мозговой штурм, Brainstorm, брейншторм Главная > Психология человека > Статьи > Почему мозговые штурмы (Brainstorm, брейнштормы) не работают?

Почему мозговые штурмы (Brainstorm, брейнштормы) не работают?

Когда-нибудь впоследствии, потом,
но даже в буквари поместят строчку,
что сделанное скопом и гуртом
расхлёбывает каждый в одиночку.
Игорь Губерман.
8 ноября 2019 года

    Лично я думать в группе вообще не умею и брейнштормы не люблю. Если вдруг выходит так, что мне надо творить что-то креативное в моменте, то, с вероятностью 146%, ничего хорошего я не придумаю.

    В посте ниже автор более подробно пишет, что не так с брейнштормами и как делать их правильно.

P.S. Первый абзац мне не зашёл, его можно пропустить и смысл не потеряется.

 

 


    Как-то у Пушкина не шла четвёртая глава «Евгения Онегина». Тогда он пригласил в Михайловское Дельвига, Кюхельбеккера, старика Державина, Карамзина с женой, няню Арину Родионовну, генерала Ермолова (он был хорош в стратегии), четыре пары крепостных крестьян (из тех, что не сильно заняты были на посевной) и Анну Петровну Керн.

    Все взяли разноцветные перья, поделились на группы, залепили все стены в имении листами бумаги... Два дня выдумывали. С перерывами на лимбургский сыр. В конце второго дня раздали всем цветные стикеры и общим голосованием (чтобы никого не обидеть) выбрали три направления. Ну, и, с чувством выполненного долга, пошли пить «Вдову Клико».

    Александр Сергеевич проснулся утром в постели Анны Петровны Керн, посмотрел на обклеенные стены и понял, что придётся, всё-таки, по старинке — из своей головы писать...

    80 лет назад чувак по имени Алекс Осборн (буква «O» в BBDO) решил, что один в поле не копирайтер, и придумал идею «мозгового штурма».

    Идея собрать вместе побольше людей, чтобы решить сложную проблему — вполне себе нормальна. И правила тоже, вроде, неплохие: неформальная атмосфера, никакой цензуры, количество важнее качества...

    Но с тех пор, такое ощущение, что в рекламе «штормить» стало синонимом «творить». С тех пор: креативные мозговые штурмы в парах, тройках и с теми, кто свободен был, штурмы вместе со стратегами, штурмы со стратегами и медийщиками, «воркауты» с клиентами, двухдневные «воркауты» с клиентами, выездные двухдневные «воркауты» с клиентами... С приглашённым дорогостоящим модератором. Разноцветные фломастеры и стикеры по стенам. «Каждый голосует и выбирает не больше двух идей!». И прочее встраивание творческого процесса в «давайте-выслушаем-всех-и-сделаем-так-чтобы-всем-нравилось» мир корпоративной серости.

    На моей памяти, не было ни одной по-настоящему хорошей идеи, которая родилась бы на массовом мозговом штурме. Тому причинами (слово британским учёным):
  • Social loafing (в ситуации групповой деятельности, люди имеют тенденцию «слиться», ничего не делать).
  • Evaluation apprehension (страх плохой оценки со стороны коллег).
  • Production blocking (когда один говорит, другие слушают и забывают свои идеи, либо слишком строго их судят и не озвучивают).
  • Ещё — обычно «побеждают» идеи напористых болтунов. Идеи напористых болтунов, чаще всего, низкого качества.

    Лучшие творческие решения находятся в одиночку. Талантливыми молчунами, застенчивыми интровертами и экстравертами, нашедшими время и силы взглянуть внутрь себя...

    Если вместо совместного сидения на «бинбэгах», рассуждений о судьбах рекламы и правок по комментариям, хотя бы, два часа в день уделять, собственно, творчеству (сконцентрированному решению творческой задачи) — то есть шанс чуть-чуть приблизиться к Пушкину.

    А что касается совместной работы, то вот:

«Once the miracle of creation has taken place, the group can build and extend it»

«Придумать группа не может, а критиковать и додумывать — ещё как»

John Steinbeck.

    Собираться вместе на брейнсторм нужно, когда каждый в одиночку уже придумал свои идеи.

    Продуктивный мозговой штурм требует планирования. Если в паре, то договоритесь, какое количество идей приносите на штурм.

    Если штурм более многочисленный, то ответственный за него креативный лидер должен сказать: каждый приносит по столько-то идей. И все приходят с именно этим количеством идей.

    И вот уже на таком, хорошо спланированном мозговом штурме легко «убивается» слабое и эффективно «докручивается» сильное.

Автор и эксперт: Слава Демиш.

 

 

Ещё материалы по этой теме:

Комментарии:

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Полезные ссылки:

Поисковики в Интернете Что такое WoT?

 


основан в 2008 г. © Все права на материалы сайта Seoded.ru принадлежат Алексею Вострову.
Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.
Ослушавшихся находит и забирает Бабайка!