
Извечный спор во многих сферах деятельности человека: это качество изделия против его полезности или качество инструмента против шедевральности творения, созданного им.
Технологичный стартап, сделанный по науке — на «кубернетесах», не взлетает. Другой продукт, сделанный абы как — «из говна и палок», взлетает и приносит большую прибыль хозяину и пользу — людям. У музыканта есть дорогие инструменты, но играет он плохо. У другого в руках — будет звучать и полено. Третий — плохо владеет техникой, но его песни очень популярны. Как и сам он.
Люди склонны обсуждать то, что им ближе и понятнее. Куда проще устраивать срачи по поводу инструментария, языков, платформ, дерева, красок и прочей ерунды, нежели, собственно, заниматься разработкой полезного или красивого продукта. Творить.
Легче строгать синтетические тесты и «бенчмарки» и сравнивать инструменты, нежели заняться, наконец, полезной работой и заработать для бизнеса пару долларов.
В моей практике, я никогда не видел, чтобы базовый инструмент реально серьёзно ограничивал реализацию. Зато видел кучу случаев, когда неверно выбранные сложные инструменты сильно ограничивали скорость разработки и удорожали поддержку.
Возможно, многие слышали о том, что организаторы конференции PHP.CE отменили её из-за того, что в составе спикеров не было ни одной женщины. В комментариях к этой новости, многие люди писали «Ну, и хорошо, что отменили: это ж PHP» и дальше продолжали, что «PHP это плохой инструмент, а вот < язык> намного лучше».
На самом деле, нет. Все знают, что PHP — до сих пор самый популярный язык для Веба. Множество сайтов, в том числе очень популярных, написано на PHP. Wordpress и Opencart — локомотивы в мире «сайтоделания» и «екоммерса».
Что это значит? Это значит, что бизнес считает PHP хорошей платформой. По сумме стоимости разработки, стоимости разработчиков, доступности готовых решений, PHP — впереди планеты всей. Люди деньги считают: если бы какая-то другая платформа была лучше по сумме всех критериев, то все давно на неё перелезли.
Ярчайший пример использования простого инструмента для отличного продукта — это NomadList. Человек сделал сайт на PHP, SQLite (!!!), хостит его на одной «ноде» (хоть и довольно мощной) обычного vps-хостинга (Linode) и заработал на этом (и других связанных продуктах) несколько миллионов долларов (более точные цифры с графиками — https://nomadlist.com/open).
Вот прямая цитата:
That single linode VPS takes 50,000,000+ requests per month for http://nomadlist.com, http://remoteok.io and all my other sites (with about 20% of that cached by Cloudflare)
Вольный перевод: этот VPS с одним linode принимает 50 000 000 запросов в месяц для nomadlist.com, remoteok.io и всех других моих сайтов (около 20% из которых кэшируется Cloudflare)
И немного технических деталей:
I run NGINX on a single shared Linode that runs all my sites with PHP-FPM running PHP 7.2 and SQLite. No Docker, Kubernetes, auto-scaling, or fancy stuff. Not even MySQL.
Вольный перевод: Я запускаю NGINX на одном общем Linode, который обслуживает все мои сайты с PHP-FPM с PHP 7.2 и SQLite. Нет Docker, Kubernetes, автоматического масштабирования или других модных вещей. Даже MySQL.
Естественно, везде нужно искать баланс. Я не призываю становиться луддитом и возвращаться во времена CGI (что, впрочем, сейчас происходит в связке API Gateway + Lambda. Люди переизобретают старое). То, что сделано сейчас и работает — так или иначе, собирает кучу технического долга и просит быть переписанным. Но технари очень любят сдвигать баланс в другую сторону «Давайте делать всё правильно». И многие статьи, конференции и прочее, как раз, посвящены этим вопросам. Тогда как совсем не многие думают о том, что именно нужно реализовывать с помощью продвинутых инструментов. Про технику нужно думать, но и про душу не надо забывать. И наоборот.
Ну, и подытожу эту тему репостом из толкового канала, в котором я недавно прочитал невероятно очевидную и простую идею, которая от этого не становится менее крутой:
Коротко могу описать это так: большая компания может себе позволить тратить много денег на разработку и инфраструктуру, потому что размер этих трат, по сравнению с маркетинговыми бюджетами, просто мизерный
Я бы даже сказал, что это лучший «инсайт» о технологиях и процессах, который я читал за последний год. Как будто увидел лес за деревьями. Канал хороший, жалко автор мало пишет.
Автор: rozho)))k.
Ещё материалы по этой теме:
- О синдроме самозванца
- Как найти время на...?
- Как устанавливать и отстаивать личные границы?
- Как не «выгорать»?
- Как научиться брать ответственность за решения?