

Наткнулся недавно на такое вот весёлое объявление. Как говорится, не «баг», а «фича». Оно и стало отправной точкой данного поста.
Сотрудничал я полтора года назад с одной западной «софтварной» компанией, которая занималась производством ПО для коммуникаторов и смартфонов. Так вот, её президент (естественно, русский) постоянно вещал продавцам и «саппортёрам», что если в программе есть какая-то спорная особенность, которая может трактоваться как «баг» (ошибка), то они просто обязаны говорить клиентам, что это никакая не ошибка, а самое главное преимущество продукта («фича»/ feature). Причём до продажи!
Почтовый клиент для смартфона не умеет сам забирать почту, а только синхронизируется со встроенной по умолчанию программой? Отлично! Это ведь экономит память устройства. Да и к тому же зачем нам соперничать с родными программами. Мы лучше потратим своё время на разработку новых функций, чем на придумывание заново велосипеда, который и так отлично работает.
Программа-редактор doc-файлов при синхронизации «убивает» 60% форматирования текста без возможности восстановления? Великолепно! Мы вместо вас отсекаем всё лишнее, увеличивая производительность вашего смартфона и давая вам возможность отдохнуть от надоедливой графики.
Пользуясь тем, что мы ходим (читай открываем рот) первыми, мы можем предвосхитить реакцию потребителя на продукт и повернуть её в свою пользу.
Секрет в том, чтобы начать кричать о недостатках товара до того, как потребитель «допрёт» сам. При таком подходе вы сумеете спозиционировать практически любую слабую сторону своего продукта, как преимущество.
Не стесняйтесь говорить о недостатках товара. Потребитель — не дебил. Да и честность всегда создаёт доверие. Главное, чтобы она не была чрезмерной. Едва ли стоит писать химический состав «Колы» с подробной расшифровкой на передней стороне этикетки или, при продаже «Паркера», честно заявлять, что «Пилот» пишет не хуже. Кому надо — и так в курсе. А остальным это знать, определённо, незачем.
Приведу несколько известных примеров.
«Урод, но довезёт куда надо!» — старая американская реклама автомобилей «Volkswagen», которые в те времена действительно не блистали дизайном.
«Мы всего лишь №2. Но мы стараемся.» — ставший классическим слоган компании «Avis», занимающейся прокатом автомобилей.
Всем удачи, крепких снов, умеренно честных маркетинговых ходов и весёлого понедельника!
Автор и эксперт: Даниил Гридин.
Ещё материалы по этой теме:
- Как связаны дедовщина в армии, сверхпотребление и «быковатые» водители на дорогах?
- Формирование своего информационного поля
- Эволюция 2020: от Homo sapiens к человеку публичному
- Как государство «верующих» и «либералов» друг от друга уберегает