем каждый сайт, выводим показатель плотности интересующего ключа у каждого из них, затем суммируем эти показатели и делим на количество анализируемых сайтов (10). Этим самым мы получаем средний показатель плотности интересующего ключа, уплотняем у себя этот ключ процентов на 10 меньше среднего показателя. Вот Вам и идеальная плотность. Что ты думаешь по этому поводу, правильный это подход или нет?
Спасибо огромное.
Kamskaya
Привет,
такой схемой еще можно было пользоваться до “Спектра”, сейчас все немного не так. Если в выдаче есть разные по типу сайты (и интернет магазины, и инфосайты, и энциклопедия и т.д.), нужно для анализа выбирать только сайты такого же типа, как твой.
Напиши мне на *** пару запросов – я скину тебе пример.
ImperatorSany
У меня один вопрос если на сайте нет продаж, в чём может быть причина???
Товар не конкурентный, может самому сайту чего то не хватает