зачем нужно столько много информации Главная > Психология человека > Статьи > Зачем нам столько информации?

Зачем нам столько много информации?

Так ловко стали пресмыкаться
сейчас в чиновничьих кругах,
что могут с лёгкостью сморкаться
посредством пальцев на ногах.
Игорь Губерман.
23 января 2020 года

    Раньше было принято считать, что ценность информации, как продукта, в том, что более информированный человек получает конкурентные преимущества перед менее информированным. Получил новость об идущем на тебя урагане и скрылся в подвале — остался жить в США, а не улетел в страну жевунов и подмигунов. Узнал о выходе новой книги Жан-Соль Партра — успел первым занять очередь в магазине и отхватил дефицит. Узнал о том, что саранча побила посевы в Туркестане — успел скинуть акции туркестанской зерновой компании.

 

 


    Но сейчас 99% (на самом деле — больше) информации, получаемой потребителями, нужны не для того, чтобы получать конкурентные преимущества, а для развлечения. Если быть точным, то ценность информации, как продукта, в том, что она помогает испытывать эмоции. Человечество «подсело» на эмоции, на переживания, как на наркотик. Современному человеку нужно ежечасно, ежеминутно испытывать эмоции, иначе жизнь начинает казаться пресной. Это болезнь, да. Это опасная зависиимость. И она есть сейчас почти у всех. Отсюда же и множество жалоб на «депрессию»: если человек привык каждый день испытывать сильные эмоции, то день без них начинает казаться днём страданий. Ну, то есть обычный человеческий день без этого избытка информации кажется теперь мучительным временем в жизни.

    И вот вся эта «нужная» информация, все эти новости в диапазоне от «Мартышка усыновила пингвинёнка, какое ми-ми-ми!» до «В Китае массово умирают от коронавируса китайцы, мы тоже скоро все умрём, а-а-а-а!» нужны не для того, чтобы мы как-то учли эту информацию, а просто для того, чтобы мы раз в несколько секунд, пробегая взглядом по заголовкам новостей, вскрикивали «А-а-а-а-а!» или расплывались в умильной улыбке. Да и новости «Министром назначили упыря, всё пропало» и «Министром назначили замечательного человека, теперь всё будет прекрасно» — ровно о том же. Потому что никакой практической пользы из этих новостей почти никто не извлечёт, а вот эмоции на лицо с лопаты раздают, хватайте!

    Теперь информация нужна именно для этого! И поэтому уже совершенно неважно, насколько она правдива, насколько объективно подана и насколько имеет отношение к нашей жизни. Главное «А-а-а-а-а!».

    Смотреть матчи целиком — скучно, проще «хайлайты» посмотреть — концентрат эмоций. Читать книги скучно, а вот краткое содержание — дайте два. Заголовки вместо новостей, лозунги вместо анализа, эмоции вместо мысли.

    Это нормально, ничего страшного в этом нет, просто это так. Просто к этому надо привыкнуть. Новостной индустрии (главному поставщику информации «для эмоциий») всего-то около 125 лет (когда там Хёрст купил «Нью-йоркский утренний журнал»?). А Интернет вообще придумали на моей памяти и всего лет 15 назад считалось, что им пользуются только избранные.

    В общем, сегодня нам нужна не информация — нам нужно много эмоций. Об этом надо знать. И не злоупотреблять!

Автор и эксперт: Ноженька моя, ты устала.

 

 


Ещё материалы по этой теме:

Комментарии:

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

 

Полезные ссылки:

Покупаем статьи для сайта здесь Продвижение сайта в Москве и области

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!